СКБ-банк пытается ловко вытягивать деньги из клиентов...

17.11.2017 17:43
3848
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Являясь генеральным директором компании ООО "ОРДЕР", я Б-ва С.Л., открыла расчётный счёт в сентябре в ПАО "СКБ-Банк" в г. Екатеринбурге ДО "Театральный". С одним из моих контрагентов был заключён контракт на большую сумму, когда контрагент зачислил сумму в размере около 1 400 000 рублей, и я собралась совершить оплату своим поставщикам согласно договорам, СКБ-Банк оповестил меня, что он отказывает мне в совершении платежей, на основании 115 ФЗ РФ, и просит предоставить подтверждающие документы по проводимым платежам. Когда документы по запросу СКБ-Банка были предоставлены, сотрудник банка О-ва Е.М. сообщила мне, что теперь банк выслал более расширенный запрос по документам, причину данного запроса она не уточнила. Я не стала спорить, подготовила документы согласно перечню запроса банка, и предоставила его посредством дистанционного банковского обслуживания. После чего я позвонила О-вой Е.М., которая сказала мне, что 11 писем через систему ДБО, получены ею и оправлены в службу фин.контроля банка. Через несколько дней от О-вой Е.М. поступил звонок, она сообщала, что банк просит закрыть меня счёт, на мою просьбу пояснить причину, сказала, что им не понравились документы. На все мои вопросы, чем именно непоправимость документы, может стоить предоставить что-то дополнительно, я получила ответ, что ничего не надо, закрывайте счёт и уходите.      10.11.2017 я пришла в СКБ-Банк для написания заявления о закрытии счета и возврата денежных средств контрагенту. Сотрудником банка О-вой Е.М мне было предложено подписать целую кипу бумаг, сотрудница банка убеждала, что все документы необходимо подписать для закрытия счета. Самым неприятным сюрпризом стало сообщение от контрагента о том, что сумма вернулась не полностью, в сущности не хватало 34 500 тысяч рублей. Когда я позвонила в СКБ-Банк О-вой Е.М., она сообщила мне, что банк при переводе денежных средств вычел комиссию за то, что я закрываю счёт по подозрению в 115 ФЗ РФ, на мои доводы, что я предоставила все документы, она сказала, что "не думайте, что предоставление документов спасёт вас от списания комиссии банка, и вообще скажите спасибо, что мы списали всего 34 500 тысяч рублей, а не 70 000 тысяч рублей".   Я посоветовалась с юристом, который мне разъяснил, что действия банка неправомерны, и деятельность моей компании никак не относиться к 115 ФЗ РФ, и что списание банком комиссии неправомерны, также как и блокировка счета. Что необходимо писать претензию в банк и подавать на него в суд.   13.10.2017 я прибыла в офис СКБ-Банка со своим заместителем для того, чтобы получить письмо от банка, что они ранее получали от меня по системе ДБО запрошенные ими документы, оригиналы документов я привезла с собой. Также я запросила выписку по счёту, на основании чего банком была списана комиссия в размере 34 500 тысяч рублей. Сотрудник банка О-ва Е.М, наотрез отказалась заверять, либо как-то подтверждать ранее поданные мною документы по запросу банка через систему ДБО. В доказательство этому у меня есть диктофонная запись. Выписку она согласилась выдать только на следующий день.     Каково же было мое удивление, когда в выписке я увидела, за что была списана комиссия - "комиссия за предоставление информации о юридических лицах, ИП, (потенциальных контрагентах ООО ОРДЕР)" стоимость единицы такой услуги 1 271,19 тысяч рублей, общее количество предоставленных в выписке таких услуг аж 23 штуки, при том, что все они называются одинаково и проходят одним числом 10.11.2017 года. А самое главное, что я не припомню, чтобы я просила банк предоставлении данных услуг, и уж тем более, что банк их мне пытается навязать при закрытии, да и экономического смысла в этой услуге я не вижу, т.к. имею доступ к другим программ с расширенной информационной базой, и тем более всех своих контрагентов знаю давно и работаю с ними не первый месяц. На вопрос, а что это такая за услуга, можно ли получить подтверждающие документы в виде актов выполненных работ, сотрудница банка О-ва Е.М. пояснила, что данная услуга ещё не предоставлена, и будет предоставлена в течение 7 дней. На что мною было написано заявление на отказ в предоставлении совершенно ненужной мне услуги и просьбой вернуть денежные средства. На что О-ва Е.М. ответила, что "банк будет рассматривать данное заявление в течение 30 дней, что в принципе противоречит законодательству". Интересно, как комиссия за подозрение в нарушении ст. 115 ФЗ РФ плавно перетекла в комиссию за услугу "найди своего контрагента", которую банк мне хочет предоставить аж 23 раза. Безусловно в ближайшее время, мой юрист составит претензию в адрес СКБ-банка, и мы в последующим оспорим взятую банком комиссию.  Из личного опыта работы с банками, насколько мне известно, банки дорожащие своей репутацией, никогда не пойдут на такие откровенно говоря сомнительные манипуляции с целью завладения денежными средствами своих клиентов. Давайте зададимся вопросом, что происходит в СКБ-Банке, если они таким путём пытаются поднять уровень своего капитала, да ещё под конец года, являются ли они самодостаточными на сегодняшний день и можно ли им доверять денежные средства, как физических лиц, так и юридических, держать их у них на счётах, и пользоваться предоставляемыми СКБ-банком услугами. Их деятельность вызывает сомнение и думаю, что после поданных жалоб по данной ситуации в ЦБ и Роспотребнадзор, у надзорных органов возникнут вопросы к СКБ-Банку. Также призываю всех, у кого СКБ незаконно или хитростными путями снял комиссию, не бояться писать претензию и идти в суд, суды практически всегда на стороне клиентов. Обязательно пишите жалобу в Центробанк. Не нужно молча принимать неправомерные действия банка!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-11-29T19:29:03+03:00
"сотрудница банка убеждала, что все документы необходимо подписать для закрытия счета" - у вас была возможность ознакомиться с документами до подписания?
o*******@mail.ru
2017-11-29T20:07:18+03:00
Сотрудница банка дала мне большую стопку документов, и сказала , что это все нужно подписать для закрытия счета. Она мне сказала , что не стоит их читать, все это стандартный пакет банка для закрытия счета. Когда я подписывала документы, поторапливала меня, чтобы я не вчитывалась , а быстрее все подписала. Когда я узнала о списанной комиссии, по телефону сотрудница утверждала , что комиссия списана за подозрение в 115 фз. А потом выяснилась, что эта комиссия за другое. Когда я попросила показать мне подписную мною бумагу, на все эти услуги, сотрудница мне отказала, как и сегодня отказалась давать мне хоть какие то бумаги и сказала, что банк в течении 40 дней будет давать ответ на мой письменный запрос предоставить эти документы. Все бумаги с моими запросами и записи разговором у меня есть.
Банк Синара
Банк Синара
2017-11-29T10:30:50+03:00
Уважаемая Order2017ekb, здравствуйте! Мы признательны за то, что Вы воспользовались услугами СКБ-банка. Прежде всего, хотим пояснить, что ПАО «СКБ-банк» предоставляет услуги своим клиентам, руководствуясь требованиями законодательства РФ и внутренними регламентирующими документами. Согласно действующему законодательству, банк в ряде случаев обязан запрашивать у клиента подтверждающие документы по проводимым платежам. В дополнение хотим обратить Ваше внимание на то, что, если документы предоставлены через систему ДБО, все файлы должны открываться, а сканы и фотографии документов должны быть качественными, т. е. полностью читаемыми. Если эти условия не соблюдены, банку, действительно, придется повторно обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении подтверждающих документов. Также сообщаем, что, как показала проведенная по Вашему обращению проверка, согласно подписанным Вами заявлениям от 10.11.2017 Вам была предоставлена услуга «Найди своего контрагента». Информация была направлена на электронный адрес, указанный Вами в заявлениях, которые, в соответствии с действующим регламентом, хранятся в банке. На основании вышеизложенного, у банка нет оснований для удовлетворения Вашего требования. С уважением, Информационно-справочная служба ПАО «СКБ-банк» social@skbbank.ru 8-800-1000-600

