📰 Сегмент кредитных карт, начавший восстанавливаться в июле, в августе перешел к активному росту, обращает внимание «Коммерсант». Выдачи за месяц выросли более чем на 20% и в количественном выражении оказались на уровне декабря прошлого года, а в денежном — даже выше. Банки пользуются уникальной ситуацией: в условиях смягчения ДКП они могут выдавать кредитные карты с высокими ставками, которые не будут меняться, в то время как стоимость фондирования этих продуктов будет постепенно падать.
📰 Как месячная дефляция в августе повлияет на решение ЦБ по ставке, разбираются «Ведомости». В прошлом месяце продовольственные товары подешевели на 0,81%, в основном за счет снижения цен на плодоовощи (на 10,02%). Непродовольственные товары стали в среднем дороже за месяц на 0,42%. Услуги подешевели в августе на 0,62%. Этот результат может стать дополнительным аргументом в пользу снижения ставки до 16% на ближайшем заседании 12 сентября.
📰 Результаты последнего размещения ОФЗ оказались одними из самых слабых за последние пять месяцев, пишет «Коммерсант». Их объемы составили 87 млрд рублей, что почти вдвое ниже показателя последней недели, при этом ставки остались на уровне предыдущих значений (около 14% годовых). Участники рынка осторожничают в преддверии заседания Банка России, на котором регулятор может существенно снизить ставку.
📰 К концу 2025 года цена на золото может подскочить выше 4 тысяч долларов за унцию, полагают опрошенные «Известиями» эксперты. Это возможно из-за ухудшения геополитической обстановки и жесткой политики ФРС. 9 сентября стоимость драгметалла обновила исторический максимум — она поднялась выше 3670 долларов за унцию. Также фьючерс на драгметалл превысил 3,7 тысячи долларов. Традиционно золото считается одним из самых надежных активов, с начала года оно подорожало на 35%, то есть вложения в драгметалл могли принести больше, чем вклады даже при рекордно высокой ключевой.
📰 Внедрение генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в банках может принести российскому банковскому сектору до 1,9 трлн рублей прибыли на горизонте двух — пяти лет, сообщают «Ведомости». Основными препятствиями для полноценной ИИ-трансформации банков являются необходимость адаптации под решения на базе этой технологии, отсутствие связи с целями бизнеса и недостаточная поддержка руководства.