Получил SMS "Oplata v adres SOAO VSK ...". Какое-то время заняло понимание того, что за транзакция, звонок в банк и осознание того что, я видимо что-то подписал, не прочитав.
Нашел договор - действительно такой пункт имеет место. Стал думать как так вышло:
1) я достаточно внимательно изучил условия по карте на сайте. Ни в рекламных условиях, ни в PDF c тарифами НИЧЕГО про страховку нет. Для сравнения - про платные SMS с 3-го месяца есть (т.е. такая же доп. услуга). Более того, в полных условиях стр.18 читаем "В случае проставления Клиентом соответствующих отметок в Заявлении Банк предоставляет ему услугу ... " - вроде все нормально, я не собирался ничего отмечать, заявку кидал через госуслуги и не помню, чтобы там там такое предлагалось.
2) шел я забирать карту, считая что все, что важно по условиям я знаю, и не в банк (за отсутствием), а в место выдачи (салон МТС). Соответственно, знакомясь с договором, не обратил внимания на раздел доп. условий, ограничившись проверкой своих данных, и на автомате поставив подписи в указанных местах.
3) я не помню, что за все довольно длительное время оформления сотрудник как-то обратил мое внимание на то, что это пакет с платными услугами, и надо бы изучить и отключить ненужные.
4) сейчас, перечитав внимательно, убедился что есть табличка с галочками по пунктам для согласия с условиями, в том числе и по пункту о страховке (в нем самом, ультимативный текст "даю согласие на присоединение ... поручаю банку ... подтверждаю что ознакомлен ..."), т.е. получается меня должны были ознакомить с условиями, убедиться что мне все понятно... т.е. галочки компьютерные там стоят, что я согласен и подпись моя, но почему набор галочек именно такой - мне не понятно, голосом это не обсуждалось. Сам виноват тоже, читать конечно надо, но, как бы... см. №1 выше - ничего не предвещало.
5) для сравнения, про SMS: СРАЗУ после активации карты пришло уведомление - вам подключена услуга ... и условия. Про страховку ничего подобного не приходило.
6) для сравнения, про SMS: в интернет банке отдельной строкой видим "комиссия за SMS - ..." . Про страховку опять ничего.
7) в голосовом меню поддержки есть отдельный пункт "Если Вам пришло SMS о списании в адрес ВСК ..." - красота! Место и текст фразы свидетельствуют, что для многих клиентов это сюрприз... Может проще не подписывать [невнимательных] клиентов автоматом на услуги, а?
--
Мне кажется есть повод тут с юристами поговорить про навязанные услуги, непредоставление полной информации при заключении договора, недобросовестную рекламу... Да и просто обидно, когда неплохой продукт и репутацию гробят кривой реализацией и некомпетентностью "на местах" или, еще хуже, если имеет место сознательный "развод" клиента, пользуясь его невнимательностью.
Сомневался писать или нет, т.к. "внимательно читайте договор" никто не отменял, ну и потеря 500р. не драма, но какой-то гаденький осадок отстался...
Да, я проявил невнимательность, но - моя непоколебимая уверенность - компании, которые хотят бы уважаемыми, так делать не должны.
--
Результат - эта вот "1" (видимо не зачтут, т.к. типа "сам виноват, договор надо читать") + 2 официальных обращения, т.к. считаю неприемлемым:
i) в принципе саму возможность уведомительного подключения дополнительных платных услуг с согласием "по умолчанию".
ii) отсутствие явного акцентированного разъяснения голосом при оформлении основной услуги (карты) о наличии и условиях дополнительных платных. Сотрудник производивший оформление заслуживает наказания при условии, что его учили этому, а он не сделал. Если не учили, то жирный минус компании.