26.09.2018 захотел купить мебель с рассрочкой. Из предложенных трех вариантов банков-посредников выбрал "стандарт" (брал у них кредит 15 лет назад, тогда все было пристойно). Стоимость всего тридцать пять тысяч за кровать. Сотрудница банка - "спец. по привлечению клиентов" в торговом центре навязала страховку и платное смс-оповещение, уверив, что "программа только так выдает", "по-другому заявку на "беспроцентный потребительский кредит" не одобрят" и что от этих двух услуг можно отказаться, написав заявление личным присутствием в центральном офисе банка. Засомневался в целесообразности сотрудничества с банком, но подписал.
Вечером того же дня прочитал внимательно все подписанные бумаги. Обнаружил множество спорных моментов, с утра отправился в офис банка. 27.09.2018 Из первых же минут беседы с сотрудницей банка выяснилось:
1) я заключил три отдельных договора с тремя разными юрлицами, договоры никак между собой не связаны.
2) для расторжения договора с карманной "страховой" конторой и возврата мне страховых четырех тысяч, нужно успеть в двухнедельный срок отправить в московский юр.адрес почтой России копию паспорта и заявление на расторжение и успеть чтобы его получили, рассмотрели и "приняли решение" в 14 дней.
3) сотрудница банка в торговом центре - не работник "рс", а "всего лишь брокер" (как оказалось, вранье, в трудовой запись "рс"), а откуда у нее доступ в корпоративную базу данных с договорами "рс" и права на оформление заявок на кредит с фирменными бланками "рс" и "рсс", она не знает
4) "отвертеться не получится, все равно платить кредит придется" (!!!) это на следующий день после подписания договора! банк даже еще деньги не успел перечислить продавцу мебели!
Я посчитал, что продолжать отношения с банком, сотрудники которого так заврались нецелесообразно. Слишком много стоп-факторов. Потребовал заявку на расторжение договора. Получил отказ: "Напишите сначала отказ от договора покупки с продавцом". Поехал к продавцу. Объяснил ситуацию. Написал заявление на отказ от договора. Так как мебель должна была быть привезена со склада только 9 октября, проблем с достойными людьми не возникло.
28.09.2018 Поехал утром в банк. Из беседы с той же сотрудницей:
1) "что вы зря тратите своё время, отправили бы заказное письмо с почты в адрес московский адрес страховщика", и "было бы нормально, как у всех".
2) "нет у нас бланков заявки на расторжение договора"
3) "не слушайте никаких представителей в торговых центрах, они не относятся к банку".
4) "надо было читать, что подписываете". Потребовал продолжения разговора с начальницей отделения. Написал заявление в свободной форме о своей просьбе расторгнуть договор досрочно, приложил копию заявления продавцу на расторжение договора. Получил смс-оповещение о том, что мне одобрен кредит. Потребовал выписку со счета. Банк перечислил деньги продавцу и в "страховую" вчера, т.е. на второй день после подписания договора, уже после моего устного заявления в банке о желании расторгнуть договор. Меня просто отвлекли и протянули время, отправив разрывать первоначально договор с продавцом.
Написал заявление отказ от платного (девяносто девять рублей в месяц) смс-оповещения. Получил уверение, что за месяц пользования услугой все равно придется заплатить. Потребовал смету, как рассчитывается стоимость услуги. Заместитель начальницы отделения отказала, она "не знает", "так выводит программа".
29.09.2018, третий день после подписания договора. отправил заказное за 200 рублей в адрес московского юрлица - "страховой". с уведомлением. Чтобы можно было отследить. Заявление на бланке, полученном по эл. почте только после звонка на горячую линию "страхователей". Иным способом получить бланк нельзя. Вложил копию паспорта и заявление на отзыв согласия на обработку ПД. Написал первую жалобу. в общественную приемную Центробанка.
1.10.2018 Звонки от "брокера"="не сотрудницы". Приезжайте, все отказы напишем, все стандартные бланки внезапно нашлись."и да, я сотрудник банка. Трудовую книжку показать?"
