21.11.2018 г. в магазине Эльдорадо взяла телефон,в так называемую, «рассрочку»,которая по сути оказалась кредитом с не маленькой процентной ставкой годовых с дополнительным навязыванием платных услуг-всевозможных страховок.
Сотрудник кредитного отдела магазина сказала,что только Восточный экспресс банк согласился предоставить мне кредит.Так же она сказала,что обязательным условием получения кредита является страховка меня от несчастного случая и увольнения .Я не согласилась с данными условиями,поскольку не собиралась переплачивать 13000 еще и за это.В ответ на это она сказала,что я могу в течении 5 дней,в так называемый период «охлаждения» ,поехать в банк и написать заявление об отказе от этой страховки и мне уберут плату за страховку.С данными условиями я согласилась.
23.11.2018 г. в Восточном экспресс банке талона для решения подобных вопросов в устройстве формирования электронной очереди не оказалось.Взяла талон на оплату кредита,чтоб внести плату по кредиту на 2 месяца вперёд и заодно урегулировать данный вопрос.Сотрудница,принимавшая меня,крайне удивилась,почему у меня на руках только кредитный договор(моя копия-без моих подписей и подписей работника кредитного отдела Эльдорадо) и нет дополнительного договора на присоединение меня к программе страхования.Так выяснилось,что этот дополнительный догов не было мне предоставлено при оформлении кредита,соответсвенно я не была с ним ознакомлена и не подписывала его.Мои подписи стоят только непосредственно на кредитном договоре (на экземпляре работника Эльдорадо).
Далее мне предложили написать обращение в банк по моему вопросу,что я и сделала.В своём обращении я просила пересмотреть мой кредитный договор и убрать оттуда плату за страховку и соответсвенно исключить меня из этой программы,аргументируя это тем,что планирую досрочно в течении месяца закрыть кредит и не считаю нецелесообразным потом ещё в течении года платить за страховку.
Мое обращение приняли и сказали ждать уведомления на телефон о принятом по нему решении.25.11.2018г. мне на электронную почту пришло официальное письмо от банка,в котором сказано,что раз я поставила свою подпись в кредитном договоре и согласилась на дополнительные услуги,то не могу требовать отменить это и что банк уже оплатил страховой компании за меня премию на год вперёд и теперь я должна ее банку вернуть. Соответсвенно мне отказали.
Позвонила на горячую линию Восточного банка узнать,что делать дальше-предложили продолдать писать обращения и просить убрать страховку.Попросила сказать мне,какая именно компания меня застраховала,чтобы я поехала и написала там сама отказ от страховки,пока не прошло 5 дней.На что мне опять сказали,что мне должны были дать доп.договор о страховке,где это все прописано.После прошла в Эльдорадо и потребовала там у того работника этот документ.
Прочитав его выяснила,что на самом деле не я,а банк заключал договор со страховой компание,тоесть юр.лицо,из чего следует,что указание ЦБ РФ от 20.11.2015 о 5 дневном периоде,когда можно отказаться от навязанной страховки тут не работает. И что оказывается я обязала банк от моего лица взаимодействовать со страховой компанией и оформить на меня страховку в коллективном договоре.Вообщем очевидный обход этого указания ЦБ РФ. Так же выяснилось,что я могу спокойно написать заявление и меня через 10 дней исключат из программы,но от уплаты 13 000 за год меня это все равно не освобождает,даже если я досрочно закрываю кредит и страховка мне больше не нужна.
Думаю смысла писать обращения в банке больше нет,ответ будет одним и тем же.Буду обращеться к юристу и если понадобится в дальнейшем-в суд.