Автоматическое согласие на страховку по кредитке - норма?

04.03.2020 04:30
2781
16
Оценка
1
Отзыв проверен
Получил SMS "Oplata v adres SOAO VSK ...". Какое-то время заняло понимание того, что за транзакция, звонок в банк и осознание того что, я видимо что-то подписал, не прочитав. Нашел договор - действительно такой пункт имеет место. Стал думать как так вышло: 1) я достаточно внимательно изучил условия по карте на сайте. Ни в рекламных условиях, ни в PDF c тарифами НИЧЕГО про страховку нет. Для сравнения - про платные SMS с 3-го месяца есть (т.е. такая же доп. услуга). Более того, в полных условиях стр.18 читаем "В случае проставления Клиентом соответствующих отметок в Заявлении Банк предоставляет ему услугу ... " - вроде все нормально, я не собирался ничего отмечать, заявку кидал через госуслуги и не помню, чтобы там там такое предлагалось.  2) шел я забирать карту, считая что все, что важно по условиям я знаю, и не в банк (за отсутствием), а в место выдачи (салон МТС). Соответственно, знакомясь с договором, не обратил внимания на раздел доп. условий, ограничившись проверкой своих данных, и на автомате поставив подписи в указанных местах. 3) я не помню, что за все довольно длительное время оформления сотрудник как-то обратил мое внимание на то, что это пакет с платными услугами, и надо бы изучить и отключить ненужные. 4) сейчас, перечитав внимательно, убедился что есть табличка с галочками по пунктам для согласия с условиями, в том числе и по пункту о страховке (в нем самом, ультимативный текст "даю согласие на присоединение ... поручаю банку ... подтверждаю что ознакомлен ..."), т.е. получается меня должны были ознакомить с условиями, убедиться что мне все понятно... т.е. галочки компьютерные там стоят, что я согласен и подпись моя, но почему набор галочек именно такой - мне не понятно, голосом это не обсуждалось. Сам виноват тоже, читать конечно надо, но, как бы... см. №1 выше - ничего не предвещало. 5) для сравнения, про SMS: СРАЗУ после активации карты пришло уведомление - вам подключена услуга ... и условия. Про страховку ничего подобного не приходило. 6) для сравнения, про SMS: в интернет банке отдельной строкой видим "комиссия за SMS - ..." . Про страховку опять  ничего. 7) в голосовом меню поддержки есть отдельный пункт "Если Вам пришло SMS о списании в адрес ВСК ..." - красота! Место и текст фразы свидетельствуют, что для многих клиентов это сюрприз... Может проще не подписывать [невнимательных] клиентов автоматом на услуги, а? -- Мне кажется есть повод тут с юристами поговорить про навязанные услуги, непредоставление полной информации при заключении договора, недобросовестную рекламу... Да и просто обидно, когда неплохой продукт и репутацию гробят кривой реализацией и некомпетентностью "на местах" или, еще хуже, если имеет место сознательный "развод" клиента, пользуясь его невнимательностью.  Сомневался писать или нет, т.к. "внимательно читайте договор" никто не отменял, ну и потеря 500р. не драма, но какой-то гаденький осадок отстался...  Да, я проявил невнимательность, но - моя непоколебимая уверенность - компании, которые хотят бы уважаемыми, так делать не должны. -- Результат - эта вот "1" (видимо не зачтут, т.к. типа "сам виноват, договор надо читать") + 2 официальных обращения, т.к. считаю неприемлемым: i) в принципе саму возможность уведомительного подключения дополнительных платных услуг с согласием "по умолчанию". ii) отсутствие явного акцентированного разъяснения голосом при оформлении основной услуги (карты) о наличии и условиях дополнительных платных. Сотрудник производивший оформление заслуживает наказания при условии, что его учили этому, а он не сделал. Если не учили, то жирный минус компании.
МТС Банк
МТС Банк
2020-03-04T19:36:40+03:00
Здравствуйте, Константин! Нам жаль, что у Вас сложилось негативное мнение о банке. Начнем с того, что все условия получения кредитной карты МТС Cashback указываются в заявлении на получение банковской карты и не требуют дополнительного согласования. Клиент сначала знакомится с документами, в случае согласия, подписывает их. Это касается и услуги страхования. Мы проверили, при подаче заявления на оформление банковской карты в разделе "Дополнительные опции и услуги" пункт 2.3 Вами было дано согласие на подключение услуги страхования (страхование жизни и карты) от компании САО '"ВСК". Сотрудник салона связи МТС предоставил Вам для ознакомления банковский договор. Следует отметить, что документы были Вами собственноручно подписаны, это означает, что Вы внимательно ознакомились со всеми положениями договора и согласились с ними. В заявлении на получение банковской карты имеется информация о том, как самостоятельно отключить услугу страхования по карте после ее получения. Сейчас страхование по карте отключено. Дополнительно сообщаем, что договор страхования заключался между Вами и страховой компанией САО «ВСК». Поэтому по всем вопросам, в том числе о возможности возврата средств, Вы можете обратиться в страховую компанию. Спасибо за отзыв. С уважением, МТС Банк
takons
2020-10-09T03:12:59+03:00
Проблема не решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

14 место
2,78
средняя оценка
-
решено проблем
4 107
отзыва
4 009
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах МТС Банка

Благодарность представителю

Оценка 5

Большое спасибо за подробную информацию представленную представителем банка Г-ым Виктором, все очень понятно и четко, привезли карту в максимально удобное время, большое спасибо за... Читать полностью

01.07.2025

Обращение в мтс-банк

Оценка 5

В конце 2024 года решила открыть карту МТС-деньги, так как условия были привлекательные. И сначала оформила онлайн-анкету в приложении и пошла получать карту в офис мтс на... Читать полностью

01.07.2025

Быстрота решения проблемы

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику Анастасии из офиса отделения МТС Банка в городе Ухте проспект Ленина 27. 30 июня впервые довелось обратиться в отделение банка за помощью. Я... Читать полностью

30.06.2025

Работа службы поддержки МТС банка

Оценка 5

Когда-то была открыта кредитная карта в МТС банке, карту закрыл больше года назад, но переживал, не остался ли кредитный счет в банке, который может влиять на кредитную историю или... Читать полностью

28.06.2025

Выгодная кредитка

Оценка 5

27 июня 2025 года обратилась в МТС банк в г. Ухте, пр-т Ленина 27, за получением зарплатной карты. Очень мне понравилось в офисе банка, светло, чисто и очень уютно. Очереди не было... Читать полностью

27.06.2025

Выгодные условия

Оценка 5

24 июня 2025 года обращалась в МТС банк в г. Ухте на Ленина 27. Отделение очень удобно расположено. Взяла талон, ожидала примерно минут 7, вызов был во 2-е окно, сотрудник... Читать полностью

25.06.2025

Помогли с предоставлением справок по закрытым счетам

Оценка 5

03.07.24 обратился в чат банка о предоставлении справок по закрытым счетам. Я пояснил, что мне нужны справки о закрытии счета и кредитного договора. Мне ответила сотрудник... Читать полностью

23.06.2025