Нелепые придирки службы финмониторинга

09.11.2018 13:46
2917
1
Без оценки
Удивить кого-то нелепыми придирками со стороны служб финмониторингов банков уже трудно. Но мой случай выглядит особенно нелепым. Вашим коллегам показался подозрительным платеж в ноябре, на сумму 3645 рублей. Который, кстати, я делаю ежемесячно, за мою супругу. Внимание финмониторинга с одной стороны понятно, в назначении платежа написано, что я плачу за жену ФИО. Которая является владелицей дачного участка, за пользование инфраструктурой вокруг которого и идёт ежемесячная оплата, по договору с дачным кооперативом. Но, господа, я этот платёж делаю уже несколько лет. И почему он сейчас показался вам подозрительным? Почему вы требуете копии документов по копеечной трансакции, когда у меня был и семизначный платеж за супругу? Мне трудно вас понять.  Я попытался по телефону поговорить с вашим финмониторингом. Спасибо, отвечают быстро. Очень юный голос сообщил мне, что у банка есть основания полагать, что это нелегальные операции, или типа того. Я ваш давнишний клиент и меня это огорчает. Складывается впечатление, что ваш финмониторинг распугал уже юрлиц и ИП и принялся за физлиц, придираясь к мелким платежам, чтобы оправдать хлебушек свой. Еще мне не по душе, что ваш финмониторинг предлагает мне - физлицу, взять для заполнения анкету на выгодопреобретателя (жену) из раздела для юрлиц. А почему? Раз уж решили физлиц потеребенькать, сделайте и для них уголок на сайте с образцами документов, адаптированных именно для физлиц. Анкету на выгодопреобретателя-супругу я заполнить могу. А вот копию договора с дачным кооперативом от 2013 года, уже не найти... Я же не юрлицо, чтобы все бумажки в архиве хранить. Вот и думаю, что по энергозатратам проще, ехать в Область, искать председателя, делать дубликат договора жены с дачным кооперативом. Или просто прекратить пользоваться услугами банка Авангард? Я заранее знаю ваш ответ, про 115ФЗ и что банк обязан... Но вам не кажется, что это нелепо, в описанном мню случае?
Авангард
2018-11-14T14:11:07+03:00
Уважаемый Клиент, У банка нет оснований предполагать, что операция совершается Вами в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и является подозрительной. Банк выполняет требования к идентификации выгодоприобретателей, установленные Положением Банка России № 499-П ( Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ). 07.11.2018 в банк от Вас поступило платежное поручение с назначением платежа, содержащим ссылку на оплату за третье лицо. У банка возникли основания предполагать, что при проведении указанной операции Вы действуете к выгоде третьего лица – выгодоприобретателя в связи с наличием в назначении платежа упоминания другого физического лица. Хотели бы отметить, что законодательство Российской Федерации не содержит суммовых критериев при идентификации выгодоприобретателей. В Вашем случае Вы производите оплату за третье лицо – заказчика по договору. Он также рассматривается Банком как выгодоприобретатель и, соответственно, подлежит идентификации. В соответствии с действующим законодательством РФ банк обязан получить информацию о выгодоприобретателе. В связи с этим на основании п. 1.5. Положения Банка России № 499-П Вам был направлен запрос сведений и документов, обосновывающих проведение данной операции. Направленный в Ваш адрес запрос содержит расширенный перечень сведений (документов), на основании представления которых банк может установить необходимые в соответствии с законодательством сведения о выгодоприобретателе для любой из категорий (оплата за третье лицо/по договору комиссии/по договору поручения/по агентскому договору и пр.). В Вашем случае из перечисленных в запросе документов просим Вас предоставить только анкету выгодоприобретателя – физического лица, заполненную на Вашу супругу. Благодарим Вас за замечания по поводу размещения на сайте банка www.avangard.ru информации о выгодоприобретателях (анкеты для заполнения) для клиентов – физических лиц. Банк внимательно относится к подобным обращениям, принял их к сведению и рассмотрению. В действиях Банка отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации и условий заключенного с Вами договора. Банк «Авангард»

О банке

Народный рейтинг

73 место
2,00
средняя оценка
-
решено проблем
34
отзывов
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка Авангард

Обмен валюты

Оценка 5

Очень часто обращаюсь в отделение банка "Авангард". Находится в ТЦ "Южный Полюс" на ул. Пражская, д.48/50. Практически рядом с домом, в шаговой доступности. Обменивала евро на... Читать полностью

07.06.2025

Более 10 лет всё по-прежнему отлично

Оценка 5

Более 10 лет являюсь клиентом банка, бесконечно радует тот факт, что Авангард по-прежнему остается лучшим, на мой взгляд, банком. Что хочу особо отметить: 1) предельно... Читать полностью

10.12.2021

Незаметный банк, потому что беспроблемный

Оценка 5

Т.к. сегодня написал гневный отзыв на другой банк, то захотелось на контрасте написать про хороший, чтобы показать как нужно работать, но возникла сложность... Мой отзыв без... Читать полностью

10.12.2021

Отличный банк, но вы можете стать лучше

Оценка 4

Признаюсь, Авангард - один из моих любимых банков. Он почти идеален. И именно из-за этого мне особенно грустно замечать в его работе "косяки". О них - чуть ниже. Сначала о плюсах... Читать полностью

18.11.2020

Отличное обслуживание

Оценка 5

С данным банком с 2008 года.  Очень довольна обслуживанием, продукты понятны.  Мобильный банк удобный, интуитивно понятный, никогда не вызывает нареканий. Самое приятное, что на... Читать полностью

13.08.2020

12 лет - полет нормальный!

Оценка 5

В очередной раз убедился в качестве своего банка - были сложности с переводом от ПФР - позвонили мне и терпеливо всё решили. Отдельное спасибо М-кой Ю.Л. и остальным барышням, с... Читать полностью

10.06.2020

Надёжность и стабильность

Оценка 5

Я когда-то уже оставляла отзыв Авангарду, но читая отзывы клиентов других банков и клиентов Авангарда, хочется в адрес Авангарда сказать хорошее. На негатив нас хватает обычно, а... Читать полностью

09.05.2020