Отказ об удалении персональных данных

28.01.2017 10:57
6893
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте! С ноября прошлого я не являюсь клиентом вашего банка. Кредитный договор закрыт. По этому поводу я посетила отделение вашего банка и написала заявление об отзыве персональных данных. Обращение за номером 2924167 должно было получить ответ 21 января. Сегодня я позвонила на горячую линию вашего банка, так как ни смс об ответе, ни какой-либо иной информации я не получила. Бодрый девичий голос Виктории К-й, на мое здравствуйте, ответил: "Здравствуйте, Оксана Александровна". Что уже напрягло. Ибо имя мое, особенно привязанное к телефону, является как раз теми самыми персональными данными. А я какбэ их отозвала. Оператор отчитался мне о том, что данные мои удалены. На вопрос, откуда тогда известно мое имя, Виктория ответила. ВНИМАНИЕ! Банк по 152 ФЗ обязан в течение пяти лет ПОСЛЕ моего отзыва хранить мои данные (его обязало государство). Вопрос. Какие именно данные удалил банк? Назовите точное расположение данного утверждения в законе (статья, часть, пункт). И главное, чтобы я под описание подходила. Могу ли я сделать вывод, что своим ответом (ртом оператора) банк Хоум Кредит отказал мне в уничтожении моих персональных данных в его базе? Указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/752143/ Если что , то под пункты 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10, части 2 статьи 11 ФЗ 152 я не подхожу. Об административной ответственности по этой же статье по отношению к оператору я уже не говорю. Мелочи какие. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон «О персональных данных») сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о персональных данных согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Таким образом, действующее законодательство предусматривает закрытый перечень случаев, когда оператор может продолжить обработку персональных данных после отзыва согласия. В случае, если оператор продолжает обрабатывать Ваши персональные данные, то Вы можете обратиться в суд с иском о возложении обязанности прекратить обработку персональных данных, компенсации морального вреда. Действующее законодательство предусматривает также возможность привлечения оператора к административной ответственности: Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Ст. 13.11, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.02.2015).
Хоум Банк
Хоум Банк
2017-01-29T14:33:56+03:00
Уважаемая Оксана, По описанной Вами ситуации сообщаю следующее. 27.12.2013 г. между Вами и Банком был заключен договор № 21******60 о предоставлении кредита. 13.12.2016 г. договор закрыт. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152 «О персональных данных», согласие субъекта на обработку его персональных данных не требуется в случае, если обработка осуществляется в целях исполнения договоров, одной из сторон которого является субъект персональных данных (п. 5 ч. 1 ст. 6 названного закона), или когда это требуется в целях исполнений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст. 6 Закона о защите персональных данных). Банк осуществляет обработку Ваших персональных данных не только в целях исполнения заключенного с Вами договора, а также исполняя требования Банковского законодательства, обязывающего все Банки собирать, хранить и своевременно обновлять информацию о своих Клиентах. Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с п.4 ст. 7 Закона № 115-ФЗ установлена обязанность Банка хранить документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации личности Клиента не менее 5 лет со дня прекращения отношений с Клиентом. В дальнейшем Вы можете обратиться к нам для того, чтобы мы удалили Ваши данные и информационной базы Банка. При подписании кредитного договора Вы также дали свое письменное согласие на обработку данных в иных целях, указанных непосредственно в договоре, которое Вы вправе отозвать. Принимая во внимание вышеизложенное, Банк исполняет Ваше заявление частично и прекращает обработку Ваших персональных данных для целей, не связанных с исполнением договора. Однако удалить Ваши данные до истечения срока хранения, установленного законодательством Российской Федерации, не представляется возможным. При этом гарантируем, что Ваши персональные данные будут в безопасности, они защищаются строго в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Отмечу, что Банк действует исключительно в соответствии с условиями заключенного с Вами договора, нормативными актами Банка России и требованиями действующего законодательства РФ. Оксана, по Вашему обращению № 2924167 сообщаю, что 17.01.2017 г. Вам направлен письменный ответ на адрес фактического проживания, указанного в программе Банка, где Вам предоставлена информация на интересующие Вас вопросы. Приношу извинения за сотрудников Банка, которые не проинформировали Вас об отправке письма. Мы примем все меры в соответствии с внутренней политикой Банка, для исключения подобных ситуаций в дальнейшем. Надеюсь, что мой ответ помог Вам разобраться в возникшем вопросе. При возникновении дополнительных вопросов, буду рада помочь. С уважением, Нарышкина Юлия, Банк Хоум Кредит.

Отзывы о кредитах Хоум Банка

Не списывает деньги за кредит

Оценка 4

Здравствуйте. Что за ужас?! Я внес платеж по кредиту 20 августа. Банк деньги не списал за 31 августа. Что происходит? Пишу боту, отвечает, что информаци актуальна, но заходя в... Читать полностью

01.09.2024

Нормальный банк с постоянным ростом

Оценка 5

Всём привет! Сначала заимел дебетовку данного банка - пользуюсь по необходимости, всё устраивает. Банк постоянно растёт в плане повышения качества обслуживания клиентов. Стремится... Читать полностью

02.08.2024

Быстрое решение проблем

Оценка 4

30.06.2024 получила уведомление о том, что не хватает средств для списания по кредиту, а дата списания именно 30.06.2024 и я пополнила счёт накануне. Написала сразу в онлайн чат и... Читать полностью

01.07.2024

Консультация по кредиту с персональным предложением

Оценка 5

Обратился 10.06.2024 в чат банка с вопросами по потребительскому кредиту. Сотрудник банка Максим подробно ответил на все мои вопросы. Он пояснил, что: - для рассмотрения кредита... Читать полностью

10.06.2024

Помощь специалиста банка в чате Хоум кредит

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника банка Семёна (3*****) за помощь в решении моей проблемы, по неправильному пополнению счёта оплаты потребительского кредита. Мной был пополнен не тот... Читать полностью

06.06.2024

Быстрое решение возникшей проблемы

Оценка 5

Спасибо оператору Данилу за помощь. Быстро все объяснил, рассказал и подсказал по услугам банка какие я даже не додумался использовать для более вы годного перевода денег. Надо... Читать полностью

05.06.2024

Консультация и благодарность сотруднику

Оценка 5

Хочется выразить благодарность Марии зс консультацию по вопросу относительно потребительского кредита. Мария была внимательна и дала Рекомендации, как осуществлять платежи, когда... Читать полностью

29.05.2024