НСПК не работала больше четырех часов

Дата публикации: 29.04.2015 11:14
12 889
48 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

В Национальной системе платежных карт (НСПК) в ночь на среду произошел технический сбой. В результате инцидента операции по картам MasterCard и Visa не обслуживались на протяжении более четырех часов, ориентировочно с 2:30 до 7:15 мск, пишет «Коммерсант».

О карточном коллапсе, произошедшем этой ночью, газете сообщили сразу несколько источников в крупных банках. «Не работали ни основной, ни резервный каналы. По сути, мы знали о проблеме, но ничего не могли сделать, — жалуются в банке из топ-10. — В результате этого сбоя у нас продолжали работать только внутренние операции банка и партнеров, которые проводятся без авторизации в НСПК (например, можно было снять средства со своей карты в родном банкомате или в банкомате банка-партнера, с которым были выстроены межхостовые соединения)». Все остальные операции были заблокированы, добавил собеседник газеты.

По словам банкиров, блокировка коснулась всей России, и если в Москве это произошло ночью, то в отдаленных регионах жители прочувствовали этот сбой во всей полноте. «Думаю, что там могла быть проблема именно с самим процессингом НСПК, потому что в противном случае они восстановили бы работу быстрее», — считают собеседники газеты.

В настоящий момент банки ждут от НСПК разъяснений о случившемся, система уже пообещала выслать банкам соответствующее письмо с объяснением причин. «Самое плохое в этой ситуации, что при таком длительном сбое у нас не было никакой возможности повлиять на ситуацию», — сетует представитель банка топ-10. По его мнению, в экстренных ситуациях при сбое от двух часов нужно предусмотреть возможность хотя бы временно вернуться на привычный процессинг в MasterCard и Visa, но в НСПК такой опции нет.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

48
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Bald
29.04.2015 11:28
Хороший повод поправить законодательство так, чтобы сохранить возможность работы с ОРС после 2015.
0

Bald
29.04.2015 11:31
«Не работали ни основной, ни резервный каналы. По сути, мы знали о проблеме, но ничего не могли сделать, — жалуются в банке из топ-10.

В нескольких банках ( называть не буду ) нашли, что сделать.
0

Dodo70
29.04.2015 11:32
А тех, кто в это время был за границей - тоже коснулось? Хочется понять - чему отдавать предпочтение во время поездок - налику или картам
0

Yar_a
29.04.2015 11:34
Чего и следовало ожидать от сделанного в России. Письмо с объяснением причин, бугага. За свои косяки НСПК должна платить большие штрафы и должна быть надёжная альтернатива этой ... (НСПК).
4

Обучение

Материалы по теме


Все продукты