О банке

Народный рейтинг

31 место
3,00
средняя оценка
8%
решено проблем
2 995
отзыва
2 830
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка Синара

Быстрое решение

Оценка 5

Ранее обращалась в чат банка для уточнения информации по своим арестам ,так как со стороны приставов информации не добьешься .Мне была предоставлена вся информация в полном объеме... Читать полностью

26.11.2024

Отключение уведомлений на электронную почту

Оценка 5

15 Ноября 2024 года в 12:09 отратился в чат поддержки с вопросом о том чтобы при каждом входе в приложение чтобы не приходили уведомления на электронную почту, в чате оператор... Читать полностью

16.11.2024

Консультация по начислению баллов

Оценка 5

24 октября обратилась в банк по поводу начисления баллов по покупке 21 октября в категории "Супермаркеты", поскольку баллы не были начислены.  Оператор Ирина , после уточнения... Читать полностью

24.10.2024

Грамотный ответ специалиста в онлайн чате

Оценка 5

Открыл накопительный счет "Курс на мечту" и немного не понял начисление кэшбэка. Процент в выбранных категориях немного оказался больше,чем в приложении условий программы... Читать полностью

07.10.2024

Выгодный обмен валюты

Оценка 5

Перед поездкой в Турцию, Бодрум решил обменять рубли на доллары. 9 августа примерно в 13 00 я пришел в отделение по адресу Новый арбат 21 стр 1. Там со мной сразу завела диалог... Читать полностью

11.08.2024

Вклад

Оценка 5

Здравствуйте! Это произошло 06.08.24 в 11:42 я обратился в чат банка, чтобы мне рассказали про вклад. Оператор Ирина присоединилась к чату моментально ответила на мой вопрос, что... Читать полностью

09.08.2024

Положительные впечатления от оформления социальной карты

Оценка 5

Оформляла в отделении банка в г. Екатеринбурге на ул. Крауля социальную карту Уралочка. Всё понравилось: удобное расположение офиса, чистое помещение, отсутствие очередей, быстрое... Читать полностью

01.08.2024