Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте, Валерий. прошу развеять мои сомнения по поводу недобросовестности сотрудников СДО № 01695…

13.07.2013 11:26
104
Сбербанк

Здравствуйте, Валерий.
прошу развеять мои сомнения по поводу недобросовестности сотрудников СДО № 01695 Московского банка ОАО «Сбербанк России», действия которых привели к возникновению у меня как клиента этого банка материального ущерба.
Ситуация сложилась следующим образом.
В мае с. г. я обратился в указанное отделение с просьбой о досрочном полном погашении кредита, которым пользовался по Кредитному договору № 607335 от 24.12.2011 г. Сотрудник банка 15 мая оформил Приложение к договору — График платежей, в котором указывалась цель — досрочное погашение кредита, срок поступления денег на счёт (21—00 по моск. времени 24 мая 2013 г.) и сумма «денежных средств, достаточных для осуществления досрочного погашения» (так и написано в Приложении, названном неотъемлемой частью Кредитного договора) — 154671,10 руб.
Новый график платежей был подписан зам. руководителя СБО Матюниной Ю. И.
Согласно договорённостей с банком, 22 мая я перечислил на счёт вклада нужную сумму, доведя её до 154671,90 руб. Вклад был
открыт, кстати, по условиям Кредитного договора исключительно для целей погашения кредита (я как клиент Сбербанка имею три других счёта, но они почему-то упоминались в договоре лишь как возможный источник погашения просроченных платежей).
Выполнив, таким образом, свою часть обязательств, я спокойно пребывал в уверенности, что и Сбербанк выполнит обязательства по досрочному погашению моего кредита в установленное время 24 мая.
Уверенность в этом вселяло отсутствие каких-либо звонков и сообщений из банка, могущих внести сомнения или отмену имеющихся договоренностей. А ведь мои контактные данные (тел. мобильный, эл. адрес) неоднократно указывались в подписанных с банком документах.
В начале июня я позвонил менеджеру по кредитам, чтобы узнать о возможности получить подтверждение о завершении Кредитного договора, тот ответил согласием.
Являясь постоянным клиентом банка, я пользуюсь удобной системой он-лайн банкинга, поэтому меня насторожило что в ней
операция по досрочному погашению кредита не отразилась. По состоянию на начало июня на вкладе «зависла» почти вся перечисленная мною сумма, как-будто и не было Приложения о досрочном погашении.
Мне пришлось снова лично обращаться к сотрудникам СБО за разъяснениями. Каково же было моё удивление, когда они сообщили об «отказе программы перечислить денежные средства в счёт погашения» (!?) Они также были в замешательстве, и после консультаций с коллегами сообщили, что «для выполнения операции не хватило 10 рублей — не снижаемого остатка на вкладе», а затем предложили мне заключить новое соглашение о досрочном погашении кредита, теперь уже с новым сроком 24-го июня и с дополнительной выплатой процентов за пользование ещё одним месяцем — 1896,78 рублей.
Никто не любит, когда его грубо говоря «кидают», поэтому я попросил старшего сотрудника отделения вникнуть в проблему, и обеспечить выполнение моего желания по досрочному прекращению кредитного договора с банком, справедливо, на мой взгляд, отказавшись переплачивать 1896,78 рублей за возникшую не по моей вине заминку..
К чести старшей сотрудницы, работавшей в отделении 20 июня, она поняла суть дела, признала недостатки «программной операции» и недоработку коллеги, составлявшего новый график платежей, и рекомендовала мне оформить претензию, якобы необходимую для урегулирования конфликта в пользу клиента. То есть, для отчёта перед вышестоящей структурой о «разруливании вопроса на сумму 1896,78 рублей» отделению банка нужна претензия от клиента. Так я и сделал, написав заявление в Вернадское отделение СБ, впоследствии мне несколько раз сообщили о его регистрации за номером 000107-2013-109362 по смс и устно по телефону. Что ж, спасибо…
Я был уверен, что логика и здравый смысл банковских работников восторжествуют над бездушной «программой», и был спокоен получив 25 июня смс сообщение (могут ведь связаться, когда хотят): «rassmotrenie vashego obrascheniya v Sberbank zaversheno». Попытки узнать по телефону а чем завершено, оказались тщетными. Следил за состоянием счетов и вклада в Сбербанк-он-лайн, изменения в них не отражались.
Пришлось снова ехать в Москву и лично обращаться в отделение банка. Попросил помочь мне зам. руководителя СБО Матюнину Ю. И. , подписавшую График платежей по досрочному погашению моего кредита. Ей пришлось потрудиться, чтобы отыскать в недрах корпоративной электронной базы некий обезличенный меморандум по моему обращению. Оказывается, она и её сотрудники к этому ответу были непричастны.
