Без оценки
Заявление
26.032019 г.,от Филиала «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк» в г. Уфе, ДО «Черниковка», по системе «клиент-банк», мною, Н-вым М.З., было получено письмо – уведомление о приостановлении оказания услуг по договору ДБО. (приложение 1, скан письма банка № 299 от 26.03.2018 г.) 27.03.2019 г., при личном обращении в банк за разъяснениями причин приостановления оказания услуг по договору ДБО, ответа не добился. Письменного решения с указанием причин приостановления оказания услуг по договору ДБО так же представлено не было. После длительных споров менеджер банка все-таки приняла заявление на выдачу банком решения о приостановлении оказания услуг по договору ДБО. (приложение 2, скан письма в банк, Вх.№ 13-ф-8/6-09-68 от 26.03.2019 г.) Устно сообщив, что срок ответа на моё обращение 1 месяц. 28.03.2019 г., выполнив требование банка о предъявлении платёжных поручений на бумажном носителе, обратился к менеджеру банка для проведения расходных операций с расчётного счёта:
1. Платёжное поручение №2, - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет (приложение 3.1)
2. Платёжное поручение №3, - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ (приложение 3.2)
3. Платёжное поручение №18, - хоз. расходы (приложение3.3)
Приняв платёжные поручения, менеджер отказалась ставить отметку банка о принятии платёжных поручений к оплате. После настойчивой просьбы, менеджер предложила подождать в зале, сказав, что это займёт какое-то время. После длительного ожидания мне сообщили, что банк отказывается проводить платежи. Без объяснения
причин. Письменного решения об отказе от проведения расходных операций менеджер и директор отделения дать отказались. Опять же, после длительных споров, и только после обращения в службу клиентской поддержки банка, менеджер согласилась принять заявление на выдачу банком мотивированного отказа от проведения расходных операций, (приложение 4, скан письма в банк, Вх.№ 13-ф/6-09-72 от 28.03.2019 г.) Так же устно сообщив, что срок ответа на моё обращение 1 месяц. Обратившись за разъяснениями к директору ДО«Черниковка», выслушал рекомендацию просто закрыть расчётный счёт в их банке.

СМП Банк
2019-04-15T16:16:25+03:00
Добрый день!
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), кредитные организации обязаны обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
При наличии у Банка информации об отсутствии Клиента, его представителя по адресу, указанному в ЕГРЮЛ Банк вправе запросить у Клиента документы, подтверждающие его адрес местонахождения (договор аренды, акт приема – передачи помещения, сведения о постановке на учет в налоговом органе по адресу местонахождения, свидетельство на право собственности на нежилое помещение и др.).
В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять кредитным организациям информацию, необходимую для исполнения требований Федерального закона №115-ФЗ.
При непредставлении запрашиваемых документов в установленные сроки, Банк вправе приостановить оказания услуг по системе дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО) после предварительного уведомления Клиента.
Право Банка приостанавливать оказание услуг по системе ДБО закреплено Порядком обмена электронными документами с использованием системы ДБО, являющегося Приложением № 5а к «Правилам банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в АО «СМП Банк» .
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, кредитные организации вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона,
Таким образом, все действия работников АО «СМП Банк» совершены в рамках возложенных на них публично-правовых норм и обязанностей.
Для разрешения Вашего вопроса Вам необходимо предоставить запрашиваемые Банком документы (сведения).
Надеемся на понимание с Вашей стороны и дальнейшее сотрудничество.
С уважением, АО «СМП Банк»