Потребовался кредит на 310 т.р. Выбирал банк из нескольких. Хоум Кредит был знаком мне по рассрочке на смартфон, которую я успешно выплатил. Банк запомнился мне ненавязчивым (в хорошем смысле) сервисом. Когда оформлял рассрочку, попросил не подключать мне никаких страховок и смс-пакетов. Именно так все и сделали - не пришлось потом ничего даже отключать. Опять же, за все время никто не звонил и не навязывал никаких новых услуг или сервисов, как это обычно делают в других банках.
В общем, за кредитом я по очереди обратился в 3 банка. Там мне предлагали конские проценты (24.9%) и конечно же страховки. Когда уходил от них, начинали предлагать чуть более хорошие условия, но они меня все равно не устроили.
Изначально, когда пришел в офис ХКФ, мне одобрили кредит на 458 т.р. (хотя просил 310) и конечно же добавили туда страховку. Лишние 100 т.р. банк почему-то по своему желанию (о чем я его не просил) решил выдать мне на погашение кредитки в другом банке. Что странно, я по той кредитке ни разу даже из льготного периода не выходил. В общем, первоначальные условия ХКФ мне не очень понравились, разве что ставка - 19.9%. Другие банки предлагали бОльшие ставки.
Но я решил позвонить в клиентскую службу, где мне попалась на удивление добродушная девушка. Она сказала, что я могу отказаться от страховки в течение 14 дней. И порекомендовала не отказываться от кредита и не запрашивать его повторно на новую (меньшую) сумму, т.к. могут просто отказать при повторной подаче. И тем более, она подчеркнула, что мне дали неплохую ставку (19.9%), а в следующий раз могут дать хуже. Поэтому она рекомендовала брать кредит, а «лишнюю» сумму сразу же вернуть как частично досрочное погашение кредита.
Затем я написал здесь (на "банках") в горячую линию ХКФ и буквально утром со мной связалась Елена. Опять же, был удивлен ее доброжелательностью и желанием решить все мои вопросы и пожелания. В других банках я с таким не сталкивался. Елена подтвердила, что я могу сразу же отказаться от страховки и вернуть лишнюю сумму в виде частино-досрочного погашения в первую дату платежа по кредиту. Но поскольку за этот месяц уже набежит лишний процент по кредиту за страховку и лишнюю сумму, Елена сама любезно предложила мне компенсировать эти потери в качестве зачисления этой суммы на мой счет, которую она уже даже успела подсчитать. Повторюсь, я ничего не выпрашивал, Елена сама предложила.
Когда я пришел в офис для оформления кредита, возникло непонимание из-за страховок. Почему-то сотрудница сказала, что не смогу отказаться от страховок. Но когда я ушел оттуда, не успев доехать до дома, мне позвонили из банка и сказали, что мне одобрили кредит на 413 т.р. без всяких страховок! Т.е. условия вышли еще лучше, чем планировалось. Теперь мне не надо даже писать заявления на отказ от страховки, т.к. ее нет. Я согласился и оформил кредит. Единственное, лишнюю сумму я все равно планирую вернуть. Со мной снова сама связалась Елена и подтвердила еще раз, что компенсирует мне проценты по кредиту за лишнюю сумму в следующем месяце.
Подводя итог скажу, что очень доволен таким индивидуальным подходом к клиентам и желанием слышать их предпочтения. Очень благодарен Елене и той девушке по телефону, с которой общался первый раз. В целом, после корректировки условий с учетом моих пожеланий я остался доволен банком. Думаю, никаких "неприятных сюрпризов" ждать не стоит. Имею опыт с этим банком по предыдущему кредиту, да и сам я являюсь ответственным плательщиком.