Добрый день!
Я описала ситуацию по моей ИТ-ипотеке в отзыве https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11894316/
Изучив правовую базу по данной ситуации пришла к таким выводам:
Банк не уведомил меня о повышении ставки в соответствии с ч.14 ст.5 ФЗ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Уведомление пришло 16 октября, тогда как ставку повысили с 1.10., в тот же день после уведомления были предоставлены повторно документы.
В силу ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Из ст. 29 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» следует, что банк не может в одностороннем увеличить размер процентов за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.
О невозможности изменений банком параметров кредитования говорится в ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Как указано в постановлении КС РФ от 23.02.1999 №4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 ФЗ от 03.02.1996 г. «О Банках и банковской деятельности», гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав.
Договоры кредитования являются типовыми, с заранее определенными условиями, а значит я, как сторона в договоре лишена возможности влиять на его содержание. Возникшая ситуация договором никак не регламентируется. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Как указано в инф. письме Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 № 147 «Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением положений ГК РФ о кредитном договоре», банк может изменить условия кредитования, но должен действовать согласно принципам разумности и добросовестности (п. 3).
Данный принцип раскрывается в постановлении Президиума ВАС РФ от 06.03.2012 № 13567/11 по делу № А71-10080/2010-Г33: при реализации предусмотренного кредитным договором права в одностороннем порядке изменять условия кредитования банк должен действовать в допустимых пределах осуществления гражданских прав и доказать наличие оснований, с которыми по условиям договора связана возможность одностороннего изменения банком размера платы за кредит.
Таким образом, применение п. 4.3 пп 4) о возможности одностороннего изменения договора с учетом всех фактических обстоятельств дела ущемляет установленные законом права потребителя и фактически является неосновательным обогащением.
На основании вышеизложенного прошу пересмотреть начисление процентов за период с 01.10.2024 до 01.11.2024 г.
Добрый день!
Прошу ожидать ответ в рамках вашего первого обращения https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11894316/.
С уважением, Екатерина Марченко
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Банк ДОМ.РФ
Мой Дом (без пополнения и снятия)
Банк ДОМ.РФ
ДОМа лучше
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Банк ДОМ.РФ
ДОМа надежно
Банк ДОМ.РФ
Накопительный счет
Могу ли, я дистанционно открыть вклад под 30% на сумму от10000 до 100000 Читать полностью
Я не являюсь клиентом банка дом РФ но хотелось бы узнать вот мне 19 лет я витеран боевых действий хочу взять кредит... Читать полностью
Пытаюсь открыть вклад в течении суток.После соглосованиа срока вклада и суммы .При нажатии на клавишу ПРОДОЛЖИТЬ.Вс... Читать полностью
Добрый день! Вчера (29.04) направил актуальные сведения о трудовой деятельности в ИТ-компании. Справка по фор... Читать полностью
У меня есть все документы и регистрация и вид на жительство и снилс и ИНН , можно ли мне оформить кредит на сумму в... Читать полностью
Таким образом выходит что семейная ипотека возможна не под 6, а под 7%? Читать полностью
22.08.2018 мной была получена ипотека под ставку 8,9 процентов годовых в 2021 году у нас родился ребегок и мы реши... Читать полностью
почему по текущему вкладу нет процентов? Читать полностью
Добрый день! Вчера (29.04) направил актуальные сведения о трудовой деятельности в ИТ-компании. Справка по фор... Читать полностью
Здравствуйте можно добавочный номер Медведевой Регины, вопрос по заявке Читать полностью
Здравствуйте! Получил дебетовую карту банка дом. Рф. Когда подробно изучил условия карты(не рекламные), решил ее не... Читать полностью
Обязательно ли открывать аккредитив совместно с эскроу? Могу ли я отказаться от аккредитива для ипотеки, а использо... Читать полностью
Прошу помочь! Я взяла ипотеку в декрете. Внесла мат капитал в надежде, что мой платеж снизится ежемесячный. А мне а... Читать полностью
Исходя из поступившего ответа, банк Дом Рф возражает. У соседей Сбер с аналогичной ипотечной программой и им выдали... Читать полностью
Случайно в приложении увидел что мне по IT-ипотеке повысили неожиданно повысили ставку с 5 до 17.5%. Никаких предуп... Читать полностью
Ранее в прошлом я был клиентом банка "ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК" и также являюсь государственным гражданским служ... Читать полностью
Добрый день. Из-за неправильной консультации сотрудника с меня списали деньги по кредитной карте. Читать полностью
У меня складывается стойкое ощущение, что в т-банке нет чётких регламентов касаемо предоставления документов. Сотру... Читать полностью
Здравствуйте, Сегодня в операциях проценты по вкладу пришли но их нигде нет это как? Они как бы зачислены и с сраз... Читать полностью
наслушавшись какой Озон замечательный банк я поверила и дала запрос на эту карту когда мне первый работник не прине... Читать полностью
второй раз пытаюсь перечислить деньги с карты. Полное безумие, неудобство и неоправданная трата времени Читать полностью
10.03.24 как я стала банкротом мои карты заблокировали, так как у т банка нет офисов фин управляющий не может снима... Читать полностью
Около месяца назад банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете. Сотрудники не смогли назвать причину,... Читать полностью
Анна, Добрый день. Когда мне изначально приостановили перевод, со мной связался сотрудник банка. Я ему ответила на... Читать полностью
Ситуация не решена, никто со мной так и не связался а в чате до сих пор запрашивают подтверждения на вывод денежных... Читать полностью