С 24.04.2020 г. мне, как клиенту, Газпромбанка были предоставлены кредитные каникулы по ипотеке в соотв. Законом 106-ФЗ.
Несмотря на это 25.04.2020 г. с моей карты частично снята сумма в счёт погашения задолженности.
После обращения в этот же день по телефону в отдел дистанционного урегулирования банка, мне обещали решить вопрос в течении 3 календарных дней. Так продолжалось несколько раз.
После многочисленных обещаний и отсутствия каких либо сдвигов в решении данного вопроса, я написал обращение уже в отделении банка и мне обещали предоставить ответ в течении 30 календарных дней. Ответ по состоянию на 04.09.2020 г. так и не получен.
Более того, в скором времени в своем почтовым ящике я обнаружил уведомления от Банка о просроченной задолженности и судебной перспективе. Сразу после этого я решил обратиться лично к начальнику отделения где я оформлял Договор. Надо отдать должное начальник при мне начал решать мой вопрос что называется «в ручном режиме»…
После этого спустя некоторое время, а именно 16 июня 2020 г. я так же оставлял обращение через форму обратной связи на сайте банка, где так же описывал всю ситуацию и приложил все документы
На это обращение по состоянию на 04.09.2020 г. так же не последовало никакого ответа.
Спустя еще некоторое времени, а именно 20.07.2020 г. я обнаружил, что в приложении Телекард у меня все-таки исчезла просроченная задолженность. Я сразу же позвонил в отдел дистанционного урегулирования и мне подтвердили, что у меня действительно больше нет никакой просроченной задолженности, каникулы действуют и никто кроме меня теперь их отменить не сможет: запись соот. телефонного разговора у меня так имеется…
25.08.2020 г. я получил смс-сообщение от банка с текстом «Документы не предоставлены. Отказ в предоставлении льготного периода по требованию по Договору…»
После получения данного смс я сразу же позвонил по указанному в нем телефону и мне сказали, что льготный период у меня больше не действует, т. к. я не предоставил подтверждающие документы, они в программе не подкреплены и посоветовали обратиться в отделение где я их сдавал…
При этом, по факту, я предоставлял документы, указанные в уведомлении разными способами минимум 3 раза:
1) 08 мая 2020 г. по совету сотрудника отдела дистанционного регулирования на адрес электронной почты mailbox@gazprombank.ru (имеется запись соотв. телефонного разговора,
и копия данного письма от 08052020 со всеми отправленными документами;
2) после того как 12 мая 2020 г. мне позвонил сотрудник и сказал, что нужно все таки сдать оригиналы документов в отделении банка, мною в отделении в г. Королев в тот же день 12 мая 2020 г. были так же сданы все подтверждающие согласно вышеуказанному уведомлению и ФЗ 106 документы (имеется скан с отметкой о приеме);
3) 16 июня 2020 г. при обращении через форму обратной связи
Хочу так же обозначить, что прежде чем оформить заявку по телефону 21 апреля 2020 г. я описал всю ситуацию оператору, который принимал заявку, а именно:
я обозначил, что:
— официально работал до декабря 2017 года, затем с 2018 я работал как ИП, но затем его закрыл;
— с 2019 года до марта 2020 г. я без записи в трудовой работал в ресторанном бизнесе, который признан наиболее пострадавшей отраслью и что т. к. все рестораны в соотв. с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ» закрылись и наш бизнес рухнул, и соотв. с Ст. 6 п. 9. 106 ФЗ, которая звучит как:
«Если не установлено иное, документами, подтверждающими соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, могут являться:
1) справка о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за текущий год и за 2019 год;
2) выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц о регистрации гражданина в качестве безработного в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;
3) листок нетрудоспособности, выданный в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на срок не менее одного месяца;
4) иные документы, свидетельствующие о снижении дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи.»
я планирую встать на учет в качестве безработного и в качестве подтверждающего документа предоставить именно справку из центра занятости. На мой вопрос подойдет ли такой вариант оператор сказал, что да, подойдет и мы оформили заявку.
