Здравствуйте.
В июле 2020г. Мне поступил звонок от сотрудника, с предложением оформить потребительский кредит наличными. Условия были озвучены, от 7 процентов годовых до 5 лет, сумма заранее не была известна (на усмотрение банка после оформления заявки). Меня заинтересовала ставка, я хотела взять кредит с целью рефинансирования, сотрудник сообщил что такого вида кредита у них нет, но можно попробовать подать заявку на кредит наличными.
Я согласилась, мы все оформили по телефону и мне сообщили, что заявка одобрена. И тут началось самое интересное, по телефону сотрудник не мог назвать условия кредитования, он знал только что банк одобрил и все, сказав что для более подробной информации и оформления договора и документов, ко мне приедет их менеджер и все расскажет.
Менеджер действительно приехал, мы подписали документы на согласие обработки персональных данных моих и он вручил мне карту. Я уточнила, что это за карта дебетовая, или кредитная, так как в кредитной карте я не нуждалась и с самого начала соглашалась только на кредит наличными. Сотрудник сообщил, что это карта на которую в дальнейшем будет зачислен сам кредит, но не ответив прямо на вопрос.
Так же, как оказалось он тоже не знает об условиях кредитования, и узнать о них я могу только через 2 часа на горячей линии банка после того, как он отправит в банк фото моего паспорта и согласия на обработку персональных данных. Меня конечно это очень напрягло и смутило, я уточнила, что будет если эти условия меня не устроят, мне сказали что на горячей линии вы сможете тогда сразу отказаться от кредита, и если карту не активировать то он не действует.
В общем, при обращении на горячую линию, мне сказали условия, 27 процентов годовых, которые естественно меня не устроили, 7 и 27, это огромная разница между процентными ставками в информации по условиям. Кредит действительно называется как кредит наличными, но на самом деле при запросе информации в Бки я увидела, что это карта с овердрафтом. Соответственно, по такой карте платёж может быть выставлен, только если пользоваться ею и имеется задолженность.
В самом, договоре который мне прислали на почту, в условиях написано что это кредит наличными, но при этом нет кредитного счета и возможности использовать деньги как наличными, так как по условиям ставка на снятие с карты или перевод с карты 59 годовых, при обращении на горячую линию мне сказали, что это кредит наличными. При обращении в чат банка, сказали что это карта с невознобновляемым лимитом, а другой сотрудник сказал, что это кредитная карта.
В общем я так и не смогла добиться, что это за такой весёлый банковский продукт у меня оформлен. Так же нет графика платежей.
Через месяц, мне приходит смс, о том что у меня просрочка по кредиту в размере 7300руб. Срочно нужно внести. Я обратилась снова на горячую линию банка, где сотрудник пояснил мне, что у вас есть кредит и это ваш ежемесячный платёж и его надо срочно внести, чтобы не портить кредитную историю.
Вопрос, почему банк заранее не оповестил меня о сумме и дате платежа, зато как образовалась просрочка, смс пришла. Второе, я написала в чат, где сотрудник сказал, мне что у меня нет платежа и просрочки по кредиту, так как я им не пользовалась, а я это и так уже видела в приложении, где в разделе платёж основной долг и проценты, сумма была по нулям. Тогда, я уточнила, а что это за чудо платёж, мне сказали это страхование, комиссия. Но, уважаемый банк, никто об этом меня не предупреждал, и сумма эта ни где не фигурирует. Так же, как комиссия за страховку, может портить мою кредитную историю.