Список вопросов

Некорректное информирование и неправомерное списание комиссии при переводе по СБП

01.12.2025 18:26
8
МТС Банк
Автор
user-129021295627
г Москва

Претензия

от Ф.И.О.: Ткачёва Андрея Александровича

e-mail: andrey123400@yandex..ru

дата: «01» 12.2025 г.

В МТС Банк (АО)

Уважаемые господа!

«01» 12. 2025 года я осуществил перевод денежных средств по Системе Быстрых Платежей в другой банк через мобильное приложение МТС Банка. При выборе источника списания первым в списке автоматически отображалась кредитная карта, хотя у меня также имеется дебетовая карта. Очевидных отличительных признаков (визуального предупреждения, знака «кредитная карта», указания комиссии при выборе) не было. Таким образом, интерфейс мобильного приложения не позволил мне корректно определить тип карты при совершении операции, что повлекло списание комиссии.

После подтверждения операции банк направил SMS следующего содержания:

«Вы оплачиваете СБП без комиссии. Никому не говорите код, даже сотруднику банка: * Сумма: 10000.00 р. Сумма с комиссией: 10000.00 р.»

Сообщение полностью аналогично SMS при переводах с дебетовой карты и не содержит информации о фактической комиссии, начисляемой по кредитной карте.

Фактически была списана комиссия по тарифу кредитной карты (1,9 % + 390 р), что видно уже после совершения перевода, при переходе в интерфейс самой кредитной карты. Понятие комиссии в SMS было скрыто или подменено информацией «без комиссии», что ввело меня в заблуждение и повлияло на принятие решения о переводе.

Считаю действия банка:

 • нарушающими мои права как потребителя финансовых услуг (ст. 10 «О защите прав потребителей» — недостоверная, неполная или вводящая в заблуждение информация о услуге);

 • противоречащими ст. 859 ГК РФ (обязанность добросовестного информирования клиента);

 • нарушающими требования Указаний Банка России по раскрытию информации о тарифах и комиссиях.

Также обращаю внимание, что обращение в службу поддержки не привело к решению вопроса: операторы (3 человека) не смогли предоставить внятное объяснение и предложить компенсацию. Считаю такую позицию банка неклиентоориентированной.

В связи с вышеизложенным прошу:

 1. Вернуть удержанную комиссию за перевод по СБП с кредитной карты в размере 580 руб.

 2. Предоставить письменное объяснение причин некорректного информирования клиента в SMS и интерфейсе приложения.

 3. Сообщить о результатах рассмотрения данной претензии в письменном виде (на электронную почту или почтовым письмом).

В случае неполучения ответа в установленный законом срок оставляю за собой право обратиться в:

 • Банк России (через интернет-приемную ЦБ),

 • Роспотребнадзор,

 • Федеральную службу по финансовым спорам,

 • суд.

Приложения ниже

https://disk.yandex.ru/i/NIRBU-SBzwWqFA

https://disk.yandex.ru/i/sjYwUonZsurlyQ

counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
открыт счет в банке без моего ведома
МТС Банк

Заказала справку в налоговой формы 67ф для оформления детских выплат. В списке моих счетов я увидела некий счёт в М... Читать полностью

01.12.2025 Другое
МТС Оплата tools - обман
МТС Банк

Добрый день. Я оплачивал у подписку Gemini Advanced 20.10.25. У меня не списались деньги с предоставленной предопла... Читать полностью

01.12.2025 Другое
Не возможно открыть накопительный счет, сервис не доступен.
МТС Банк

Весь день не могу открыть накопительный счет. Пластиковая карта имеется. В офис ехать не предлагайте, зачем он лайн... Читать полностью

Как получить договор, подтверждающий открытие накопительного счета между МТС банком и потребителем? Почему услуга в офисах банка платная?
МТС Банк

Здравствуйте! Сегодня, 01.12 мной был открыт накопительный счёт, с приветственной надбавкой 18%. В приложении, посл... Читать полностью

Блокировка средств и денег
МТС Банк

Жалоба в Банк России на незаконные действия МТС БанкаТема: Полная блокировка доступа к моим средствам без возможнос... Читать полностью

Не открывается накопительный счет!!
МТС Банк

Уже месяц не открывается накопительный счет из браузера и из приложения свежескаченного!!! в чате тех. поддержки од... Читать полностью

нарущение законодательства о банковской деятельности
МТС Банк

 1 декабря 2025 года обратилась в офис повторно. Причем я 1 декабря была в офисе дважды, оба раза директор офиса о... Читать полностью

Тотальный обман сервиса МТС Оплата при покупке зарубежных карт.
МТС Банк

Купил карту на 50$ на оплату сервисов. Ни в одном сервисе (даже те, что в списке) оплата не прошла. Сами сотрудники... Читать полностью

