Добрый день!
19.07.18 обратился в Восточный Банк за кредитом. Банк одобрил мне кредит (дог 18/3210/00000/400557) на 300000 руб. (из которых я закрыл уже имеющуюся карту в этом банке с кредитным лимитом на 100 тыс. руб., оформленную в 2014 г, т.е. перекредитовался + дополнит. получил средства на карту с открытием нового р/с).
При подаче заявки на кредит от 19.07.18 сотрудником банка была [b]навязана страховка[/b] [u](о чем свидетельствует запись с диктофона). [/u]Сотрудник банка подтвердила, что отказаться от "такой" страховки [b]НЕ получится[/b]. Хотя, когда я ее спросил, почему банки при отправке заявки на кредит не спрашивают клиентов о том, нужна ли страховка или нет - она ответила, что всегда отправляет заявку без включения страховки, но в программе приходит ответ от банка со страховкой. Странно, не правда ли!?
Ладно. Идем дальше. Помимо кредитного договора мне на подпись было предоставлено заявление на открытие текущего банковского счета на новый кредит, а ТАКЖЕ открытие еще одного банковского счета с тарифным планом "Суперзащита Пакет №10 (это оказывается и есть та страховка). Отмечу, что этот потреб. кредит мне был перечислен на мою старую банковскую карту без возобновляемого лимита, с которой я погасил предыдущий кредит.
В заявлении прописано, что в случае акцепта оферты я прошу банк выпустить мне к счету банковскую карту БЕЗ материального носителя. [b]ПЛАТА за выпуск карты составляет 65000 руб. [/b](оказывается это плата за страховку). Эту сумму я оплачиваю в течении первых 5 мес., а только потом основной долг + проценты. Далее в заявлении указано, что в [b]рамках договора я прошу банк предоставить мне пакет услуг "Пакет №10" и банк не взымает плату за предоставление Пакета услуг!!??[/b] Далее указано, что я прошу Банк присоединить меня к Программе страхования жизни и трудоспособности Заемщиков на условиях дог. №ДКП 20171201/01 от 01.12.17, заключенного между банком и ООО СК "ВТБ Страхование".
Понятно же, что я согласился и поставил подпись на заявлении, т.к. нужны были деньги, да и думал, что в течении 14 дней смогу отказаться от страховки, т.к. в заявлении прописано, что мне известно, что действие договора (страхования или кредитного - не понятно) может быть досрочно прекращено по моему желанию при условии оплаты услуги за выпуск карты в полном объеме. О том, что сумма страховки не возвращается или возвращается НЕ указано.
На след день 20.07.19 я пришел в банк и написал заявление на отказ от страховки. И тут они начали меня "футболить". Приходили СМС с информацией, что недостаточно полноты данных (то формулировка не та, то скан паспорта надо сделать, то скан подписанного кредитного договора предоставить и прочее). Хотя все копии моих документов и так есть в банке. Короче, ходил я так 5 раз. В итоге, когда уже прошло 14 дней при моем последнем посещении банка по данному вопросу отказа от страховки - пришел ответ от банка, что невозможно отказаться от страховки?! В итоге через 5 мес. в дек. 18 я досрочно закрываю кредит. Задолженности нет (справка с банка есть).
У меня вопрос.
1. Почему банк все таки навязывает через сотрудников страховку, что является нарушением на законодательном уровне (аудиозапись имеется)?
2. Банк тянет время на отключение и возможности возврата страховки в течении 14 дней.
3. Почему я не могу вернуть хотя бы часть страховки. Ведь я пользовался кредитом не 3 года, а всего 5 мес.
4. Да и собственно само оформление заявления на открытие счета, выпуск карты за 65000 с пакетом услуг по страховке - для меня ЯВНО СОМНИТЕЛЬНО, может даже и не действительно
В дальнейшем намерен обратиться к юристу