В ноябре 2025 мной в АО "Яндекс Банк" установлены категории, в том числе «Одежда и обувь» 15%.В ноябре 2025 мной в АО "Яндекс Банк" установлены категории, в том числе «Одежда и обувь» 15%.
18.11.2025 я в точке выдачи оплатил заказ на Lamoda картой АО "Яндекс Банк" (не через СБП). Предварительно уточнив у персонала по какому колу у них проходит продажа, персоналом сообщено что по коду одежда.
Номер операции RRN 5322298542646
При этом Банк не начислил кэшбэк как по коду "Одежда и обувь", а начислил как по коду "Супермаркеты" в размере 7%, в связи с чем я обратился в поддержку. Поддержка не удовлетворила мою просьбу о начислении кэшбека по коду "Одежда и обувь" сославшись на то, что операция пришла с МСС 5300 («Супермаркеты»).
Для потребителя финансовой услуги это выглядит как непрозрачная и непредсказуемая классификация одной и той же торговой точки, зависящая от внутренней схемы эквайринга, а не от сути сделки и выбранной мной категории.
Считаю такую практику введением в заблуждение относительно условий акций и порядка установления категорий кэшбэка. У крупнейшего продавца одежды и обуви Lamoda (что подтверждается публичной деятельностью и профильным МСС 5651) покупка одежды почему то проходит по коду «Супермаркеты», и клиент, заранее выбравший категорию «Одежда и обувь», теряет обещанное вознаграждение по причине, о которой объективно не мог знать.
Проверить заранее «какой именно МСС у точки и у банка сегодня» невозможно— это не настройка на стороне клиента. Ожидание, что потребитель будет разбираться в нюансах присвоения МСС эквайрером и угадывать какой код МСС у точки в конкретный момент необоснованно и противоречит принципу добросовестности.
По смыслу ст. 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» банк обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию об условиях услуги таким образом, чтобы потребитель мог сделать правильный выбор. Недоведённые технические ограничения и не рациональное использование текущего кода МСС у продавца не могут толковаться в ущерб добросовестному клиенту.
Ключевой вопрос не в том, какой код прислал эквайер, а в том, как банк выстраивает клиентскую логику и информирование. Если продукт обещает повышенный кэшбэк «за одежду», а крупнейший фэшн-ритейлер страны периодически учитывается банком как «не одежда» — это ошибка дизайна продукта и коммуникации, а не «проблема клиента».
У банка есть все инструменты, чтобы устранить несправедливость (учёт конкретных продавцов по наименованию/идентификаторам эквайринга, корректировки карты соответствий и т.п.), но вместо этого клиенту предъявляются технические детали, которые он не обязан знать и контролировать.
Прошу сообщество Банки.ру зафиксировать, что АО " Яндекс Банк" демонстрирует неклиентоориентированность, вводит потребителей в заблуждение относительно проводимых акций и правил начисления кэшбэка.
Здравствуйте!
Мы определяем категории покупок по МСС — рассказываем об этом в правилах акции:«Кешбэк баллами при использовании Яндекс Пэй». Вы подтвердили своё согласие с правилами, когда открыли Карту Пэй.
Здравствуйте. Счет до сих пор не закрыли заявление было отправлено 21.10.2025 на вывод средств и расторжение догово... Читать полностью
Добрый день! Ситуация продолжается и единственный нормальный способ общаться с Яндекс Банком, это видимо Банки.ру.... Читать полностью
Эпопея с Яндекс Пей продлжается с июля, ничего не изменилось, несмотря на принесенные извенения работу не востанови... Читать полностью
Доброго времени суток, ситуация такая мне перевели деньги на покупку телевизора во время распродажи 11.11 Буквально... Читать полностью
Здравствуйте, по непонятным для меня причинам был ограничен доступ к продуктам и аккаунту яндекс пей. Обращение в п... Читать полностью
Здравствуйте. С крупных покупок кешбек не выплачивается. Прошло уже больше месяца, у меня уже стабильно прописались... Читать полностью
Как вернуть платёж отправленный по qr коду через сбер на яндекс банк Читать полностью
Имел неосторожность совершить две покупки с использованием Яндекса банка на Яндекс-Маркете.1.Заказ 49855286787, 16-... Читать полностью
Добрый день! Мне нужно узнать номер расчетного счета, открытый в Яндекс Банке. Свою личность я подтвердил через гос... Читать полностью
заблокировали доступ в банк. Уже больше недели прошло с момента ограничения, в течение всех дней пишу в поддержку н... Читать полностью
Эпопея с Яндекс Пей продлжается с июля, ничего не изменилось, несмотря на принесенные извенения работу не востанови... Читать полностью
Здравствуйте. С крупных покупок кешбек не выплачивается. Прошло уже больше месяца, у меня уже стабильно прописались... Читать полностью
Случайно закинул сумму ежемесячного платежа заранее на карту СуперСплит, вместо Яндекс Пей. Ее мгновенно расценили... Читать полностью
https://vc.ru/id4268522/2450196-yapay-ne-vypolnil-obeshchannyy-keshbek Читать полностью
20 октября была соверешенв оплата через яндекс пэй в сервисе деливери на сумму 2100 р. Но сервис отменил заказ, пр... Читать полностью
Здравствуйте! 27.10.2025 мною был произведен возврат товара по браку в детский мир. Деньги пообещали вернуть в тече... Читать полностью
Хотел купить компьютер в магазине партнёре Яндекса Ситилинк. На всех этапах кроме эапа оплаты был выбран вариант сп... Читать полностью
Не могу оплатить сплит 😭 просят обновить страницу и попробовать позже. Два дня так . как внести платеж ? Читать полностью
Я перевел с одной карты на Яндекс пэй 966, 623, и 3200 рублей. Пришли их них только 966, в поддержке нечем не помог... Читать полностью
Я, Белавин Иван Сергеевич, сегодня перевел 12 тысяч со своего счета для последующего перевода средств. При попытке... Читать полностью
У меня 4 просрочке по Ипотеке банк выставил весь счет к погашению . Я клиент банка уже 4 года было всегда вовремя... Читать полностью
Мой супруг на текущий момент находится в зоне проведения СВО. В октябре ему жизненно необходимо было совершить пере... Читать полностью
Между мной и Совкомбанком заключен договор потребительского кредита, при этом был подключен тарифный план Авто в р... Читать полностью
Оставляла заявку на кредит в приложении банки ру, мне его одобрили Какие последующие действия? Читать полностью
В августе 2024г взял автокредит для покупки поддержаного автомобиля с аукциона в Японии. После регистрации т/с прин... Читать полностью
В выпуске карты отказано в соответствии с Условиями выпуска и обслуживания банковских карт ПАО Сбербанк. Обращался... Читать полностью
Прошу вас направить заявление в банкРоссии об исключении моих реквизитов из базы ЦБ РФ по 161-Ф3 согласно указанию... Читать полностью
Пишу на следующий день. После разблокировки счета не обнаружил денег на счету,на карте 0 и сама карта пропала из ЛК... Читать полностью
Прошу решить вопрос по ипотечной заявке. Сбербанк, ссылаясь на якобы отсутствующую техническую возможность, отказыв... Читать полностью
18 ноября 2025 года в14 часов. 55 минут через Сбербанк онлайн мной был совершен перевод на № +7(914) 122 75 94 на... Читать полностью