Почта Банк внедрил высокоточную защиту от мошенников, которые в качестве биометрии используют фотографии и изображения с экранов мобильных устройств, сообщила пресс-служба кредитного учреждения.
Алгоритмы Liveness от VisionLabs проверяют, действительно ли перед камерой находится человек, а не его изображение, тем самым защищая от внутреннего и внешнего фрода. Решение масштабировано на более чем 26 тыс. точек обслуживания клиентов в отделениях Почты России.
Как пояснили в банке, новый функционал реализован на основе сервиса Luna Pass от VisionLabs, который позволяет проводить фотографирование через веб-приложение. При фотографировании клиентов для обслуживания или оформления заявок система проверяет качество полученной фотографии по более чем 15 параметрам, среди которых отсутствие засветов, достаточная освещенность, поворот головы и так далее, а также контролирует, чтобы процесс проходил без подмены изображения. Это позволяет защититься от мошенников, которые пытаются взять кредит или снять наличные средства по чужой фотографии.
«Почта Банк применяет собственную внутреннюю биометрическую идентификацию клиентов по лицу. Она предназначена для защиты от мошеннических действий и неправомерного доступа к счету как в офисах обслуживания, так и в мобильном приложении. Образец изображения лица каждого клиента записывается при первом визите в банк, и в дальнейшем этот слепок используется для его идентификации как дополнительный фактор наряду с предъявлением паспорта. Получить доступ к счету клиента и провести все операции сотрудник банка может только при личном присутствии клиента и после его идентификации по фотографии, таким образом, полностью исключается несанкционированный доступ к счетам», — говорится в сообщении.
В Почта Банке уточнили, что только в прошлом году благодаря использованию биометрической системы было выявлено и предотвращено оформление более 10 тыс. кредитных заявок с подозрением на мошенничество на сумму более 4 млрд рублей.
Комментарии
<p>Которое пострадавшим ещё и оспорить будет нереально.</p>