Бороться с мошенниками клиентам «Билайна» поможет «Кибербабушка» — такое название получила ИИ-модель, которая общается со злоумышленниками под видом пожилой клиентки, отвлекая их внимание и расходуя ресурсы. Продукт в настоящее время проходит тестирование, сообщила пресс-служба мобильного оператора.
«Вот как работает "Кибербабушка": ИИ-алгоритм анализирует обращение мошенника, далее большая языковая модель (LLM, Large Language Model) с учетом контекста разговора генерирует ответ, который переводится в устную речь. Все происходит в доли секунды, мошенник получает ответы на свои реплики и думает, что с ним говорит пожилая женщина. В результате он тратит время и ресурсы, общаясь с искусственным интеллектом вместо реального человека, который мог бы пострадать от его активности», — рассказали в компании.
В I квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединятся остальные «члены семьи» для общения с мошенниками от лица клиентов обоих полов и всех возрастов.
«С января по октябрь 2025 года антифрод-платформа "Билайна" заблокировала около 646 млн потенциально вредоносных вызовов. Больше трети из них, 233 млн, были адресованы пожилым людям. "Кибербабушка" — это важный шаг в усилении защиты наших наиболее уязвимых клиентов. Пока мы тестируем продукт с одним голосом на небольших объемах, анализируем реакцию мошенников, проводим дообучение модели. Уже в январе персонажей и голосов станет больше, а ко II кварталу 2026 года решение масштабируется на всю сеть», — рассказал директор по антифроду «Билайна» Петр Алферов.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и делиться своим мнением с другими









