За прошедший год предпродажной подготовки Абсолют Банк поменял свою стратегию с продуктоориентированной на клиентоориентированную, рассказал порталу Банки.ру в программе «Первые лица» председатель правления кредитной организации Николай Сидоров. Это потребовало проведения ряда мероприятий: изменения организационной структуры в головном офисе, определенных изменений в точках продаж, внедрения серии продуктов, говорит он.
«В этом году мы неплохо выступили по ипотеке, которая считается сложным продуктом с точки зрения фондирования, — сообщил Николай Сидоров. — В этой области нам тяжело конкурировать с госбанками по ставкам, тем не менее она у нас держится на уровне 12,5%».
Как рассказал председатель правления банка, первоначальная бизнес-модель «Абсолюта» подразумевала 60% пассивов, представленных деньгами акционеров. Когда они объявили о своем желании выйти из доли, пришлось строить новую стратегию. «Мы договорились о том, что нам надо быть независимыми от акционеров с точки зрения фондирования. Если раньше от них было привлечено 80 миллиардов рублей, то сегодня эта цифра составляет около 30 миллиардов и постоянно продолжает сокращаться. За этот год мы вернули 450 миллионов долларов. Эти деньги мы замещали полностью своими силами: разместили один бонд и привлекли достаточно много средств от физических лиц, с в два раза большей скоростью, чем рынок» — пояснил он.
Для того чтобы привлечь клиентов, банк сконцентрировался на этой задаче. Николай Сидоров одним из эффективнейших способов считает привлечение клиентов методом «из уст в уста».
В интервью глава правления отметил то, что на данный момент сфера кредитования малого и среднего предпринимательства привлекательна как для государственных, так и для коммерческих банков.
«В частности, Абсолют Банку МСП дает порядка 10% кредитного портфеля, 40% всех депозитов и текущих счетов и примерно треть комиссионного дохода. Сейчас это очень конкурентный сегмент», — говорит Николай Сидоров.