Ответ содержал формальную отписку с текстом условий договора о досрочном погашении кредита и безапелляционным суждением что, дескать, «на вкладном счёте всегда должен оставаться неснижаемый остаток в размере 10 рублей». (!?)
Браво, господа! Но где ж вы были 15 мая с. г., когда оформлялся График платежей, копию которого, несомненно должен был видеть и безымянный автор этой отписки. Там точно записано следующее: «в целях досрочного погашения кредита …обеспечить наличие на счёте денежных средств, достаточных для осуществления досрочного погашения кредита.» И далее одной строкой: дата платежа 24.05.2013 г., по кредиту, процентам, Итого — 154671,10 руб. Напомню, в полном соответствии с этим 22 мая с. г на счёте оказалось 154671,90 руб.
Замечу, никто сотрудников за язык или за руку не тянул, сами рассчитали эту необходимую сумму. Ни в тексте Приложения к договору, ни в устном порядке сотрудники банка не упоминают о 10 рублях «неснижаемого остатка» на вкладном счёте, по-видимому подразумевая, что этот вклад, открытый исключительно для обслуживания кредитного договора (так и записано в условиях), будет не нужен клиенту после завершения кредитных отношений. И вправду, к чему оставлять банку каких-то 10 рублей на ставшем ненужным вкладе клиента (у меня, к слову, ещё три других вклада открыты в Сбере, но видимо они интересуют банк лишь в виде возможного источника для взысканий просроченных по этому договору платежей). Хотя, как посмотреть, в масштабе страны таких «ненужных остатков» может набраться миллионы…что улучшит статистику банку. Но не в этом кроется основная идея трюка с «остатком». Отказавшись под сомнительным предлогом выполнять операцию досрочного погашения, «программа» искусственно удлинняет срок пользования кредитом ещё на месяц, с начислением немалых процентов. В моём случае это 1896,78 руб за июнь. Почти столько же «программа» начислит за июль, так как уговорив меня написать рекламацию (действие обязательств при этом не приостанавливаются, как бывает в некоторых случаях) и не решив моего вопроса, сотрудники банка «протянули» до очередной даты платежа. Такая вольная или невольная уловка банка, на минуточку, будет стоить клиенту больших сумм в виде процентов за дополнительный месяц «зависшего» кредита. И так, похоже, по всей стране…Не каждый клиент пойдёт в арбитраж, или, прости господи, в прокуратуру.
Этот нюанс, ставший камнем преткновения для взаимоотношений банка с клиентом, впрочем, может быть урегулирован достаточно быстро и без арбитражных инстанций. Или кто-то будет настаивать, что 10 рублей — это отступные банку за то, что клиент наконец-то отделался от кредита?
Обратите внимание ваших «программистов» на типовой, надеюсь, пункт 2 Доп.соглашения (в моем случае это № 2412) к Договору о вкладе «Универсальный». Он замечателен своим принципиальным характером, если хотите, подчёркивающим дух этических отношений с клиентом.
«Если во вкладе (для погашения кредита по Кредитному договору, разумеется — примечание моё) недостаточно денежных средств для списания суммы…, банк вправе произвести списание средств в пределах суммы, превышающей неснижаемый остаток.» Это означает, что списание может быть осуществлено в любом (!) случае, хотя бы сверх «остатка» было 3 копейки. Так, кстати, и делается на практике. И далее: «…отложенные…просроченные платежи и неустойки…подлежат внеочередному исполнению (внимание!) по мере поступления во вклад денежных средств.» То есть, свои кровные деньги банк вырвет с корнем с вклада клиента в любую минуту после их появления на нём, и не сомневайтесь. Разумеется, оставит 10 рублей, не закрывать же ещё полезный счёт.
В чём здесь этика отношений с клиентом? Думаю, очевидно, что подобный подход применим и в обратном отношении банка к интересам клиента.
Если при наличии договорённостей о досрочном погашении кредита у банка возникают сомнения в достаточности средств на счёте клиента, то, помимо простейших консультаций с клиентом по этому поводу, следует осуществить хотя бы частичное списание средств «в пределах суммы, превышающей неснижаемый остаток». По-моему, это элементарная логика, не требующая разъяснений. Тогда, возможно, будет понятен смысл и оставления незакрытым вкладного счёта — для окончательного завершения кредитного соглашения. И после частичного погашения кредита клиент, как равноправный партнёр банка, сможет спокойно разобраться, вправе ли банк начислять проценты на «оставшиеся непогашенными» 20 руб, или 320 рублей, или 1 копейку. Действовать по иному, — значит, согласиться, что банк умышленно ставит клиента в заведомо неравные и невыгодные условия.