В подтверждении моих слов, я располагаю записью соотв. телефонного разговора, которую я сделал, чтобы мне потом никто не сказал, что такого мне не говорили, т. к. это был очень важный, взвешенный и ответственный шаг с моей стороны…
Как говорит мой юрист, с который я начал консультации после возникновения данной ситуации, мы предварительно имеем ситуацию нарушения банком сразу нескольких положений ФЗ 106, т. к.:
1) я неоднократно разными способами предоставлял в банк подтверждающие документы, указанные в Уведомлении и в Ст. 6 п. 9. 106 ФЗ в т. ч и с соблюдением указанных сроков, а именно в моем случае это была копия паспорта и справка о постановки на учет в центре занятости о возможности принятия которой в качестве подтверждающего документа о снижении дохода мне сообщила оператор банка перед тем как оформить заявку (имеется запись разговора);
2) Банк, с соотв. п7, ст6 ФЗ 106, который изложен как «Условие, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, считается соблюденным, пока не доказано иное. Кредитор вправе запросить у заемщика документы, подтверждающие соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи. В этом случае заемщик обязан представить указанные документы не позднее 90 дней после дня представления им кредитору требования, указанного в части 1 настоящей статьи. В случае непредставления заемщиком в установленный срок документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, срок их представления продлевается кредитором на 30 дней при наличии у заемщика уважительных причин непредставления таких документов в установленный срок, о которых заемщик должен известить кредитора. Непредставление заемщиком указанных документов до окончания предусмотренного частью 6 настоящей статьи предельного срока рассмотрения кредитором требования заемщика не является основанием для отказа заемщику в изменении условий кредитного договора (договора займа). Кредитор обязан не позднее пяти дней после дня представления заемщиком документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, или после дня получения информации по своему запросу в соответствии с частью 8 настоящей статьи рассмотреть указанные документы (информацию) и в случае, если такие документы (информация) подтверждают соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, направить заемщику уведомление о подтверждении установления льготного периода. Кредитор направляет заемщику указанное уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. В случае направления кредитором заемщику уведомления о подтверждении установления льготного периода или в случае, если кредитор не воспользовался предусмотренным настоящей частью правом в течение 60 дней после дня получения требования заемщика, указанного в части 1 настоящей статьи, установление льготного периода признается подтвержденным».
в течении 5 дней после 12 мая 2020 г. (когда мною были сданы документы в отделении банка) не направил мне уведомление о подтверждении установления льготного периода.
Получается, что этот срок истек 21 июня 2020 г. (заявка на каникулы была подана 21 апреля по телефону) и банк не имеет права после данной даты отменять мне льготный период со своей стороны и могу это сделать только я.
Дополнительно хочу обратить внимание на тот факт, что мне стало известно о следующем схожим с моей ситуацией прецендентом: клиентам, у которых ипотека в банке ВТБ, льготный период был подтверждён именно при предоставлении только такой же справки из ЦЗН, которую предоставил и я с соблюдением всех сроков (по какой причине она до сих пор, со слов оператора центра дистанционного урегулирования не прикреплена к моему файлу в программе, надеюсь все-таки разберётся соов. служба вашего банка).
Так же на сайте банка ВТБ конкретно указано, что для граждан временно не имеющих трудоустройство, документом подтверждающим снижение дохода является именно справка о регистрации гражданина в качестве безработного.
Вот ссылка на соотв. страницу на официальном сайте банка: https://www.vtb.ru/personal/kreditnye-…tab_1_1%23
Именно такой же документ, с соблюдением всех требований и сроков был предоставлен в банк и с моей стороны.
Мой юрист подчёркивает, что Федеральный закон главенствует над всеми внутренними нормативами банков и не может по разному трактоваться разными кредитными организациями ибо един для всех, а так же, что именно для такой категории граждан как я (не имеющих официального трудоустройства на момент наступления пандемии) и предусмотрена справка из ЦЗН, как документ подтверждающий снижение дохода. В моём случае доход не то, чтобы снизился на 30%, а я его вообще потерял…
Очень надеюсь, что банк все-таки исправит данную ситуацию и будет действовать в строгом соотв. с 106 ФЗ, а именно:
1) восстановит ранее установленный мне льготный период с 24 апреля по 24 октября 2020 г.;
2) скорректирует просроченную задолженность, чтобы не портить мне кредитную историю.
Данный текст так же был мною передан в банк в виде заявления 01 сентября 2020 г. непосредственно в отделении банка.
Здравствуйте!
Мне жаль, что вы столкнулись с такими сложностями.
Мои коллеги разберутся в вашем вопросе и предоставят вам ответ.
