Я являюсь постоянным клиентом банка Хоум Кредит. В мае месяце увидел предложение в мобильном приложении банка о предварительно одобренном кредите на сумму около 470 тыс. руб. под 9%. 29 мая оставил заявку. Со мной связались по телефону. Стандартная процедура опроса о месте работы и доходах. Условия по кредиту, сумма и доп. услуги в ходе этого разговора не обсуждались. После не продолжительного ожидания мне пришло уведомление, что заявка одобрена. Сумма кредита увеличилась до 598 тр. Я посчитал что мне просто увеличили лимит, стал завершать оформление. Все что было доступно из информации это общая сумма, срок и ежемесячный платеж. Ознакомиться с документами так же не было возможности. Т.к. сумма нужна была меньше, чем одобрено, то я посчитал, что излишки смогу направить на погашение сразу. Сумму изменить не было возможности.
После завершения оформления, мне стала доступны только 471 тыс. руб. и под уже [b]18,9%[/b] вместо 9%. Я зашел в интернет-банк (сайт) и скачал документы: Договор, Заявление на страхование, График платежей.
Только из договора я узнал, что 81 843 руб. ушло на страховку и [b]45 687[/b] руб. на оплату по программе «[b]Снижай ставку[/b]». О данных услугах я ранее информации не получал и сам их не подключал. Согласно договору страхования сделал отказ от страховки и получил деньги. Условия по программе «Снижай ставку» были указаны в качестве ссылки на сайт в том же разделе что и основные документы по этому кредиту.
Перейдя по ссылке на данную программу, получалось, что первые год под 18,9% годовых, а начиная с 13 месяца под 9,9%. А также был пункт, что если погасить кредит досрочно до наступления 13 месяца и не допустить не одной просрочки, то сумму вернут полностью. Я так и поступил. В ноябре кредит был полностью погашен. Далее я начал выяснять нужно ли мне писать заявление или деньги вернуться автоматически. И тут начинается самое интересное, я получаю совершенно разные ответы от сотрудников банка: один говорит, что деньги по программе не возвращаются в принципе; другой говорит, что вернут если я оформил договор до августа; третий говорит, что возвращали только по договорам до апреля месяца; четвертый сказал, что вернут автоматически ждите.
Тут я нахожу в истории посещения браузера ссылку по которой переходил на условия программы по кредиту из личного кабинета. А по ссылке оказывается находится уже другая программа «Снижение ставки» в редакции после даты оформления кредита. Далее я нашел описание программы «Снижай ставку» и там не было пункта про возврат средств в редакции от ноября 2020 года.
Итого мы получаем что есть две программы с почему-то очень идентичным названием: «Снижай ставку» и «Снижение ставки». Их отличие на начало декабря 2020 года заключалось практически только в пункте про возврат комиссии. Данные условия не являются неотъемлемой частью договора и банк их может менять в любое время. И я не нашел возможности найти историю изменений условий по этим программам. И либо первоначально у меня в личном кабинете в документах по кредиту была ссылка на другую программу, но с идентичным названием(совпадение?). Либо по моей старой ссылке теперь отказываются не моя программа, а другая (перезалили).
[b]Я считаю, что это намеренное введение в заблуждение![/b]
При закрытии кредита, ссылки на условия программы в личном кабинете уже не было. На данный момент найти условия по обеим программам на сайте мне не удается. В договоре указано, что условия по программе я могу найти на сайте!
Записи разговоров, документы и скриншоты все имеются.