Обратился в Восточный банк после того, как столкнулся с рекламой: "Кредит [b]под залог недвижимости[/b] от 9.9%". После подачи заявки предложили [b]23,9% годовых[/b]. Так как деньги нужны были срочно и на небольшой срок, я подал документы для оформления [b]ипотечного кредита.[/b] К моменту совершения первого платежа я узнал, что пополнение счёта кредита через приложение Восточного, путём списания денежных средств с карты другого банка, [b]облагается комиссией со стороны банка "Восточный".[/b] В связи с этим решил вносить наличные средства без комиссии через банкомат банка Восточный. Несколько платежей прошли успешно, но с платежом 20.01.2020 возникли проблемы.
Банкомат принял все купюры, кроме одной 1000 рублей. Я внёс основную сумму, а тысячу рублей решил перевести из приложения банка Тинькофф. После перевода из приложения Тинькофф 977 рублей, я сразу проверил поступление средств в приложении Восточного банка. Сумма 977 рублей сразу отобразилась на карте Восточного банка. Спустя некоторое время я проверил счёт и увидел, что сумма, зачисленная через банкомат Восточного банка была списана в счёт платежа по кредиту, а сумма 977 рублей так и осталась лежать на карте.
Зайдя в историю операций, увидел, что сумма отображается на карте в виде доступного остатка, и операция называется [b]"Зачислено RUS Visa Direct TINKOFF BANK CARD2CARD".[/b] Поговорить с поддержкой банка Восточный уже не удалось, т.к. она работает почему-то до 21:00. По опыту использования карт любых других банков знаю, что средства, переведённые в системе CARD2CARD зачисляются моментально, а если сумма перевода уже отображается на балансе карты, то никаких сомнений в её зачислении быть не может. Но это не про банк Восточный.
Утром, 21.01.2020 зашел в приложение Восточного банка и моему удивлению не было предела: сумма 977 рублей отображается на балансе карты, а на счёте кредита появились надписи:[b] "Сумма просроченного основного долга 977 рублей. Пеня за несвоевременное исполнение обязательств 1,01 рублей".[/b] И предстоящий платёж увеличен на сумму 978,01 рублей.
Позвонил в поддержку банка, чтобы уточнить, когда банк собирается списывать зачисленные в дату платежа (20.01.2020) средства по кредиту. Не успел задать ни одного вопроса, как меня сразу соединяют с отделом по взысканию просроченной задолженности и разговор начинает Кирилл Николаевич со слов: [b]"Придите в себя. Ваша просрочка попадёт в бюро кредитных историй, если Вы сегодня же не внесёте 10 рублей в качестве штрафных мер в связи с невыполнением Ваших обязательств в установленный срок. Вы сегодня или завтра явитесь в банк, чтобы оплатить штраф в размере 10 рублей? Назовите дополнительные номера телефонов для связи с Вами?". [/b]
Таким образом, получить ответ на мой вопрос не удалось, осталось только негативное впечатление от взаимодействия с данным банком и решение подыскать любой другой банк для рефинансирования кредита, [b]выданного Восточным банком с чудовищным процентом 23,9 годовых, под залог недвижимости.[/b] Уверен, что в любом другом банке страны получу более выгодное предложение по ипотечному кредиту и не столкнусь с подобным несовершенством в работе, напоминающем работу банков в 00-х годах, когда в отношениях между банками и их клиентами не было ни круглосуточной поддержки по телефону или в онлайн-чатах, ни приложения "интернет-банк". Ставлю самую низкую оценку данному банку, т.к. ни одного положительного момента в ходе взаимодействия с банком, с точки зрения клиента, выделить не могу.