С уважением,
Эксперт

Это к сайту относится, а не к мобильному приложению конкретного банка. Вопрос видимо не по адресу. К Вам нет притен... Читать полностью
Всем привет! Мои дорогие, взяла я значит Автокредит в Тинькофф и мало того, что я ждала зачисления этих финансов на... Читать полностью
Ситуация следующая, решила я значит покупать машину. Решила оформить автокредит в банке Тинькофф, мне одобрили сумм... Читать полностью
Добрый день! 05.08.2023 Нами был приобретен автомобиль в рассрочку через Совкомбанк по карте халва, одно из условий... Читать полностью
50722170-0371 8 апреля идёт платеж по рассрочке- в нем товар от которого я отказалась и он мною не получен! Озон с... Читать полностью
Оставлял отзыв про "Альфа-Банк". Оказалось, что он получился "неполным" и не был зачтён. Сотрудник банка в коммента... Читать полностью
Здравствуйте!Кроме темы "Автокредиты" в разделе "Продукты и услуги " ничего вырать не могу. Пришлось писать в этот... Читать полностью
Связаться с кредитным специалистом Читать полностью
Такая проблема. Одобрили автокредит. И когда выбирал счет для зачисления денег пришло такое сообщение. "Операция от... Читать полностью
Оформил авторассрочку, условия тратить 10тысяч по карте халва фиксированная переплата за один год 43тысячи ,рассроч... Читать полностью
Добрый день! Я являюсь клиентом Сбербанка уже много лет по зарплатной программе, а также имею ипотечный и потребите... Читать полностью
Хотел попросить Вас как-то ускорить процесс рассмотрения моего обращения в...
Здравствуйте, Мария!Хотел попросить Вас как-то ускорить процесс рассмотрения моего обращения в банк 170817 0213 115... Читать полностью
Добрый день! 17 октября отправили заявление № 5432 на снижение процентной ставки через дом клик. Сегодня... Читать полностью
Здравствуйте. У меня ипотека в Сбербанке с декабря 2014 года, на сегодняшний день ставка 11,9% Я являюсь одинокой м... Читать полностью
Добрый день! Обратился в ваш банк для рефинансирования ипотеки в банке УралСиб.В отделении на Мичурина,23 составили... Читать полностью
Хочу купить квартиру в новостройке. Стоимость квартиры 3 300 000. Мне 48 лет зарплата 26 000 Имею в собственности н... Читать полностью
Здравствуйте Наталья. У меня молодая семья с маленьким ребенком живем в общежитии, комната находится в собственност... Читать полностью
Являюсь держателем ипотечного кредита банка ВТБ.
Писал заявление на снижение...
Добрый день!Являюсь держателем ипотечного кредита банка ВТБ.Писал заявление на снижение процентной ставки в отделен... Читать полностью
Добрый день,Открыл в ВТБ в июне 2020 ипотечный кредит, который предусматривает льготную ставку 0.1% в течении перво... Читать полностью
Добрый день! Оформляли ипотеку в Сбербанке,регистрация документов прошла электронно.зарегистрированный договор купл... Читать полностью
Появилась сама по себе подписка Premium. Ничего не подтверждал, но при этом она появилась так еще и на месяц за 300... Читать полностью
Обратиться в службу поддержки. Что нужно сделать? Читать полностью
Заказала через сайт банка две дебетовых карты Union Pay в рублях и в валюте. Пришло СМС, что могу забрать в офисе п... Читать полностью
Банк не списывает платежи по ипотеке, на счету лежат уже ДВА ежемесячных платежа. Из-за этого висит просроченная за... Читать полностью
Получил такую смс. Недостаточно средств.Покупка1499р ALLOSOFT.Я не каких покупок на этом ALLOSOFT не делал.Я сделал... Читать полностью
Здравствуйте, обращался вам по вопросу, ссылка https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/851997Вы от... Читать полностью
С момента взятия ипотеки прошло 6 лет, осталось 9 лет, в первый же год, нам пришло письмо о переуступке прав ипотеч... Читать полностью
Добрый день подскажите пожалуйста на каком основании ваш супер банк не закрывает мне счет уже месяц и не переводит... Читать полностью
Поделюсь негативным опытом взаимодействия с эти отвратительным банком. В мае 2025 года года, меня угораздило приобр... Читать полностью
Изображение Читать полностью