Уважаемые коллеги!
Являюсь клиентом ОЗОН Банка. 14.07.2025г., от иных банков, клиентом которых я также являюсь, начал получать информацию о том, что мои данные были внесены в список ФИНЦЕРТ (реестр лиц по 161 ФЗ). Все мои карты и доступы к ЛК Банк-клиентов начали блокировать, после чего, я незамедлительно обратился в Банк России (Центральный Банк, далее ЦБ). Получил ответ о том, что инициатором данной блокировки является ОЗОН Банк и все вопросы небходимо урегулировать в данной кредитной организации. В течение нескольких дней, данный вопрос с ОЗОН Банком был урегулирован через чат, путем предоставления всей информации, поскольку никаких мошеннических действия я не совершал.
Прикладываю хронологию событий взаимодействия с ОЗОН Банк и ЦБ:
- 14.07 - узнал об ограничениях и внесении меня в реестр по 161 ФЗ.
- 16.07 - направил запрос в интернет-приемную ЦБ на предмет уточения причин ограничения.
- 22.07 - получил ответ от ЦБ о том, что инициатором является ООО «ОЗОН Банк».
- 22.07 - обратился с уточенинем причин ограничения в ООО «ОЗОН Банк», предоставил всю необходимую информацию, на основании которой банк снял все ограничения. Пришло сообщение от Банка в чат - «Все ограничения по счету сняты. Вы можете снова пользоваться всеми услугами Ozon Банка. Спасибо, что доверяете и остаетесь с нами.». При этом на вопрос, что делать с исключением меня из реестра ЦБ по 161 ФЗ, сотрудники банка рекомендовали обратиться в ЦБ.
- 23.07 - направил запрос в интернет-приемную ЦБ на предмет исключения меня из реестра по 161 ФЗ, сославшись на урегулирование данного вопроса с ОЗОН Банк.
- 31.07 - получил ответ от ЦБ о том, что для получения разъяснений рекомендуем обратиться к инициатору ограничения, т.е. обратно в ООО «ОЗОН Банк».
- 01.09 - получил сообщение от ООО «ОЗОН Банк», что снова наложены ограничения в связи с нахождением меня в реестре по 161 ФЗ ЦБ (где я оказался по запросу данного банка 14.07, когда предоставил всю информацию и вопрос был снят). Оператор в чате запросил заново все необходимые для обоснования материалы, я приложил, после чего он написал - «Илья Владимирович, документы не требуются, для снятия ограничений вам нужно подать заявление в ЦБ.».
- 02.09 - направил запрос в интернет-приемную ЦБ на предмет уточения причин ограничения.
- 17.09 - получил ответ от ЦБ о том, что инициатором является ООО «ОЗОН Банк» и «Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и)заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям).».
Коллеги, огромная просьба, отнестись должно к данному запросу! Я не совершал неправомерных действий, готов предоставить всю нужную информацию! Просьба сориентировать, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте.
Мы, как и любой другой банк, обязаны проверять действия по счетам клиентов. Если какие-то операции имеют признаки подозрительных или нетипичных, проведём проверку, чтобы понять их экономический смысл и основание для совершения. На время проверки можем приостановить расходные операции по счёту.
Банк установил ограничения в соответствии с пунктом 11.4 правил: https://ozon.ru/t/LteUgnD, с которыми клиент соглашается, когда открывает счет.
Первый раз ограничили обслуживание 14.07.25, после проведения проверки, ограничения по счёту были сняты 22.07.25.
Второй раз ограниченили действия 01.09.25 и в этот же день запросили пояснения по операциям в чате. Ваш счёт заблокирован в связи с нарушением порядка его использования. Снять ограничения не удалось. В пункте 11.4.2.2. Клиентских правил указали, что банк может приостановить или прекратить работу счёта по своей инициативе.
Мы сообщили, что для проверки и исключения из базы вы можете направить в Банк России обращение.
Мотивированное решение об исключении ваших данных из базы принимает Банк России. Для получения разъяснений обратитесь, пожалуйста, в их интернет-приёмную.
Ваши данные попали в базу Банка России о случаях и попытках переводов денег без добровольного согласия клиента. Пользоваться картой, счётом и личным кабинетом банка пока не получится.
