Финмониторинг и клиенты-физлица

20.11.2018 16:35
3426
4
Без оценки
Почитал отзывы, я не первый пишу тут об активности Финмониторинга банка Авангард в отношении клиентов-физлиц. Последние 15 лет пользования услугами банка я был им вполне доволен. Как, видимо, и банк. Но сегодня я получил СМС о том, что "U VAS NOVIY ZAPROS FINMONITORINGA V INTERNET-BANKE".  FINMONITORING добрался и до меня. Ему не понравился мой вчерашний платеж за курсы сына 12 лет (я плачу за эти курсы немногим более одного года), так как он формально попадает под требование ЦБ РФ 499-П от 15 октября 2015 года. Почему только сейчас и почему только этот платеж? Случайные проверки? При входе в интернет-банк я увидел страшное сообщение, выделенное жирным красным шрифтом, в котором банк угрожал мне отказать в проведении операций в случае непредоставления документов, а именно: "- копии договора, в соответствии с которым осуществляется банковская операция; - в случае наличия по договору третьей стороны, к выгоде которой совершается операция, копии документов, дающих основания для ее проведения; - анкеты выгодоприобретателя - физического лица, заполненной на ... (размещена на сайте Банка в разделе - Бизнесу - Расчетно-кассовое обслуживание ->Информация о выгодоприобретателях (анкета для заполнения))." Ссылку на анкету, кстати, я искал несколько минут. Потому что я залогинен в личном кабинете. А ссылка - на сайте банка в разделе Бизнес, где я ни разу не был. Положить тут же анкету или поставить ссылку на нее было слишком хлопотно, видимо. Пока я звонил в банк, чтобы узнать, что именно скрывается за вторым пунктом в списке документов (третья сторона, выгодоприобретатель - это мой 12-летний сын. Какой документ как обоснование основания для проведения операции я должен предоставить? Договор - в первом пункте), и слушал музыку 3 минуты, знаете, о чем я думал? Я прикинул, что случится, если я не буду бегать и искать сканер, чтобы прислать в FINMONITORING договор с курсами, анкету и что-то непонятное еще. А просто перестану пользоваться Авангардом. Я клиент нескольких банков, как и практически все сейчас. Господа из банка, вы правда считаете, что это правильно - вот так общаться с клиентом? Жирным красным шрифтом и непонятным казенным языком требований ЦБ? Я понимаю, что для FINMONITORING чем меньше клиентов, тем меньше работы. И меньше нарушений. Они формально правы и свои задачи решают.  Но именно они начинают письма словами "Настоящим сообщаем ..." вместо "Уважаемый Иван Иванович ...". Прежде чем пугать клиента и заставлять его нервничать, может быть, кому-то, кто умеет общаться с людьми, стоит оценить ответную реакцию? Я всегда считал очевидным, что бизнес ни в коем случае не должен порождать у клиента мысль уйти. Если, конечно, у бизнеса нет цели убрать нежелательного клиента. Понятно, что "В действиях Банка отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации и условий заключенного с Вами договора.", как тут отвечает Авангард в половине случаев. Но я не об этом, а о том, что сервис у Авангарда становится хуже и при этом банк думает, что все Ok. Кстати, насколько я понял из объяснений по телефону, под вторым пунктом в моем случае тоже подразумевается Договор. Вы бы догадались?
Авангард
2018-12-14T10:01:26+03:00
Уважаемый Клиент, Благодарим Вас за полезные замечания, банк внимательно относится к подобным обращениям. Проанализировав ситуацию мы внесли некоторые изменения в процесс информирования клиентов о необходимости предоставления информации о выгодоприобретателе, а именно, скорректировали текст запроса и изменили цвет шрифта (для визуального смягчения формы запроса). Для удобства поиска мы также разместили анкету в разделе «Частным лицам»/«Документы банка» сайта банка. Банк в своей работе выполняет требования к идентификации выгодоприобретателей, установленные Положением Банка России № 499-П ( " Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма " ) и обязан получить информацию о выгодоприобретателе. 19.11.2018 в банк от Вас поступило платежное поручение с назначением платежа, содержащим ссылку на оплату за третье лицо. У банка возникли основания предполагать, что при проведении указанной операции Вы действуете к выгоде третьего лица – выгодоприобретателя в связи с наличием в назначении платежа упоминания другого физического лица. В Вашем случае производится оплата за услуги для Вашего несовершеннолетнего ребенка, он тоже рассматривается Банком как выгодоприобретатель и, соответственно, подлежит идентификации. В связи с этим на основании п. 1.5. Положения Банка России № 499-П Вам был направлен запрос сведений и документов, обосновывающих проведение данной операции. Направленный в Ваш адрес запрос содержал расширенный перечень сведений (документов), на основании представления которых банк может установить необходимые в соответствии с законодательством сведения о выгодоприобретателе. 21.11.2018 в банк от Вас поступили все необходимые документы. Благодарим Вас за их предоставление. С уважением Банк Авангард

О банке

Народный рейтинг

73 место
2,00
средняя оценка
-
решено проблем
34
отзывов
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка Авангард

Лучший банк России!

Оценка 5

Когда я был в Чехии я спокойно дозвонился в службу поддержки сайта через интернет в личном кабинете банка. Для этого не пришлось тратиться на телефонные переговоры. когда у меня... Читать полностью

17.12.2023

Изменения кредитного лимита по карте

Оценка 5

Среди последних отзывов много таких где авторы возмущаются порезанным или обнуленным кредитным лимитом. Попал и я под аналогичное уменьшение КЛ. Сократили более чем в два раза... Читать полностью

10.03.2022

Стабильный, понятный и беспроблемный банк

Оценка 5

Хочется поблагодарить банк за оперативное решение о возврате списанных мошенниками сумм, за феноменально быстрый перевыпуск карты, за то что позвонив в службу поддержки нет времени... Читать полностью

19.02.2022

Более 10 лет всё по-прежнему отлично

Оценка 5

Более 10 лет являюсь клиентом банка, бесконечно радует тот факт, что Авангард по-прежнему остается лучшим, на мой взгляд, банком. Что хочу особо отметить: 1) предельно... Читать полностью

10.12.2021

Незаметный банк, потому что беспроблемный

Оценка 5

Т.к. сегодня написал гневный отзыв на другой банк, то захотелось на контрасте написать про хороший, чтобы показать как нужно работать, но возникла сложность... Мой отзыв без... Читать полностью

10.12.2021

Спасибо банку за блокировку

Оценка 5

Не мог не поблагодарить банк за блокировку карты, за рубежом. Итак, по порядку Новогодние каникулы, несколько карт и карта Авы в кошельке и вроде все бы хорошо, но... В один из... Читать полностью

02.02.2021

Огромная комиссия за снятие своих наличных средств

Оценка 4

Добрый день! Снимала свои наличные средства с крединой карты, которые были на ней сверх лимита в банке АО "Авангард", то есть денежные средства были мои. Взяли комиссию за снятие в... Читать полностью

11.12.2020