Проблема в общем следующем.
Иной раз, когда стоишь перед платежным терминалом или пользуешься инф. системой какой либо организации, очень хочется узнать в каком месте находится «моск» и/или откуда растут руки у тех «великих» программистов и ит-специалистов, которые приняли участие в создании данной инф. системы. При этом кажется, что использование такой системы не ускоряет работу, а, наоборот, замедляет процесс. Подумать бы о том, что когда пишешь программу, нужно думать не с позиции оптимальной организации кода (хоть это и немаловажно), а с позиции продуманности автоматизированных процедур и удобства системы для конечного пользователя. Например, я сегодня, решил заплатить за свет через терминал сбербанка в иркутскую сбытовую компанию. Первый вопрос, который у меня вызвал недоумение — это как правильно ввести лицевой счет, никаких разъяснений по этому поводу в предложенном окне ввода не было. Вводил тремя разными способами — не помогло. Подошедший консультант мне сказала, что в конце счета нужно вводить «_06». На мой вопрос, что означает этот код, она сказала, что не знает, мол так надо. Дальше последовало куча окон, куда нужно было ввести начальную дату платежа, конечную дату платежа, начальные показания счетчика, конечные показания счетчика. У меня возникло опять ощущение, что я пользуюсь очень «умной» системой. Почему я должен всю эту ерунду был вводить? Хорошо, что с собой я книжку по оплате взял. По идее дата последнего платежа и последние показания счетчика, которые в конкретный момент ввода считаются как начальная дата платежа и начальные показания счетчика, должны быть уже известны системе. Так же конечная дата должна автоматически выставляться как текущая дата и вводить ее тоже смысла нет. Черт меня дернул ввести конечную дату на два дня вперед, так как хотел, чтобы период платежа был ровно месяц. Последнее диалоговое окно меня окончательно добило — система попросила меня ввести сумму платежа. ОТКУДА Я ЗНАЮ КАКУЮ СУММУ МНЕ ВВОДИТЬ?! Я не в курсе сколько стоит сейчас один кВт. ЗАЧЕМ, СПРАШИВАЕТСЯ, Я УКАЗЫВАЛ НАЧАЛЬНЫЕ И КОНЕЧНЫЕ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКА?! Пришлось звонить жене, чтобы она посмотрела тариф на эл. энергию. Пока я звонил и узнавал «умная» система — закрыла окно ввода платежа, не выполнив операцию. Подсчитав в уме сумму, которую мне надо вводить по нехитрой формуле (Кон.Пок.Сч. — Нач.Пок.Сч.)*Тариф. Пришлось повторить операцию ввода сначала с указанием суммы платежа. Нажав Ввод я получил сообщение об ошибке в связи с тем, что конечная дата платежа не совпадает с текущей датой. ДА, А ТО Я НЕ ЗНАЛ!? СПРАШИВАЕТСЯ, ЗАЧЕМ МНЕ ТОГДА ЕЕ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ВВЕСТИ? Чертыхаясь, и желаю удачи тому программисту, который все это делал, я ввел информацию третий раз, и, наконец, система вывела на экран чек, который сек за 30 был распечатан. В итоге на «общение» с этой системой я потратил порядка 15 минут своего личного времени. Мне жалко тех бабушек, которые попробуют в этом разобраться, — понятно почему они к терминалами не идут. Придя домой я решил поэксперементировать с онлайн-банком. Все мои попытки повторить процедуру оплаты закончились неудачей, так как система отказывалась принимать номер счета как с добавлением «_06» так и без него. В итоге я окончательно понял, что хоть стране и не хватает программистов, но программисту создавшему сие «чудо» желательно сменить свой род деятельности.
Далее, вводя квартплату, столкнулся с тем, что система не показывает адреса квартиры, за которую плачу (я плачу за себя и за маму), только лицевой счет, получается, постоянно надо носить с собой шпаргалку, у какой квартиры какой номер счета. И сумму платежа надо вводить самостоятельно — зачем было все менять, ведь до нового года всё на экране отображалось — и адрес, и сумма (с возможностью изменения)?
Собственно, вопрос — зачем устраивать лишние сложности клиентам?
Добрый день, уважаемый Николай!
Спасибо Вам за столь подробный отзыв о нашем банке и конкретное указание на проблемные точки! В настоящее время мы очень внимательно относимся к подобной информации, анализируем ее и делаем выводы, которые помогают принимать системные меры и вносить изменения в банковские процессы, делая их более удобными для клиентов. Я передал описание неудобств, с которыми Вы столкнулись при использовании терминалов самообслуживания нашего банка в техническую службу банка для подробного изучения и возможного использования в будущем.
С увжением, Михаил Беляев.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаЗдравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Здравствуйте, 17.09.2025 заблокировали мою карту сбербанка по причинам условиями выписка и обслуживания дебетовой к... Читать полностью
Добрый день. Я попал в очень неприятную ситуацию. Я был поручителем у юр.лица. В итоге альфа банк подал на меня как... Читать полностью
Добрый день!04.09.2025 г.Яндекс банк на основание предоставленных мной документов закрыл мой счёт,мной было подавно... Читать полностью
Являемся клиентами Альфа-банка уже почти 10 лет.Имеем хороший рейтинг в Банке. До июля 2025 всегда был одобрен овер... Читать полностью
Добрый день!04.09.2025 г.Яндекс банк на основание предоставленных мной документов закрыл мой счёт,мной было подавно... Читать полностью
Добрый день!04.09.2025 г.Яндекс банк на основание предоставленных мной документов закрыл мой счёт,мной было подавно... Читать полностью
Являемся клиентами Альфа-банка уже почти 10 лет.Имеем хороший рейтинг в Банке. До июля 2025 всегда был одобрен овер... Читать полностью
Являемся клиентами Альфа-банка уже почти 10 лет.Имеем хороший рейтинг в Банке. До июля 2025 всегда был одобрен овер... Читать полностью
Вы мне присылаете ссылку на чат поддержку там мне не дают ответов Читать полностью
11.09 я пополняла карту сбера через банкомат тинькофф. Деньги на карту зачислены не были. Техподдержка тинькофф дал... Читать полностью
11.09 я пополняла карту сбера через банкомат тинькофф. Деньги на карту зачислены не были. Техподдержка тинькофф дал... Читать полностью
Являемся клиентами Альфа-банка уже почти 10 лет.Имеем хороший рейтинг в Банке. До июля 2025 всегда был одобрен овер... Читать полностью