Средний заемщик пользуется услугами нескольких организаций, лишь 43% россиян лояльны одному кредитору. При этом самая высокая доля лояльных заемщиков — у микрофинансовой организации (МФО) (55,4%), а самая низкая — у кредитно-потребительского кооператива (КПК) (22,1%). Лояльность банковских заемщиков оценивается на уровне 42,2%. Таковы данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
У средних и «мелких» по размерам кредиторов с лояльностью дело обстоит несколько хуже: 30,4% и 17,9% лояльных заемщиков у средних и «мелких» МФО, 26,4% и 29,6% — у банков и 20,3% и 21,5% — у КПК.
«Крупные банки, как правило, являются универсальными и предлагают заемщикам все типы кредитов, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Поэтому лояльность заемщиков к таким кредиторам выше, чем к средним и мелким банкам. Более высокий процент лояльности клиентов к МФО объясняется работой последних с вполне конкретным сегментом граждан, а также за счет активного использования технологий мониторинга заемщиков и маркетинговых мероприятий».
По мнению Викулина, с точки зрения кредиторов, ситуация с лояльностью далека от идеала. «Многие банки и МФО стремятся к тому, чтобы их клиенты пользовались всеми типами кредитов. Но для удержания заемщиков надо иметь крайне гибкую кредитную политику, поощряющую брать кредиты прежде всего заемщиков с хорошей кредитной историей и хорошим риск-профилем», — считает эксперт.