Добрый день.
В продолжение вопроса о сбое терминала
www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5152319
www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5156895
www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=5162050
Спасибо. Ответ информативный, но вызывающий дополнительные вопросы.
>> 1. Идентификация клиента требуется для удостоверения, что карту использовал он лично и карта не утрачена.
Эта идентификация проводится в начале транзакции, посредством ввода пинкода. Если бы пинкод был введён неправильно, клиент не смог бы внести наличные деньги, и до обсуждаемой ошибки дело бы не дошло. Если бы транзакция прошла успешно, банк бы не требовал от клиента личного заявления с подтверждением правильности транзакции, прежде чем её исполнить, верно? По какой же причине банку вдруг требуется дополнительная идентификация после сбоя терминала в момент завершения транзакции?
>> 2. Форма заполняется, когда клиент тем или иным способом идентифицируется, например, по карте.
В форме указывается ФИО клиента и номер карты. На карте нет фотографии клиента. Если бы имело место странного вида мошенничество и утрата карты, овладевший ею с тем же успехом мог бы вписать в заявление имя владельца и предъявить карту, которой он незаконно овладел. Никакой дополнительной безопасности личная подача заявления в этом случае не даёт.
>> Для завершения операции банку необходима не только информация о самом факте её проведения, но, так же, о сумме, вносимой клиентом, при отстутствии этой информации банк не может завершить транзакцию без участия клиента и подачи заявления.
Я могу представить, что информации о денежной сумме нет у сотрудников горячей линии. Но Вы же не хотите сказать, что банк вовсе не обладает этой информацией — в логах терминала, в недрах базы неудавшихся транзакций, да где угодно?! Если это действительно так, то это открывает такой простор для творчества, по сравнению с которым странное мошенничество по поводу внесения денег на чужую карту, от которого нас банк любезно оберегает, представляется ещё более смешным. Алгоритм:
— попытаться совершить транзакцию на 100 рублей, получить ошибку, понять, что это лучше выигрыша в лотерею;
— провести в окрестностях терминала несколько часов (если терминал выдал сбой раз, высока вероятность того, что он сделает это снова; теория подтверждается местными жителями, которые сообщили мне, что не пользуются данным терминалом
— посматривать на то, что происходит, благо вносимые суммы обозначаются на терминале ОГРОМНЫМИ цифрами и видны издалека, равно как и сообщения об ошибках;
— просуммировать ошибочные транзакции, набрать, допустим, 50 000;
— быстро побежать в отделение и подать заявление на утрату несколько меньшей суммы, скажем, 45 000 рублей
А что? Инкассация покажет превышение, а если
Я думаю, такое невозможно, верно? Значит у банка есть-таки информация, просто он не хочет её использовать?
Ну и, разумеется, информацию о сумме транзакции, если уж она так нужна банку, можно сообщить и по телефону, и по электронной почте, и как угодно, потому что это наименее секретная часть (вспомним снова, как она отображается на терминале для широкой публики).
>> 3. Возможно, обращение ещё не было зарегистрировано в информационной системе банка, либо был указан некорректный адрес электронной почты, либо Ваш почтовый агент отсеял письмо банка, как спам. Вы можете обратиться в службу помощи или в офис банка, чтобы проверить факт регистрации Вашего заявления и получить его номер, если оно уже было зарегистрировано.
По истечении ВТОРОГО рабочего дня звонок в колл-центр привёл к 9-минутным поискам, после чего мне было сообщено, что заявки на моё имя нет. Звонок в отделение пока не дал вообще ничего по причине отсутствия на рабочем месте нужного сотрудника.
Что в очередной раз подтверждает абсолютную бессмысленность подачи письменного заявления, поскольку, в отличие от звонка в колл-центр, который хотя бы записывается, или от электронного письма, отправку которого при большом желании доказать данными почтовых серверов, личное заявление не оставляет никаких физических следов, может быть потеряно или выброшено, и клиент ничего не сможет доказать.
А время идёт. Деньги в сбербанке. Срок подачи заявления отсчитывается.
>> 4. Требования можно указать в заявлении, прилагаемом в свободной форме.
Спасибо. Буду знать на будущее, поскольку, похоже, одним заявлением дело не обойдётся.
5. И Памятка и Условия размещены на сайте банка. Найти их можно в описании любого конкретного карточного продукта в правом информационном блоке.
Спасибо, действительно. Проблема в поиске по сайту — он по названию документа выдаёт не ссылку на документ, а ссылку на страницу, на которой можно найти ссылку на документ, причём не на все такие страницы. (Можете сами поэкспериментировать — вводить полное название документа, например «Условия использования банковской карты» в строку поиска. Поиск выдаёт 55 результатов, лишь 6 из них — карточные продукты, то есть, разумеется, не все; остальные результаты нерелевантные. Вводить нужно в верхнюю строку поиска, нижняя не работает вовсе, выдаёт сообщение о профилактических работах).
Спасибо.
Добрый день!
