Являясь генеральным директором компании ООО "ОРДЕР", я Б-ва С.Л., открыла расчётный счёт в сентябре в ПАО "СКБ-Банк" в г. Екатеринбурге ДО "Театральный". С одним из моих контрагентов был заключён контракт на большую сумму, когда контрагент зачислил сумму в размере около 1 400 000 рублей, и я собралась совершить оплату своим поставщикам согласно договорам, СКБ-Банк оповестил меня, что он отказывает мне в совершении платежей, на основании 115 ФЗ РФ, и просит предоставить подтверждающие документы по проводимым платежам.
Когда документы по запросу СКБ-Банка были предоставлены, сотрудник банка О-ва Е.М. сообщила мне, что теперь банк выслал более расширенный запрос по документам, причину данного запроса она не уточнила. Я не стала спорить, подготовила документы согласно перечню запроса банка, и предоставила его посредством дистанционного банковского обслуживания. После чего я позвонила О-вой Е.М., которая сказала мне, что 11 писем через систему ДБО, получены ею и оправлены в службу фин.контроля банка.
Через несколько дней от О-вой Е.М. поступил звонок, она сообщала, что банк просит закрыть меня счёт, на мою просьбу пояснить причину, сказала, что им не понравились документы. На все мои вопросы, чем именно непоправимость документы, может стоить предоставить что-то дополнительно, я получила ответ, что ничего не надо, закрывайте счёт и уходите.
10.11.2017 я пришла в СКБ-Банк для написания заявления о закрытии счета и возврата денежных средств контрагенту. Сотрудником банка О-вой Е.М мне было предложено подписать целую кипу бумаг, сотрудница банка убеждала, что все документы необходимо подписать для закрытия счета. Самым неприятным сюрпризом стало сообщение от контрагента о том, что сумма вернулась не полностью, в сущности не хватало 34 500 тысяч рублей.
Когда я позвонила в СКБ-Банк О-вой Е.М., она сообщила мне, что банк при переводе денежных средств вычел комиссию за то, что я закрываю счёт по подозрению в 115 ФЗ РФ, на мои доводы, что я предоставила все документы, она сказала, что "не думайте, что предоставление документов спасёт вас от списания комиссии банка, и вообще скажите спасибо, что мы списали всего 34 500 тысяч рублей, а не 70 000 тысяч рублей".
Я посоветовалась с юристом, который мне разъяснил, что действия банка неправомерны, и деятельность моей компании никак не относиться к 115 ФЗ РФ, и что списание банком комиссии неправомерны, также как и блокировка счета. Что необходимо писать претензию в банк и подавать на него в суд.
13.10.2017 я прибыла в офис СКБ-Банка со своим заместителем для того, чтобы получить письмо от банка, что они ранее получали от меня по системе ДБО запрошенные ими документы, оригиналы документов я привезла с собой. Также я запросила выписку по счёту, на основании чего банком была списана комиссия в размере 34 500 тысяч рублей. Сотрудник банка О-ва Е.М, наотрез отказалась заверять, либо как-то подтверждать ранее поданные мною документы по запросу банка через систему ДБО. В доказательство этому у меня есть диктофонная запись. Выписку она согласилась выдать только на следующий день.
Каково же было мое удивление, когда в выписке я увидела, за что была списана комиссия - "комиссия за предоставление информации о юридических лицах, ИП, (потенциальных контрагентах ООО ОРДЕР)" стоимость единицы такой услуги 1 271,19 тысяч рублей, общее количество предоставленных в выписке таких услуг аж 23 штуки, при том, что все они называются одинаково и проходят одним числом 10.11.2017 года.
А самое главное, что я не припомню, чтобы я просила банк предоставлении данных услуг, и уж тем более, что банк их мне пытается навязать при закрытии, да и экономического смысла в этой услуге я не вижу, т.к. имею доступ к другим программ с расширенной информационной базой, и тем более всех своих контрагентов знаю давно и работаю с ними не первый месяц.
На вопрос, а что это такая за услуга, можно ли получить подтверждающие документы в виде актов выполненных работ, сотрудница банка О-ва Е.М. пояснила, что данная услуга ещё не предоставлена, и будет предоставлена в течение 7 дней. На что мною было написано заявление на отказ в предоставлении совершенно ненужной мне услуги и просьбой вернуть денежные средства. На что О-ва Е.М. ответила, что "банк будет рассматривать данное заявление в течение 30 дней, что в принципе противоречит законодательству".
Интересно, как комиссия за подозрение в нарушении ст. 115 ФЗ РФ плавно перетекла в комиссию за услугу "найди своего контрагента", которую банк мне хочет предоставить аж 23 раза. Безусловно в ближайшее время, мой юрист составит претензию в адрес СКБ-банка, и мы в последующим оспорим взятую банком комиссию.
Из личного опыта работы с банками, насколько мне известно, банки дорожащие своей репутацией, никогда не пойдут на такие откровенно говоря сомнительные манипуляции с целью завладения денежными средствами своих клиентов. Давайте зададимся вопросом, что происходит в СКБ-Банке, если они таким путём пытаются поднять уровень своего капитала, да ещё под конец года, являются ли они самодостаточными на сегодняшний день и можно ли им доверять денежные средства, как физических лиц, так и юридических, держать их у них на счётах, и пользоваться предоставляемыми СКБ-банком услугами. Их деятельность вызывает сомнение и думаю, что после поданных жалоб по данной ситуации в ЦБ и Роспотребнадзор, у надзорных органов возникнут вопросы к СКБ-Банку.
Также призываю всех, у кого СКБ незаконно или хитростными путями снял комиссию, не бояться писать претензию и идти в суд, суды практически всегда на стороне клиентов. Обязательно пишите жалобу в Центробанк. Не нужно молча принимать неправомерные действия банка!