Добрый день!
07.10.2018 обратилась на горячую линию «Почта банка«для уточнения размера последнего платежа по кредиту. После чего, была ознакомлена с незнакомыми мне условиями договора, чем является галочка в табличной части договора, отмеченная автоматически при создании договора без моего согласия и ведома. В связи с незначительным отклонением от графика платежей оплата кредита была увеличена на 1973 руб. Как пояснил оператор клиентской службы «Почта банка», дополнительный платеж в размере 500 руб. начислен согласно услуге «Кредитное информирование».
Ст. 10 Федерального закона «О потребительском кредите(займе)» устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям). Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности. В силу ст. 34 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности. В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону.
Считаю, оплату за услугу «Кредитное информирование» необоснованной и незаконной. Прошу произвести перерасчет комиссии за просроченные платежи исключив из них оплату за услугу «Кредитное информирование» подключенную обманным путем в размере 1500 руб.
Здравстуйте. Провести проверку по ситуации, к сожалению, возможным не представляется, поскольку в вопросе отсутствуют данные, необходимые для идентификации. В целом сообщаю, что до подписания Договора Клиенту предоставляется возможность изучить подписываемые документы, получить консультации по возникающим в связи с этим вопросам. Если услуга Кредитное информирование не отключена Клиентом (что допускается, поскольку услуга подключается в добровольном порядке), при пропуске платежа начисляется комиссия за оказание услуги. Детальное описание услуги содержится в предоставляемых Клиенту Условиях; если Условия утрачены по какой-либо причине, ознакомиться с ними можно на сайте Банка. Услуга не ограничивается предоставлением Клиенту информации о пропущенном платеже. Комиссия начисляется только при оказании услуги, являющейся дополнительной и предоставляемой за отдельную плату, о чем говориться в Согласии Заемщика, что не противоречит действующему законодательству.
Эксперт

Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Почему не работает приложение?Какой на данный момент максимальный % по вкладу? Читать полностью
Если у меня открыт вклад "Горячий сезон" с ставкой 7,75%, можно ли перевести его на новый вклад с повышенными проце... Читать полностью
Добрый день.Был очень неприятно удивлен, что при пополнении карты ВТБ с карты Почта банк с меня удержали комиссию 1... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
сбер и втб повысили % по вкладам до 21% а почта банк все спит? И еще, в середине февраля я открыл вклад "пенсионный... Читать полностью
Здравствуйте. Мультибонусы не начисляются уже месяц, в чате поддержки мне ответили что я должна перед покупкой поза... Читать полностью
Здравствуйте, брал кредит в вашем банке,почти год назад,подключили услугу пакет золотой,сказали что по истечении го... Читать полностью
Добрый день, ситуация такова что мне подключили данную Услугу без моего согласи, не уведомив об этом. Со дня покупк... Читать полностью
Здравствуйте. Вопрос такой: моя мама пенсионерка хочет взять кредит потребительский в почта банке, свою пенсию полу... Читать полностью
Здравствуйте , если взять сейчас кредит то под какой процент можно взять Читать полностью
28/02/2022 оформлял потребительский кредит в АО "Почта Банк" по адресу г. Архангельск, ул Гагарина, д 3, у сотрудни... Читать полностью
Обращаюсь к вам, следующий шаг, написать заявление в головной офис. 25.02.2022 оформлен кредит, в этот же день я пе... Читать полностью
По каким причинам могут не одобрить кредит? Можно ли взять кредит, если работаешь не официально? Читать полностью
Неоднократно обращался в ваш банк за кредитом и постоянно отказ или предлогают не ту сумму которую запрашиваю! Звон... Читать полностью
В почта банк подали заявку на кредит через банки.ру , в банке ее не видят,это мошенничество? Читать полностью
Здравствуйте, я оформила 24.11.2021 потребительский договор Перспектива лайт А 14 60,договор 69027421, был подключ... Читать полностью
Screenshot_2025-06-22-21-08-35-547_ru.sberbankmobile Читать полностью
Потерялся денежный перевод между моими счетами с Озон банка в МТС деньги. Вышли озвученные по тлф. сроки. Ответа не... Читать полностью
При пополнении долга на кредитку на ней образовался плюс в сумме 4,13₽, эти деньги я хотела вывести обратно на свою... Читать полностью
Страховал у вас три машины, раньше нравилось, но недавно стал участником дтп, я был потерпевший машину признали гиб... Читать полностью
Не могу переаыпустить или открыть новую дебетовую карту. При попытке выпуска приходит такое уведомление "В оформлен... Читать полностью
Где мне найти отзыв? Я оставлял отзыв о вашем банке, за который мне было обещанное 500балов Читать полностью
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12355990/ Читать полностью
Здравствуйте! Т-Банк не исполняет поправки в закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и отказывается компе... Читать полностью
В феврале 25года оформил кредит в Альфабанке, через мобильное приложение, для решения одного срочного вопроса. При... Читать полностью
Здравствуйте. с 2024 года пользуюсь альфа банком. 20.06.2025г получаю сообщение от банка "Приостановили удалённый д... Читать полностью