Возможность досрочного погашения, к счастью, едва ли не единственная привилигия клиента. Понятна и нелюбовь банка к этой процедуре. Ну, уж извините.

Теперь о личном. В упомянутой отписке по моему обращению в Сбербанк № 000107-2013-109362 безымянный автор, видимо поражаясь своей изобретательности, сообщил в обоснование отказа, что «на счёте было недостаточно денежных средств…для осуществления полного досрочного погашения». Опустим комментарии в духе наших предыдущих рассуждений о ненужности вклада после полного завершения кредитного договора, или об этике отношений банка с клиентом. Вот что главное: В Приложении, подписанном 15 июня, нет упоминания «полного» досрочного погашения. Указана цель — досрочное погашение, и трактуется оно как досрочное погашение, не важно полное или частичное. (В этом же смысле следует понимать и Примечание 1 в тексте Графика платежей, которое возлагает на клиента риски «невыполнения операции досрочного погашения кредита или его части» лишь в случае позднего пополнения счёта). Счёт был пополнен вовремя, сумма соответствовала указанной в Графике платежей. Цель соглашения была — досрочное погашение кредита. Какие обстоятельства могли помешать осуществлению операции? Да, конечно, недостатки программного сопровождения кредитного соглашения. Но кто несёт за это ответственность, вполне себе материальную?. Клиент не желает.

Я бы хотел, чтобы господа сотрудники банка внимательно рассмотрели условия завершения моего кредитного договора № 607335 сопровождавшегося Договором о вкладе «Универсальный» с дополнениями к нему, включая График платежей досрочного погашения от 15 мая с. г. и дали указание «программе» прекратить начислять мне проценты за пользование кредитом, который должен был быть погашен, хотя бы частично, 24 мая с. г., вернуть мне начисленные после 24 мая с. г. проценты за пользование кредитом за июнь в сумме 1896,78 руб, и июль — 1750,01 руб. и после завершения всех положенных процедур выдали справку о завершении моего кредитного соглашения с банком.

Как Вы считаете, справедливы мои требования? Заранее благодарю за ответ.

Олег, добрый день!

Вклад, с которого выполняется погашение кредита, имеет собственный договор обслуживания, о котором Вы не упоминаете. В договоре и условиях размещения указанного вклада есть условие неснижаемого остатка в размере 10 рублей, которые могут быть получены клиентом при закрытии вклада, до тех пор, операции по вкладу совершаются в рамках сумм, обеспечивающих нахождение на счету вклада неснижаемого остатка. Данное условие и стало препятствием к выполнению досрочного погашения кредита — банк не мог без Вашего поручения на закрытие счёта списать со вклада все средства, включая неснижаемый остаток, а Вами не была обеспечена сумма на счету, необходимая для исполнения поручения, в соответствии с графиком погашения кредита и условиями размещения вклада, то есть на 10 рублей большая.

С уважением, Валерий Курин.

counter

О банке

Сбербанк
Лицензия № 1481
ОГРН 1027700132195
Ипотечный кредит года-2022
Адрес
117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19
Офисы в городе Москва
Телефон
900
0321
8 800 555-55-50
8 800 555-57-77

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ! Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя…
Сбербанк

Здраствуйте, уважаемые сотрудники сбербанка РФ!Хочу сменить пароль входа в сбербанк он-лайн. Но, войдя в сбербанк о... Читать полностью

Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице?
Сбербанк

Как могли гос службы арестовать счёт в Сбербанке,если сами же его открыли для денежных выплат по безработице? Читать полностью

Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск…
Сбербанк

Здравствуйте. Жена взяла потребительский кредит со страхованием. Собирается уходить в декретный отпуск. т. е.... Читать полностью

по прошлому вопросу о работе банкоматов .почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя…
Сбербанк

по прошлому вопросу о работе банкоматов.почему на моем счете отображаеться 21,256.86(примерно) хотя знаю что больше... Читать полностью

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить…
Сбербанк

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, мне необходимо через сбербанк-онлайн (моя карта сбербанк) отправить денежные с... Читать полностью