2.10.2018 да, они существуют, стандартные бланки заявления на расторжение договора "рс". Заполнил, подписал, снял копии. Повторно, теперь у же на "фирменном бланке" подал заявление продавцу. Достойные люди, к ним никаких претензий.
3.10.2018 мной заполненные официальные бланки отказа и несколько "сопутствующих" уведомлений доставляются на другой конец города, в офис "рс". Среди прочих подписанное соглашение, что "разрыв договора с продавцом не является основанием для разрыва кредитного договора", "проценты за пользование деньгами банка все равно придется заплатить", "проценты рассчитываются до дня, когда продавец вернет сумму, перечисленну. ему ранее, на счет в банке".
04.10.2018 Отслеживание письма говорит, что отправление пршло все сортировки и "дожидается" представителей "страховой" в месте вручения.
6.10.2018 смс-оповещение о поступлении возврата от продавца. Спасибо их, вошли в положение. Мебель я у них все равно куплю, только без банка. Хотел всего лишь рассрочку, чтобы потянуть в отпуске два проекта - кухню и спальню.
Еду в "банк". Требую выписку со счета. перечисление возврата было 5.10.2018, смс опоздала на сутки. Да! Они существуют! Официальные банковский бланки заявления на расторжение договора и досрочно полного погашения кредита (до наступления даты первого платежа). Прошу Заключительное Требование, пишу заявление на закрытие двух банковских карт и досрочное погашение "кредита". Прошу для "ознакомления и полного понимания" Условия Полного Досрочного Погашения кредита. Отказали - "если вам нужно, найдете на сайте банка".
Получаю требование с дикими процентами (плюсом к недостающей "страховой премии") пятьсот с лишним рублей. На вопрос как рассчитывалось, стандартный ответ компетентной заместителя начальницы отделения "не знаю, я не влияю, так выдала программа". Когда обратил внимание "специалиста" на подписанное мной уведомление "...и проценты, рассчитанные ДО ДАТЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА СЧЕТ ВОЗВРАТА СРЕДСТВ ОТ ПРОДАВЦА" - ответ "не знаю о таком документе, нам ничего не доставляли в офис", на указании даты и времени "доставки" документов - опять "так рассчитывает программа".
Довношу на счет недостающие средства (пятьсот с хвостиком рублей плюс четыре тысячи "страховки" плюс сто рублей за месяц смс-информирования) - лишь бы побыстрее закончить отношения с ними. От "страховой" возврата по-доброму уже не жду, собираю документы в прокуратуру и для суда.
07.10.2018 Звоню на горячую линию "страхователей". Оставляю извещение о необходимости забрать письмо.
08.10.2018 Наконец-то, письмо "страхователи" получили. Официально. Еще бы протянули два дня - и премию страховую бы не вернули, сославшись на двухнедельный срок отказа в договоре.Хотя, чего забегать вперед, еще не вернули.
Смс от банка. "ваша заявка на расторжение договора не удовлетворена." Звоню на горячую линию. "Ваш договор будет расторгнуть только после пятого ноября". На каком основании банк меня принуждает к сделке? - стандартный для сотрудников банка шаблон: "ну, мне так программа выдала, я не знаю". Замысел понятен - после пятого ноября банк попытается "нарисовать" новые проценты и сфабриковать долг. Посмотрим, как у него получится.
09.10.2018 В сухом остатке промежуточный итог. Путем введения в заблуждение, банк в лице своих сотрудников, пытался накрутить скрытый процент в седьмую часть стоимости "беспроцентного кредита" в форме "страховой премии". Когда не получилось сделать "тихо", всячески саботирует процесс расторжения договора, утаивает информацию от клиентов, обманывает, затягивает сроки прохождения любых документов. Ситуационно то дистанцируется от "страховой", то пытается подсунуть на подпись документы от имени "страхования". Игнорирует выборочно любые неудобные документы, в том числе и положения "условий предоставления кредита" со своего же сайта, в том числе и уведомления, которые заставляет подписывать клиента. Утаивает существование и наличие стандартизированных бланков документов. Вместо выяснения причин недовольства качеством услуг, предоставляемых банком, угрожают накладными издержками и "вам дорого будет стоить" и т.д. в асортименте.