Добрый день. Являюсь активным и постоянным клиентом банка с 2009 года. Держатель ВИП карты Империя. Постоянно пользуюсь банковскими депозитами, как рублевыми, так и в валюте. На руках имею свежее рекомендательное письмо из банка от том, что банк доволен сотрудничеством со мной и считает меня добросовестным клиентом.
12 июля из службы фин. мониторинга банка РС пришел запрос о предоставлении информации по зачислениям на мою карту за последние 3 месяца (115 ФЗ о спонсировании террористических организаций). Я предоставил выписку из другого банка о том, что это я сам себе делаю переводы и пояснил причину данные переводов. Банк пошел дальше и запросил информацию от том, кто мне переводит деньги на карту в другом банке. Я предоставил и эту информацию, обосновав происхождение денежных средств. Сегодня 20 июля мне пришло несколько смс о блокировке всех карт. Я позвонил в банк и мне сказали, что банк рассмотрел предоставленные документы и принял решение о блокировке карточных счетов.
Девушка мне рекомендовала спустя какое-то время написать заявление с просьбой о дальнейшем пользовании карточными продуктами банка. Если взять всю историю взаимоотношений с банком, начиная с 2009 года, то из года в год я приобретал платные продукты банка: в начале карта Голд чип Премиум, потом карта Империя (Ворлд Элит). Из года в год открывал новые рублевые депозиты. Несколько лет держал депозиты в долларах и евро. А ежемесячные траты по моей Голд карте доходили в месяц порой до нескольких сотен тысяч рублей. Часто за рубежом пользовался картой. При этом я имел исключительно положительную историю, как клиент банка и не только в РС.
Я все понимаю, что с 1 июля отменили амнистию. ЦБ сейчас следит за банками и т.д. Но я могу обосновать каждый рубль, который я потратил или который поступил ко мне на счёт. Я являюсь клиентом 5 разных банков, часть из которых входят в Топ 10 по капиталу и ни в одном у меня не разу не возникало подобных проблем. Подскажите, в чем причина такого отношения к постоянным клиентам банка? Что конкретно я сделал не так в данной ситуации, что мои счета блокируют и я даже не могу никуда удаленно перевести денежные средства? А самое ужасное, что я сейчас улетаю из страны и почти все деньги находятся на карте РС. И я даже не могу их перекинуть на другую карту. А мы будем в отпуске с женой и детьми. Это как минимум бесчеловечное отношение к клиентам. Да, есть закон 115. Но я терроризм не спонсирую, и отчисляю исправно налоги государству.
Да, есть правило, что банк может отказать в обслуживании, но есть же какие-то объективные причины, чем я стал не угоден банку? При этом, мне сказали, что депозит я могу не снимать, на него так же будут начисляться проценты. И все депозитные карты остаются не тронутыми, ими можно пользоваться. А вот обычные карты блокируются. Хотя, как я выяснил, мне заблокировали карту USD, которая выдавалась к депозиту. Так же у меня сейчас оформляется карта EUR, которая так же шла к депозиту. Как тогда можно объяснить причину блокировки USD карты? У меня порядка 20 друзей и партнеров, которые являются активными клиентами банка. И почти все из них ВИП клиенты. Но ни у одного из них не возникало подобной ситуации в РС. Когда я им сегодня сообщил о данном инциденте, то все в один голос заявили, что в такой ситуации опасно продолжать сотрудничество с банком, если происходит блокировка без объяснения причин.
Пообщался с Олегом Тиньковым из ТКС, он предложил вообще не связываться больше с РС и полностью переходить к нему со всеми своими знакомыми. Хочу написать Рустаму письмо, чтобы взял ситуацию под свой контроль и помог выяснить, кто занимается таким самоуправством в РС. Позвонил знакомым с телеканала, думают снять репортаж на данную тему беспричинной блокировки. Буду очень признателен, если ответите на все вопросы выше и проясните ситуацию. Пока не понимаю, как пребывать в данном случае за рубежом, т.к. отделений РС там точно нет, чтобы снять денежные средства.С уважением...
P.s. Номер договора 82327891.