Всё намного сложнее, чем Вы предполагаете, работа банкоматов, банковских карт пос-терминалов и прочих устройств не связаны между собой, это самостоятельные системы, каждая из которых обслуживает только свой сегмент работы. Есть большая разница между программным обеспечением банкомата и программным обеспечением, через которое обслуживатся банковские карты. Сотрудники видят через данные карты, например, что по карте была авторизация в банкомате с пин-кодом, после чего неопередённая сбойная операция. По информации по карте невозможно определить, что именно была за операция и, если уж произошёл сбой, не видно, какая была сумма операции. Если бы сумма прошла до карты, операция была бы выполнена успешно.
По Вашему сообщению о том, что произошёл сбой при совершении операции пополнения карты банк запускает процесс претензионной работы, непосредственно связанный с сетью обслуживания банкоматов. Сбои могут быть разных уровней и в одном случае достаточно поднять технические ленты банкомата для подтверждения суммы операции, в другом случае необходимо дополнительно выполнить инкассацию, в третьем требуется изучение видео-записей с регистраторов на банкомате и так далее. Эти этапы проверяются пошагово, если на первом из них сбой и/или сумма не подтверждены банк переходит к следующему. При этом, каждый последующий, как Вы понимаете, более время- и трудозатратен: логи терминала разбиты на содержащие информацию об операции, которые сервисная служба может получить онлайн, на технические, которые ведутся в самом устройстве и могут быть извлечены только непосредственно из него, видеозаписи может получить так же только служба безопасности. При этом, идентификация клиента требуется исключительно для того, чтобы на первоначальном этапе убедиться, что это была операция выполненная лично им, а не третьим лицом, которому клиент передал карту и пин-код, либо эти данные были похищены, так как в подобной ситуации включается в работу другая схема работы с обращением.
Относительно же описанной Вами версии с завышением суммы сбоя — она невыполнима как раз из-за этапного и кадый раз более подробного рассмотрения банком претензионной ситуации. В технических лентах банкомата отражается срабатывание каждого механизма, включая нажатие каждой кнопки и срабатыварие каждого механизма или пересчёта купюры, поэтому сумма не будет подтверждена и банк вернёт только подтверждённую её часть в размере 100 рублей из Вашего примера. Отчасти для защиты самого банка и других его клиентов от подобных мошенничеств схема работы с претензиями клиентов и сложилась многоуровневой, плюс на порядок схем накладывают свой отпечаток другие требования безопасности, отчётности и действующего законодательства.
Спасибо за замечания по работе сайта, я передам его разработчикам. Так же Вы можете написать о проблеме с банкоматом на почту zabota@sberbank.ru, чтобы наши сотрудники проконтролировали работу с Вашим заявлением.
С уважением, Валерий Курин.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью
Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью
Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью
по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью
При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью
Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью
Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью
Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью
Здравствуйте. Карта у супруга была заблокирована без пояснения. Он переводил одинаковую сумму денег несколько раз... Читать полностью
Здраствуйте, 25.04.2025г заблокировали карты СберБанк, без обьяснения на то причин. При попытки перевыпустить карту... Читать полностью
Можно ли восстановить карту без доступа к симкарте? Читать полностью
А что дальше мне делать ? Оформить карту через сайт Сбербанка ? А дальше что ? Читать полностью
Здраствуйте, я уже обращался по поводу этого вопроса, и мне посоветовали подождать. Прошло много времени и опять вы... Читать полностью
Здравствуйте, не давно без явной на то причины заблокировали мои карты и счета, я написал в тех поддержу, они созда... Читать полностью
А можно пожалуйста поточнее ответ? Что можно сделать и к какому сроку? Я жду больше месяца Читать полностью
Добрый день. Заблокирована все карты, причина не названа.. прошло около 2-3 месяцев.. а у меня ипотека и зп приходи... Читать полностью
Добрый вечер. Не могу найти информацию о продлении дебетовой карты Виза на 2025 год, только старая информация от 20... Читать полностью
Сегодня закончился срок вклада. Хотела сделать перевод себе в ткб. Но перевод заблокировали!!! Мошенники вы, Альфа... Читать полностью
Благодарность работникам службы безопасности сбербанка. Читать полностью
АЛЬФА-БАНК - САМЫЙ НЕЗАЩИЩЁННЫЙ БАНК!!! НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЕГО УСЛУГАМИ!!! ЕГО КЛИЕНТЫ ЛЕГКО СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВАМИ МОШЕНН... Читать полностью
Когда? Читать полностью
Альфа-банк всегда так высокомерен с клиентами, как в ответах например в этом отзыве? По мне так совсем не убедитель... Читать полностью
Вчера 03.052025 года заказала дебетовую карту в Альфа-банке,ее еще не получила,а уже 4мая 2025 года со счета списал... Читать полностью
МОШЕННИКИ И МОШЕННИЧЕСТВО АЛЬФА-БАНКА! Теперь я уверена, что в Альфа-Банке, в том числе в его службе безопасности р... Читать полностью
ставка 22% годовых действует 2 календарных месяца на первый открытый при условии, что в течение последних 90 дней у... Читать полностью
Вы мне написали. Пришлите, пожалуйста, на ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID вопроса 739493 ) ваши ФИО и дат... Читать полностью
Булавко Кристина, хорошо. Но пожалуйста снимите мне эти ограничения. Мне пришел официальный ответ от вашего банка ч... Читать полностью