99 международных непатентованных наименований (МНН) лекарств перестали импортироваться в Россию в 2022 году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании RNC Pharma. Это примерно 8% от всех поставленных в предыдущем году наименований препаратов.
Среди таких лекарств, в частности:
- противопаркинсоническое средство леводопа + бенсеразид;
- противоопухолевые торемифен и обинутузумаб;
- анальгетик ибупрофен + кодеин («Нурофен плюс»);
- противоопухолевые средства аспарагиназа и трифлуридин + типирацил;
- осилодростат от болезни Кушинга.
При этом фармкомпании в течение прошлого года продолжали отгрузки в нерасфасованном виде восьми из упомянутых 99 лекарств.
В перечне препаратов, поставки которых прекратились в прошлом году, есть и не зарегистрированные в России лекарства. Они периодически ввозились в страну для лечения коронавирусной инфекции или по каким-то другим причинам, объясняет директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.
В Россию также начали поставляться 93 новых МНН, но по действующему веществу они, согласно данным RNC Pharma, никак не пересекаются с теми препаратами, импорт которых был прекращен.
Статистика
Общий объем импорта лекарств в Россию по итогам 2022 года сократился на 9%, составив 1,7 млрд упаковок. В денежном выражении он вырос на 6%, до 838,9 млрд рублей. Что касается конкретных препаратов, то больше всего импорт упал у антибиотика цефтриаксон — на 99%, до 50 тыс. упаковок.
Из транснациональных фармкомпаний сильнее всего объем поставок лекарств в натуральном выражении снизился у японской Takeda. В 2022 году она ввезла в Россию 4,7 млн упаковок, а это на 57% меньше, чем было годом ранее.
В прошлом году, по данным RNC Pharma, полностью прекратили поставки в Россию 28 фармпроизводителей. В их числе корейские Hugel (импортировала используемый в косметологии ботулакс) и Celltrion (выпускает противоопухолевый препарат фламмэгис). В то же время в 2022 году импортировать в Россию свою продукцию начали 30 компаний, из них семь делают это через отечественных фармпроизводителей.