[b]УслугаПАО «МТС-Банк» «Кредитный помощник» по факту является «Кредитным вредителем»: увеличивает сумму платежей в разы, натравливает коллекторов и портит КИ.[/b]
При оформлении потребительского кредита на товар я подписала с ПАО «МТС-Банк»договор, предварительно уточнив информацию про отсутствие различных дополнительных услуг и убедившись, что никаких скрытых опций навязано не будет. В первые месяцы проблем не было. Но из-за начинавшейся в стране сложной санитарно-эпидемиологической ситуации, связанной с COVID-19, платежи в феврале и марте были внесены с небольшим опозданием, при этом с моей стороны были сразу же уплачены пени за дни просрочки.
После этого мне стали звонить сотрудники ПАО «МТС-Банк»и требовать погасить некую просроченную задолженность, размер которой постоянно менялся как в сторону увеличения, так и снижения: называлась сумма сначала в размере 2 917,23 руб., потом в размере 790,72 руб., затем - 1 590,52 руб. При этом сотрудники не могли четко объяснить, откуда взялась эта задолженность (в sms-сообщениях это указывается
именно как «задолженность», сотрудники банка тоже изначально озвучивали именно это слово).
В конце концов, удалось выяснить, что это не задолженность, не пени и не штрафы, а оплата непонятной мне услуги «Кредитный помощник», которая стоит 800 рублей в месяц. Данную услугу я не подключала, надлежащим образом информирована о ней не была, а в конце договора напротив этого пункта стояла уже пропечатанная галочка, что говорит о том, что данная услуга была навязана и не зависела от самостоятельной воли и интереса потребителя. Исходя из судебной практики, автоматическое проставление отметки согласия в документах не может являться неоспоримым доказательством того, что мне, как заемщику, было предоставлено право ознакомиться и согласиться или отказаться от дополнительных услуг.
Таким образом, при оформлении кредитного договора была включена незаконная комиссия, именованная как дополнительная услуга. После оставления отзыва на сайте banki.ru звонки прекратились. Но в июле и августе телефонные звонки от сотрудников банка возобновились. 23 июля 2020 г. с моей стороны был своевременно погашен ежемесячный платеж в размере 2 146,25 руб., но 29 июля 2020 г. от ПАО «МТС-Банк» было получено sms-сообщение о «задолженности» в размере 1578,42 руб. по состоянию на 28.07.2020 г., а 10 августа 2020 года «просроченная задолженность» уже была передана для взыскания в коллекторское агентство ООО «НСВ», и дублирующие звонки начались уже и оттуда.
Звонки из банка и коллекторского агентства продолжались несколько дней подряд, но требуемые суммы к погашению сильно разнились: так, по состоянию на 20 августа 2020 года в ООО «НСВ» мне сообщили, что сумма задолженности на данный момент составляет 1900 руб., и в этот же день несколькими минутами ранее (!)в ПАО «МТС-Банк» мне было сказано, что сумма моей задолженности – 2500 руб. При этом мне долго никто не мог точно объяснить,откуда возникла задолженность в конце июля при своевременной оплате платежей в апреле-июле.
Опять же с трудом ситуация прояснилась: оказалось, что, несмотря на то, что в июле сумма ежемесячного платежа по кредиту была оплачена полностью и в установленный срок, ПАО «МТС-Банк» списал с внесенный суммы ежемесячного платежа стоимость за услугу «Кредитный помощник», в результате чего по основному платежу была образована искусственная задолженность и зафиксирован несвоевременный платеж. Что, естественно, скорее всего, опять же «включило» услугу «Кредитный помощник» на будущие платежи.