Хочешь испортить хорошую идею - поручи ее реализацию тому, кто работать не хочет и не умеет. К чему это я? Сейчас расскажу...
Заскочил я в субботу в отделение. Дело пустяковое - заявление на закрытие карты написать. Много времени на это не отводил. Думал, заскочу по дороге, если народу нет, то напишу заявление и поеду дальше. В общем заскочил в отделение в 20-43. Смотрю, из 7 окон работают 3 (на самом деле это не окна, а просто столы стоящие в ряд). В окне 3 работает брюнетка и у нее сидит клиент, а в 4 и 5 окнах сидят две блондинки и [s]ничего не делают[/s] работают с документами. Других клиентов в зале нет.
Обрадованный таким соотношением персонала и клиентов я направляюсь в блондинке по центру и спрашиваю, могу ли я рассчитывать на ее помощь в моем ничтожном деле. На бейджике имя Александра Н. и, как выяснится позже, она в эту смену за главного. Александра велит мне взять талончик и дождаться приглашения. Это меня сразу насторожило, т.к. табло с номерами окон и талонов не работало, да и зачем талончик если клиентов всего два, и одного уже обслуживают?... Так я думал по наивности, но когда я взял талон в терминале и посмотрел, что там написано у меня подкосились ноги...
[url=/away/?url=http%3A%2F%2Fi63.tinypic.com%2Fzklrt2.jpg]http://i63.tinypic.com/zklrt2.jpg[/url]
Передо мной в очереди оказалось 4 клиента (это только по картам, а ведь есть еще депозиты, кредиты и т.п.). 4 НЕВИДИМЫХ клиента, скорее всего они давно уже умерли, но вынуждены и по сей день ходить в банк, т.к. не успели получить все нужные услуги при жизни. Этим бедолагам попросту всей жизни не хватило, чтобы дождаться внимания со стороны операционисток банка. Представьте себе мое состояние в этот момент. Я стою посреди зала, заполненного клиентами-зомби. Я их не вижу, они меня видят. Операционистка их видит, а меня не видит. По крайней мере она реагировала на меня только когда я вплотную подходил и заговаривал с ней - т.е. она реагировала НА ГОЛОС. В остальное время она совершенно не видела меня.
Собрав остатки мужества я решил дождаться своей очереди. Ведь всего-то 4 клиента передо мной. К тому же я не исключал, что 4 пустующих окна вовсе не пустуют, а там работают невидимые для меня операционистки-зомби. Я вообще не понимаю, почему бы не открыть для особых клиентов отделения прямо на кладбище? Ну, да ладно.
Первые 15 минут как будто ничего не происходило. Единственный клиент, которого я мог видеть так и сидел у брюнетки, а блондинка по центру - Александра Н. - изредка давала короткие указания своим коллегам и язвительно комментировала их скудные навыки. Те в ответ покорно молчали или оправдывались из чего я собственно и заключил, что Александра босс. Тут, внезапно, откуда-то вернулась еще одна операционистка - шатенка. "Наконец-то пришла" - прокомментировала Александра - [s]"Тебя вон живой уже заждался"[/s]. Нет, последнюю фразу я придумал, конечно, а шатенка спокойно уселась за свой стол (окно 6) и приступила к обзвону клиентов сообщая им радостную весть - "Ваша карта готова, ждем вас в отделении"
Еще 5 минут спустя я вновь обратился к Александре с вопросом, не может ли она как-то поспособствовать тому, чтобы у меня быстренько приняли заявление и отпустили, а то уже больше 20 минут жду?... "А, у вас талончик. Подождите, пожалуйста, вас пригласят" На мой вопрос, когда пригласят, ответила безукоризненно - "Скоро".
Всем своим невозмутимым видом, твердым взглядом и спокойным уверенным голосом Александра показала мне, что не допустит во вверенном ей отделении никакой дискриминации клиентов, которые пришли раньше, даже если их кому-то не видно. "Никакая "живая очередь" тут не пройдет - все только по талончикам!" как бы говорил ее взгляд.
Тут, признаюсь, нервы мои окончательно сдали, [s]я разрыдался и сбежал[/s] и в 20-07 я покинул банк.
Так вот, отличная же была идея сделать субботу рабочим днем. Очень удобно для [s]живых[/s] работающих клиентов. Жаль только, что практика полностью растоптала светлую идею.