Россиянам стало проще жаловаться в ЦБ на финансовые услуги

Дата публикации: 04.06.2025 11:50
2 094
Время прочтения: 2 минуты
Россиянам стало проще жаловаться в ЦБ на финансовые услуги

Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. С его помощью россияне смогут сообщить о любых недобросовестных действиях со стороны финансовых организаций, даже если они касаются не самого заявителя, а его родственников или знакомых. Полученная информация станет основанием для проведения контрольной закупки. Это позволит выявлять системные нарушения на рынке и защищать интересы широкого круга потребителей, считают в ЦБ.

Пожаловаться через новый сервис можно на банки, микрофинансовые организации, страховые компании, участников рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов инвестиционных и финансовых платформ.

Подача обращения выполняется после авторизации на «Госуслугах» через форму обратной связи на сайте Банка России.

«Например, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения», — рассказали в ЦБ.

Если информация из обращения подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок планируется периодически размещать на сайте ЦБ.

Обратиться с жалобой на услуги финансовых организаций можно также в «Народном рейтинге» Банки.ру, напоминает аналитик Артур Хачатрян. У потребителя также есть возможность направить претензию в саму финансовую организацию, написать в Роспотребнадзор и службу финансового уполномоченного, а при необходимости — обратиться в суд.

Подобрать вклад
Теги: Центральный банк РФ
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты