Получил кредит на сумму 420 000 руб. по договору № 18/5963/00000/400677 от 23.03.2018 в "ПАО Восточный экспресс", в офисе по адресу: г. Иркутск, ул.Ленина 25. При заключении договора я вынужден был дать согласие на страховку, так как сотрудница банка Л-к А.А. сообщила, что требуемую мне сумму без страховки не утвердят, а возможно я и вообще кредит не получу. Но по договору страхования я потом буду иметь возможность в течение 14 дней отказаться от страховки, написав заявление в банк - это прописано в договоре на страхование. Пришлось согласиться на такие условия, так как срочно требовались деньги на ремонт. Уложившись в эти 14 дней, подал в банк заявление об отказе на страховку, заполнив форму, предоставленную мне менеджером. Заявление было принято, мне предложили ждать 10 дней.
По истечении этого строка я, обратившись в банк, узнал, что надо ждать еще 30 дней, якобы страховая компания пришлет ответ по почте. Зайдя в банк через несколько дней, я узнал от сотрудницы, что "в возврате страхового взноса мне отказано". Я попросил предъявить мне ответ страховой компании, на что мне сказали, (та же Л-к А.А.), что "вы не заказывали письменный ответ" (!). Какой же еще ответ должен быть на ПИСЬМЕННОЕ заявление? На просьбу выдать копию моего заявления об отказе от страховки или хотя бы сообщить его регистрационный номер мне сообщили, что "заявление в базе закрылось" (или что-то еще в этом роде) и ничего сделать нельзя! Скорее всего, мое заявление сразу было отправлено в корзину для мусора! Но это были еще цветочки.
Ягодки начались, когда я решил досрочно полностью погасить кредит из-за существенных неудобств при ежемесячном погашении и явной некомпетентности большинства работников по многим вопросам. Я начал опасаться, что в этом банке могу "очень сильно куда-нибудь влететь". Мои опасения, как оказалось, были не беспочвенны. 25.05.2018 года я, прибыв в банк, написал заявление о ПОЛНОМ ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ кредита. Заявление было принято менеджером ОКР Г-вой Я.С. Мне был выдан документ с расчетом моей задолженности, в котором была указана сумма 413 283,40 руб. Уплатив кассиру Б-ной Ю.М. 413 284 руб., я направился к менеджеру с вопросом: когда я могу получить справку об отсутствии задолженности перед банком? Мне предложили прийти за справкой через 3 рабочих дня, т.е. 30.05.2018 г.
Прихожу я, значит, в указанный день, а мне говорят: у вас задолженность 1 316,93 руб.! С какой стати, говорю, ведь я написал заявление и полностью погасил кредит! Мне в ответ: ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НЕ СФОРМИРОВАЛОСЬ (?!) На мой вопрос о том, что заявление, наверное, не само по себе формируется (или что там оно должно делать), а его не обработал должным образом кто-то из сотрудников, которые ОБЯЗАНЫ были это сделать, мне ответили: вам или менеджер или кассир (так и сказали - или-или!) должны были выдать какое-то заявление или еще что-то там. Единственное, что мне смогли предложить сотрудники - это составить ОБРАЩЕНИЕ №16231577 от 30.05.2018 г., в котором я кратко описал ситуацию и попросил закрыть мой кредит датой подачи заявления и отменить все незаконно начисленные проценты.
Теперь это обращение, в форме которого даже не указан объект или субъект, к которому я обращаюсь, будет где-то обрабатываться (или формироваться?) в течение 10 дней. Далее, судя по отзывам клиентов банка Восточный, последует пару раз откладывание сроков рассмотрения, потом два-три раза будет некое "ускорение", а затем, видимо, сотрудники банка, виновные в данной ситуации, состарятся и уйдут на заслуженную пенсию. Далее в комментариях.