Чтобы подать заявление об исключении из базы, обратитесь в Общественную приёмную Банка России:
1. Перейдите в Общественную приёмную Банка России: https://www.cbr.ru/reception/ → «Направить обращение в электронном виде» → «Направить обращение».
2. Пролистайте до раздела «Информационная безопасность» → пункт 2 — «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента» → «Перейти к оформлению обращения».
3. Заполните данные и отправьте обращение.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Добрый вечер. На счету нескольких банках, в том числе ОЗОН БАНКА были заблокированы мои средства приставами. Я пога... Читать полностью
Здравствуйте, всем городом собирали помощь на СВО чеки с подтверждением того что помощь на СВО имеются. Ребята ждут... Читать полностью
здравствуйте!! От банка пришел запрос документов, мы их предоставили, но банк все равно заблокировал счет 14.08.202... Читать полностью
у меня приостановили операции в озон банке, я закрыл счет и вывел деньги на карту друга, деньги не потупили, что ну... Читать полностью
Ответьте пожалуйста на мой вопрос Читать полностью
перевел определенную сумму не тот банк, как то можно вернуть деньги ? Читать полностью
Здравствуйте, всем городом собирали помощь на СВО, все переводы подписаны, чеки сохранены, заблокировали счёт. Зака... Читать полностью
Деньги как раз таки по моему номеру телефона на мой же счёт которого нет в озон банке, деньги ушли, в отделении сбе... Читать полностью
никто мне не вернул доступ!!!!! Читать полностью
Как вывести деньги из озон банка,не оплачивать не получается не вывести назад. Пишет неправильный пароль Читать полностью
здравствуйте!! От банка пришел запрос документов, мы их предоставили, но банк все равно заблокировал счет 14.08.202... Читать полностью
Ответьте пожалуйста на мой вопрос Читать полностью
Здравствуйте, всем городом собирали помощь на СВО, все переводы подписаны, чеки сохранены, заблокировали счёт. Зака... Читать полностью
Деньги как раз таки по моему номеру телефона на мой же счёт которого нет в озон банке, деньги ушли, в отделении сбе... Читать полностью
Как закрыть счёт в озон банке и можно ли забрать деньги наличкой Читать полностью
Здравствуйте, я заказал пластиковую карту ОЗОН банка. Должны привезти сегодня по адресу г. Москва, ул. Красноказарм... Читать полностью
пожалуйста уточните, что необходимо сделать, чтоб выйти из быза данных ЦБ. Так как ЦБ мне ответил и отказал - Получ... Читать полностью
Спасибо большое, я как написал мне сразу же перечислили деньги Читать полностью
Здравствуйте закрыл счет сказали ждать перевода средств в другой банк ждать 45 дней. Меня об этом не кто не предупр... Читать полностью
Добрый день , пользуюсь маркетплейсом Озон уже несколько лет . Все было хорошо, но сегодня утром хотела оформить за... Читать полностью
Здравствуйте. Вышла из аккаунта онлайн банка на всех устройствах. При попытке снова зайти пишет "Вход временно нево... Читать полностью
Я сегодня оплачивал только в магазине,пришел домой вижу в 19:47 -99₽ oт G NIZHNIY NO RUS.Решите вопрос и как защити... Читать полностью
Заблокировали карту армия России и просят прийти в отделение банка, я физически не могу этого сделать! На карту дол... Читать полностью
Здравствуйте! Как можно получить ссылку на мой отзыв? Читать полностью
Рейс на 8:40 это тот же рейс, на который куплены билеты, хоть он вырос в цене, но прекрасно видно на фото, что обещ... Читать полностью
Внутрення проверка длится уже почти год - хотя очевидна мошенническая схема - поддельный паспорт, отсутсвие меня в... Читать полностью
Этот мерзкий и гнилой Озон Банк закрывать уже давно надо!!! Читать полностью
банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометацииРанее неоднократно банк блокирова... Читать полностью
Здравствуйте, меня звать Ганеев Равиль Гайсяевич. Я являюсь клиентом вашего банка и владельцем карты которую вы заб... Читать полностью
В 2024г оформил семейную ипотеку. Согласно программе господдержки, решению министерства финансов и заявлению презид... Читать полностью