20.03.2020 мошенники оформили на мою жену кредит. Далее от ее имени.Мне позвонили с номера ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее – Банк). Мужской голос представился сотрудником Банка и сказал, что сейчас мошенники пытаются оформить на меня кредит. Я не поверила и попыталась войти в личный кабинет через мобильное приложение (далее - ЛК), но он был заблокирован. Меня переключили на «службу безопасности», в которой назвали все мои личные данные. Так мошенники выманили у меня код, который поступил мне в смс на телефон.

Когда я положила трубку, то решила перезвонить в Банк. Я рассказала о подозрительном звонке и попросила проверить мой счет. Оператор Банка уверила меня, что с моим счетом все в порядке и я правильно сделала, что сразу позвонила в Банк и они сейчас же прекратят все подозрительные операции от моего имени. Меня успокоили и сказали ни о чем не переживать.

Спустя два дня я решила пополнить счет для погашения ранее взято мной кредита и обнаружила, что у меня так и нет доступа в ЛК. Я позвонила в Банк с просьбой разблокировать ЛК и убедиться, что мошеннические действия пресечены. На что оператор Банка сказал мне, что 20.03 на меня оформлен кредит.

Я написала заявление в полицию, на основании которого возбуждено уголовное дело и заявление в Банк о приостановлении начисления процентов по кредиту. Затем я внесла деньги для частично досрочного погашения своего кредита, сделав отметку об этом в ЛК. После наступления даты списания средств я зашла в ЛК и увидела, что средства списаны не полностью. Заподозрив, что Банк намеренно не списал все средства с моего расчетного счета для погашения кредита за товар с целью списать эти средства для погашения кредита, оформленного мошенниками, я позвонила в Банк, где меня стали убеждать, что это я «сняла галочку» о досрочном погашении своего кредита. У меня приняли обращение и через некоторое время  мне пришло уведомление о рассмотрении обращения с просьбой не снимать деньги со счета. Но поскольку доверия к Банку уже нет, я тут же сняла средства со счета. При этом кассир Банка попросила «удобства расчета» оставить на счете 20 р.

Когда наступила дата платежа по мошенническому кредиту Банк все-таки САМОВОЛЬНО списал 20 р. с моего счета для погашения мошеннического кредита. В ходе разговоров по данному факту со службой поддержки операторы постоянно путали даты отмены досрочного погашения, заставляли меня ожидать ответа по 10 – 12 минут на платной линии. Затем меня направили в отделение Банка для подробного разбирательства. В отделении Банка идти нам на встречу также не хотели и предлагали кому-то еще позвонить.

Предполагаю, что из Банка произошла утечка персональных данных, которую они не хотят признавать. Банк не проводит мероприятий по предотвращению мошеннических действий в отношении своих клиентов, что подтверждают мои обращения в службу поддержки. Банк игнорирует мои заявления о приостановке движений и начислений процентов по кредитному договору, оформленному мошенниками. И складывается впечатление, что Банку все это выгодно и (или) они в сговоре с мошенниками. И что делать не знаю….