Эксперт: требования к доступности е-ОСАГО позволят страховщикам уклоняться от продажи полисов

Дата публикации: 11.11.2016 16:25
7 197
6 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

Центробанк утвердил требования к бесперебойности продаж электронных полисов ОСАГО, сообщила пресс-служба регулятора. Страховщиков требования в целом устраивают, а представители страхователей считают, что эти правила позволят компаниям уклоняться от продажи полисов.

Напомним, с 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО будут обязаны продавать электронные полисы. Оформления страховки после отправки заявления пользователь должен будет ждать не более 30 минут, следует из сообщения регулятора. А форма для заполнения заявления должна быть доступна всегда.

«Страховщики, а также Российский союз автостраховщиков не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме», — говорится в сообщении ЦБ.

Кроме того, суммарная длительность перерывов в работе сайтов не должна превышать полчаса в день. Плановые технические работы на сайте страховщик может проводить не чаще раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, с предупреждением не менее чем за сутки.

Изначально ЦБ собирался установить гораздо более жесткие требования: предлагалось считать нарушением перебой длительностью более двух минут. А общая длительность перерывов в работе сайта должна была составлять не более четырех часов в месяц, следовало из проекта указания регулятора, которое он выложил в августе.

ЦБ начал формировать требования к работе сервисов электронного ОСАГО на сайтах страховщиков. Сайт компании не должен зависать более чем на четыре часа в месяц, а нарушением будет считаться перебой длительностью более двух минут. Банки.ру спросил у страховщиков и IT-специалистов, смогут ли сайты страховщиков соответствовать таким требованиям.

03.08.2016 00:00

Эти требования — «колоссальные поблажки» для страховщиков и вовсе не гарантия того, что клиент получит полис, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

«Если страница грузится 30 минут — человек уже через минуту для себя сделает вывод, что сайт не работает, и уйдет. А исходя из требований ЦБ — сайт работоспособен, просто он медленно грузится», — рассуждает эксперт. Допустимая длительность перебоев в 30 минут в день тоже много, считает он: получается, что возможность заключать договор будет отсутствовать 2% времени. «Для IT-систем крупных игроков нормальное время недоступности сайта исчисляется секундами в день», — говорит Тюрников.

Также большой вопрос, как ЦБ сможет проверять исполнение этих требований в нежелательных для страховщиков регионах, говорит Тюрников. «Результат будет один — продавать электронный полис снова будет необязательно, клиенты снова не смогут их купить, вот и все», — резюмирует эксперт.

После публикации документа страховщики просили Центробанк смягчить требования, указывая, что перебой менее двух минут не только невозможно обеспечить, но и сложно отследить, рассказывает директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. «Полчаса на заключение договора ОСАГО — хватит», — говорит он.

Но при этом, добавляет Горянинов, страховщик не может отвечать за работу связанных систем — сайта РСА, ГИБДД, банка-эквайера, без которых покупка полиса невозможна.

Не нравится страховщикам и ограничение о проведении плановых технических работ только раз в месяц. «На сайте продается не только ОСАГО, но и другие виды страхования. Системы живые, нуждаются в постоянном обновлении», — говорит Горяинов.

Для нас это — вызов, причем эти требования выше, чем реализованное для аналогичных сервисов банков, добавляет директор департамента информационных технологий компании «АльфаСтрахование» Андрей Педоренко. При этом он отметил, что настройка систем завершена и компания продает е-полисы.

Сейчас технически готовы продавать электронные полисы 54 из 72 страховщиков ОСАГО, следует из сообщения ЦБ. Указания, утвержденные советом директоров Банка России, еще должны пройти регистрацию в Минюсте.

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

6
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Детский сад, старшая группа... Для кого придумали эти игрища с требованиями "бесперебойности"? Для тех кто не уважает и не боится руководство как ЦБ, так и своих клиентов? Не проще было хорошенько "дать по шапке" и реально забрать лицензии? Страховые компании вымогательством и волокитой занимаются, людям проблемы на ровном месте устроили - очереди, переплаты, подделки полисов всучивают (Краснодарский край). А самое главное, даже ранее законопослушные граждане теперь далеко страховщиков посылают и отказываются покупать ОСАГО видя всё это. Кто ответит, а? И их ссылки на "автоюристов" неправомерны - эти "автоюристы" не на пустом месте появились. Против одной силы (беспредела) всегда другая найдется.
10

ChiliPEP
11.11.2016 19:35
рука бойца строчить устала. Выход только один-отмена ОСАГО с оставлением ДСАГО. Все сразу станет на место: и цены, и отсутствие очередей и бои за клиента и скидки и 10 л. бензина в подарок как и в начале закона. Сколько нужно обращений в наш российский парламент, что-бы внесли такой законопроект? я думаю подписи соберем.
1

exze
12.11.2016 21:11
Илья (ChiliPEP) пишет:
рука бойца строчить устала. Выход только один-отмена ОСАГО с оставлением ДСАГО. Все сразу станет на место: и цены, и отсутствие очередей и бои за клиента и скидки и 10 л. бензина в подарок как и в начале закона. Сколько нужно обращений в наш российский парламент, что-бы внесли такой законопроект? я думаю подписи соберем.


А кто-то собирал подписи с целью введения (создания) ОСАГО?
0

tor0310
12.11.2016 21:36
Вот в этом же Альфастраховании и не смог оформить еОСАГО - ошибку выдает. Так что врет этот Андрей Педоренко
2

Spanky
13.11.2016 15:19
какая говорящая фамилия
3

Обучение

Материалы по теме


Все продукты