При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн? На…
Сбербанк

При каком исчерпывающем наборе условий возможно открытие вкладов Онлайн через сервис Сбербанк-Онлайн?На сайте Сберб... Читать полностью

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги…
Сбербанк

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я снять со своей кредитной карты mastercard наличные деньги в банкомат... Читать полностью

Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через…
Сбербанк

Добрый день! Куда пропали деньги по оплате кредита 10.08.2013 в банк Альфа-Банк с карты сбербанка через терминал? В... Читать полностью

Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но…
Сбербанк

Здравствуйте,15 августа сотрудникам нашего предприятия перевели зар.плату на зарплатные карты Сбербанка.Но часть со... Читать полностью

Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления…
Сбербанк

Здравствуйте! я хотел взять кредит наличными в Сбербанке. Мне сказали что у меня всего два зачисления на моей карте... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать
Сбербанк

Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью

Блокировка карты,без права её перевыпустить
Сбербанк

Здравствуйте. Карта у супруга была заблокирована без пояснения. Он переводил одинаковую сумму денег несколько раз... Читать полностью

"Доступ в сбербанк онлайн может быть ограничен"
Сбербанк

Здраствуйте, 25.04.2025г заблокировали карты СберБанк, без обьяснения на то причин. При попытки перевыпустить карту... Читать полностью

Восстановить карту Сбербанка
Сбербанк

Можно ли восстановить карту без доступа к симкарте?  Читать полностью

Как отключить подписку Anonmess ?
Сбербанк

А что дальше мне делать ? Оформить карту через сайт Сбербанка ? А дальше что ? Читать полностью

Не могут оформить карту или счёт
Сбербанк

Здраствуйте, я уже обращался по поводу этого вопроса, и мне посоветовали подождать. Прошло много времени и опять вы... Читать полностью

Заблокировали счета и карты
Сбербанк

Здравствуйте, не давно без явной на то причины заблокировали мои карты и счета, я написал в тех поддержу, они созда... Читать полностью

Блокировка дебетовой карты Сбербанка
Сбербанк

А можно пожалуйста поточнее ответ? Что можно сделать и к какому сроку? Я жду больше месяца Читать полностью

Блокировка карт (уже 2-3месяца, может больше)
Сбербанк

Добрый день. Заблокирована все карты, причина не названа.. прошло около 2-3 месяцев.. а у меня ипотека и зп приходи... Читать полностью

Продление дебетовой карты Виза в 2025
Сбербанк

Добрый вечер. Не могу найти информацию о продлении дебетовой карты Виза на 2025 год, только старая информация от 20... Читать полностью

Последние вопросы организациям
4.4 и 4.9 УКБО и п. 7.3.9 Блокировка
Т-Банк

Доброго времени суток, долгое время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью

Накопительный счёт МТС банк.

ставка 22% годовых действует 2 календарных месяца на первый открытый при условии, что в течение последних 90 дней у... Читать полностью

Почему нет ответа на мой вопрос
Альфа-Банк

Вы мне написали. Пришлите, пожалуйста, на ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID вопроса 739493 ) ваши ФИО и дат... Читать полностью

4.5 и 4.8 УКБО блокировка.
Т-Банк

Доброго времени суток, долгге время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью

Не могу пополнить карту ВТБ нигде ( везде выдает ошибку), кроме вашего банкомата!
ВТБ

Булавко Кристина, хорошо. Но пожалуйста снимите мне эти ограничения. Мне пришел официальный ответ от вашего банка ч... Читать полностью

Вопрос про приложение Чек скан
Альфа-Банк

 Почему затягивают с ответом на мой вопрос. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/739493/ Я трет... Читать полностью

Заблокировали доступ
Т-Банк

Доброго времени суток, долгге время не пользовался банком Т банк, спустя время решаюсь перейти на него, мой номер н... Читать полностью

Технический сбой фиксации акций
ВТБ

Кристина, добрый день.Хотел сообщить о сбое в системе акции "Приведи друга".Подключил родителей к ВТБ. Сначала Ирин... Читать полностью

Банк вводит в заблуждение своих клиентов
Т-Банк

30 апреля 2025 решил выбрать категории кешбэка на май, открыл предложенные мне варианты и один из них оказался 20%... Читать полностью

04.05.2025 Другое
Заблокировали счёт .
Ozon Банк

Открыл вчера счет в этом банке, сделал перевод человеку, через несколько часов хотел сделать ещё один перевод друго... Читать полностью