01.12.2025 Другое
Проценты по вкладу не зачислены
МТС Банк

Сегодня 00:35 начислены проценты по вкладу, но на банковскую карту они не пришли. Уже прошло 13 часов, а платеж еще... Читать полностью

произвол со стороны банка
МТС Банк

Заблокировали счета, карты и приложение. Оставил заявку 06.11.2025 на объяснение, что нужно для разблокировки, сказ... Читать полностью

Последние вопросы по теме
открыт счет в банке без моего ведома
МТС Банк

Заказала справку в налоговой формы 67ф для оформления детских выплат. В списке моих счетов я увидела некий счёт в М... Читать полностью

01.12.2025 Другое
МТС Оплата tools - обман
МТС Банк

Добрый день. Я оплачивал у подписку Gemini Advanced 20.10.25. У меня не списались деньги с предоставленной предопла... Читать полностью

01.12.2025 Другое
Тотальный обман сервиса МТС Оплата при покупке зарубежных карт.
МТС Банк

Купил карту на 50$ на оплату сервисов. Ни в одном сервисе (даже те, что в списке) оплата не прошла. Сами сотрудники... Читать полностью

01.12.2025 Другое
ошибочный перевод с карты мст (экси-банк) на кошелек в мтс банк
МТС Банк

Здравствуйте! По ошибке перевела свои деньги с карты МТС деньги на свой МТС кошелек., подала заявку на отмену опера... Читать полностью

01.12.2025 Другое
Писал отзыв 26 ноября. Банк отписался, что работаем с отзывом и тишина. Проблема решаться будет?
МТС Банк

Писал отзыв 26 ноября. Банк отписался, что работаем с отзывом и тишина. Проблема решаться будет? Читать полностью

01.12.2025 Другое
Арестовали карту банкроту, списали деньги за закрытый долг, вогнали в минус и сейчас портят КИ.
МТС Банк

Здравствуйте. Я банкрот с 2024 года. Для улучшения КИ оформила кредитную карту МТС банка. При оплате выяснилось, чт... Читать полностью

29.11.2025 Другое
банк отказывается в предоставлении документов по потреб кредиту
МТС Банк

Добрый день,В рамках уже судебного дела Банк МТС не предоставляет якобы подписанный мною кредитный договор - по фак... Читать полностью

27.11.2025 Другое
депозиты через Банки ру
МТС Банк

оператор Читать полностью

27.11.2025 Другое
Не решен вопрос с овердрафтом
МТС Банк

Мила, добрый деньУже 83 дня не может решиться мой вопрос с овердрафтомhttps://www.banki.ru/services/responses/bank/... Читать полностью

27.11.2025 Другое
Не применяется промокод с banki. ru
МТС Банк

Получил промокод на banki. ru. Далее получил сообщение от МТС-банка с предложением открыть по этому промокоду вклад... Читать полностью

27.11.2025 Другое
Последние вопросы организациям
Ограничение доступа к приложению
Яндекс Банк

С 17.10.25 ограничен доступ к моем счету. Когда будет возможность снять и перевести деньги в другой банк? Читать полностью

Некорректная работа представителей банка

При покупке товара в рассрочку от ОТП банка были подключены дополнительные платные услуги без уведомления. Мвидео и... Читать полностью

Блокировка карты и счета ВТБ

Алексей Шарихин, добрый вечер вы меня как будто не слышите, в офисе банка разводят руками и нечего мне не отвечают Читать полностью

когда проверят мой отзыв?

18 ноября я оставил отзыв о Альфа банке, но его всё ещё не проверили, когда проверят мой отзыв? Читать полностью

Почему не начислен дополнительный акционный кэшбек за октябрь 2025г.
ОТП Банк

Здравствуйте! Почему мне не был начислен дополнительный акционный кэшбек в размере 1000р за октябрь 2025г. В соотве... Читать полностью

01.12.2025 Другое
Обман и бардак в совкомбанк
Совкомбанк

1 декабря примерно 17.10 посетил офис в г.Казань на ул. Х.Мавлютова 17. Пришел вторым клиентом после меня еще 2 чел... Читать полностью

Как войти с компьютера в банк
Совкомбанк

Как войти с компьютера в банк? Не пускают по номеру телефона, Паролю. Читать полностью

Снятие обременения с квартиры после погашения ипотеки
ВТБ

24 ноября 2025 года я погасила ипотеку. Прошу ускорить снятие обременения с квартиры в связи с необходимостью срочн... Читать полностью

01.12.2025 Другое
Как вернуть деньги Семейный актив Премиум

Здравствуйте! С мая 2020 года, мой персональный менеджер Мария приглашала меня на персональную встречу и предлагала... Читать полностью

Не связывается менеджер из Домклик
Сбербанк

Для уточнения параметров заказываем в течение недели звонок менеджера, а так же пишем сообщения в чате Домклик, нет... Читать полностью