Банк развития должен опираться в своей деятельности на долгосрочный прогноз, уверен глава ВЭБа Сергей Горьков. По его мнению, только глубинное понимание процессов, трансформирующих экономику, позволит создать базис для инвестиционной стратегии.
На форуме Vestifinance Горьков рассказал о тех секторах экономики, которые будут бурно развиваться, и о тех, которые уже через несколько лет могут потерять актуальность. В целом в ВЭБе выделяют десять вызовов и направлений развития экономики на ближайшие десятилетия.
Одной из тем, обсуждавшихся на форуме, была Big Data и мыслящие, самообучающиеся системы, способные работать с данными, выдавая результат быстрее, чем можно себе представить. Количество цифровых трансакций «машина — машина» к 2020 году превысит 600 млн операций, рассказал глава ВЭБа. По его словам, все больше предприятий и отраслей применяют облачные технологии и большие данные. Это находит все большее применение не только в секторе потребления, но и в управлении. Сенсорные датчики устанавливаются везде и считают абсолютно все. Однако, подчеркнул Горьков, ошибочно считать, что Big Data может развиваться в отрыве от инфраструктуры.
По мнению Горькова, существенный процент чиновников будет со временем заменен электронными системами.
«У нас государственный аппарат не самый эффективный, и вот мой тезис: если аппарат заменить блокчейном, тогда мы точно победим нашу бюрократию, потому что когда трансакция не будет зависеть от человека — и я не имею в виду только финансовую трансакцию: заключение брака, пересечение границы, таможня, заключение любых видов сделок, — теряется необходимость привлекать огромное количество юристов, нотариусов, огромное количество счетчиков-расчетчиков, и, может быть, это плохо для тех, о ком я говорю, но это меняет мир, потому что любое место трансакции становится ясным, понятным и неизменяемым в любой момент времени», — сказал Горьков.
В целом, резюмировал глава ВЭБа, наступает эра конвергентных технологий. И когнитивные системы, и социальные, и биотех, и IT, и нано — все эти сферы человеческого и теперь уже во многом машинного знания будут сращиваться, проникать друг в друга, продолжил Горьков. Он предлагает называть конвергентные технологии проще — «киборги». «Это не роботы вроде «терминатора», а устройства и программы, которые помогут улучшить качество нашей жизни и лягут в основу увеличения продолжительности жизни», — уточнил глава института развития.
Горьков отмечает, что важно помнить о рисках, связанных с развитием технологий. «Нам еще предстоит ответить на вопрос о том, как контролировать «киборгов» и исключить перекосы в экономике, связанные с трансформацией отдельных секторов», — сказал он.
Горьков сообщил, какой стратегии ВЭБ может придерживаться в области инвестиций не через 20 лет, а в самом ближайшем будущем. По его словам, одним из наиболее перспективных направлений наращивания инвестиций в инфраструктуру, тех самых, которые необходимы для создания «Индустрии 4.0», могло бы стать государственно-частное партнерство.
Комментарии
кхе.
у нас и не уживается и построение региональных отделений.
регионов всего 85, но и на этом экономят.
взять к примеру МЭР - отделение одно в Столице, зона ответственности - вся территория РФ,
взять к примеру ВЭБ - отделение одно в Столице, зона ответственности - вся территория РФ,
взять к примеру ЭКСАР - отделение одно в Столице, зона ответственности - вся территория РФ,
взять к примеры Корпорацию МСП и банк МСП - отделение одно в Столице, зона ответственности - вся территория РФ
примеров много можно привести.
и ведь каждая организация из перечисленных, должна контактировать с региональным бизнесом, с целью тех функций и целей, ради которых создавались.
а по факту что? до Урала даже не развились.
опять же взять пример МЭР РФ. весь инвестиционный и стратегический функционал скидывают на АСИ (агенство стратегических инициатив).
а ковырни организацию - бизнес-партнеров нет, финансирования нет, по регионам не развиты. максимально только могут предложить положить информацию в бизнес-инкубатор. а это время, издержки на рынке конкуренции, при постоянно сменяющейся структуре экономики.
то, что сегодня актуально, через три месяца уже спокойно может менять организационную бизнес-модель и структуру потенциальных издержек.
о каком инкубаторе и четком планировании бизнеса может идти речь. когда объективно, вся затратная часть, включая бюджет - меняется.