Отказ в приеме заявления без электронной подписи

18.07.2019 12:46
4560
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Вчера, 17 июля 2019 года, я зашел в офис Почта Банка на ул.Вишневского, д.14 в г. Казань, чтобы подать заявление на выпуск кредитной карты Элемент 120. После ксерокопирования моего паспорта и СНИЛС менеджером Почта Банка мне было предложено подписать два документа: 1) Заявление об оказании дополнительной услуги - получение Почта Банком данных обо мне из системы "Госуслуги" (ЕСИА). 2) Заявление о заключении соглашения о простой электронной подписи (ПЭП). Так как Почта Банк не вправе требовать от меня доступ к Госуслугам в соответствии с действующим законодательством, я попросил исключить заявление №1 из числа оформляемых документов. Менеджер Почта Банка настойчиво утверждала, что эта дополнительная услуга является обязательной для заключения договора с Почта Банком, однако не смогла показать документ, в соответствии с которым такая обязанность в банке установлена. Объяснила, что данная информация доводится до сотрудников Почта Банка устно на обучении (обман организован группой лиц). После длительного совещания по телефону с неизвестными лицами, менеджер выяснила, что банк «может попробовать» принять заявление на карту без согласия на доступ к Госуслугам. Следующим препятствием стало требование Почта Банка об использовании мной для подписания всех договоров с банком простой электронной подписи (ПЭП) – заявление №2.Что такое ПЭП? На ваш телефон приходит цифровой код, который нужно назвать менеджеру Почта Банка и использование которого означает, что вы согласны подписать все документы, к которым менеджер банка данный код применит (вы не узнаете сколько и каких документов менеджер «подпишет» за вас «в программе» ) С учетом того, что Интернет полнится историями о сказочных возможностях для обманных действий со стороны банка и его сотрудников, открывающихся при использовании ПЭП, я объяснил, что хотел бы заключить договор с Почта Банком обычным способом: в письменной форме с собственноручными подписями обеих сторон ручкой на бумаге и печатью банка (в других банках с этим проблем ранее не бывало). Менеджер Почта Банка настойчиво утверждала, что использование ПЭП в банке является обязательным и Почта Банк не будет заключать со мной договор другим способом, не даст мне возможности подписать договор собственноручно – только с использованием ПЭП. Я отказался использовать ПЭП, в результате менеджер ПочтаБанка отказалась принимать моё заявление на выпуск кредитной карты. Нужды в кредитных деньгах у меня нет, поэтому на отказ в кредите реагирую спокойно - в личном плане. Однако, подобные действия Почта Банка в отношении клиентов считаю недопустимыми.В настоящее время я обратился к юристу для составления жалоб и заявлений в Банк России и другие надзорные органы на действия Почта Банка по принуждению меня к совершению нежелательных действий: предоставлению доступа к информации обо мне на Госуслугах и использованию ПЭП для подписания договора с Почта Банком, а также о необоснованно широких требованиях в Согласии на обработку персональных данных, где, в том числе, не указан список конкретных «третьих лиц», которым Почта Банк будет передавать мои персональные данные и целей такой передачи по каждому лицу. Было бы интересно узнать мнение по этой ситуации компетентного представителя Почта Банка.До исправления ситуации с навязыванием клиентам нежелательных и просто опасных юридических действий обращаться в Почта Банк категорически не рекомендую.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-07-22T17:29:12+03:00
Спасибо за отзыв! Оценку не засчитываем, так как в отзыве идёт речь о заявленных условиях предоставления продуктов и услуг. Они в нашем рейтинге не оцениваются.
Почта Банк
Почта Банк
2019-07-18T14:31:20+03:00
Уважаемый aleksandr_kazan! Я уже занимаюсь Вашим отзывом. Предоставлю ответ, как только соберу все необходимые данные. ВАЖНО: Дополнительно, в целях Вашей финансовой безопасности, просим Вас не реагировать на сообщения сомнительного характера, оставленные в комментариях к Вашему отзыву, в которых Вас просят направить какую-либо конфиденциальную информацию (номер карты, номер счета и т.д., либо же просто написать с целью получения совета / помощи) или иную информацию на сомнительную электронную почту. Просьба взаимодействовать с Банком напрямую через электронный адрес Банка info@pochtabank.ru, а в комментариях к своему отзыву сообщать нам о дополнительных запросах, которые Вами направлялись. Благодарим Вас за понимание. С уважением к Вам, Анна ПАО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,35
средняя оценка
15%
решено проблем
1 249
отзыва
1 230
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Почта Банка

Звонки

Оценка 5

Месяц назад была просрочка так вот отдел взыскания банка названивал каждый день,разные номера,разные сотрудники,если сказала определенную дату так нет они требуют прям и... Читать полностью

14.03.2025

Блокировка карты

Оценка 5

Добрый день! 18.02.2025 при снятии наличных заблокировали карту, позвонив на горячую линию я подтвердила, что снимаю средства самостоятельно и никакие мошенники мной не руководят... Читать полностью

20.02.2025

Невозможно закрыть кредитную карту, счет

Оценка 5

Обращался 23.01.2024 в офис обслуживания по адресу г. Чита, ул Амурская 96А, для закрытия кредитных карт по договорам 85585040, 92723782. На что получил ответ, что нужно подойти в... Читать полностью

23.01.2025

Не закрывают счета

Оценка 5

Банкротство завершилось 23 января 2024, в отделение сканировали определения суда, на почту Sud_rabota@pochtabank.ru отправляла определение суда. счета не закрыты, в бки данные не... Читать полностью

12.12.2024

Спасибо!

Оценка 5

Постоянно и в любое время суток представители ПОЧТА БАНК беспокоят меня с ненужной мне рекламной акцией о банковских услугах! Эта информация мне неинтересна! Я хочу чтобы вы... Читать полностью

11.12.2024

Отключили спам звонки от банка

Оценка 5

Заикающийся бот Александр Почта Банка постоянно тревожит меня и днём и вечером, и по будням и по выходным, своими звонками с кредитными предложениями. Почта банк, исключите меня из... Читать полностью

14.11.2024

Возврат за двойное списание

Оценка 4

В августе совершала покупку в одном небезызвестном супермаркете при помощи qr кода от сбп на кассе самообслуживания. Эта "замечательная" система не провела мой платеж, хотя... Читать полностью

04.11.2024