Организованная афера "Восточного банка" (ныне "Совкомбанка") и ITI Capital. Лавочка, которую прикрыли
Оценка
Отзыв проверен
В 2019 году мой отец-пенсионер 1950 г.р. обратился в Приволжский филиал ПАО КБ «Восточный» операционный офис №1220 (ныне интегрирован в структуру «Совкомбанка» - ККО «Пермский №3 «Филиала «Центральный»), чтобы в очередной раз продлить банковский вклад.
Вместо этого сотрудница банка, с которой он неоднократно контактировал ранее и полностью доверял, убедила его оформить «более выгодный» вариант - так называемый «структурированный продукт» на пять лет с получением ГАРАНТИРОВАННЫХ 14,5% ЕЖЕГОДНО.
В результате чего, не имея необходимых знаний и опыта для того, чтобы разобраться в сути предлагаемого ему продукта, находясь под влиянием существенного заблуждения, мой отец совершил сделку со сторонней организацией, а именно - с АО «ИК «Ай Ти Инвест (ITI capital), как выяснилось позже, на невыгодных для себя условиях, согласно которым за два года доход на инвестиционный капитал составил 0%, а изъять денежные средства можно только за вычетом 32%.
Таким образом, воспользовавшись финансовой неграмотностью, возрастом и доверием к банку, осуществив комплекс действий, имеющих признаки мошенничества, сотрудница банка убедила моего отца поставить подпись на заявлении о переводе денежных средств, содержащем атрибуты банка «Восточный», а также «помогла» оформить документы с использованием электронной подписи. При этом все производимые менеджером манипуляции мой отец воспринимал как действия по оформлению БАНКОВСКОГО продукта с соответствующими гарантиями.
Особое внимание хочу обратить на то, что использование электронной подписи должно производиться лично клиентом. По факту на мой вопрос: «Как вышло, что ты перешел по ссылке в смс, если у тебя тариф без интернета?», папа ответил: «Не знаю, они там постоянно с моим телефоном что-то делали». Прошу банк дать правовую оценку данной ситуации отдельно.
Считаю, что банк и его представители своими действиями и (по ряду пунктов) бездействием нарушили права гражданина, а именно:
- ввели в заблуждение, пользуясь доверчивостью, финансовой и компьютерной безграмотностью пожилого человека;
- намеренно навязали ему сложный финансовый инструмент;
- убедили в безопасности и прибыльности такой сделки:
- тактично умолчали о всех возможных рисках и условиях досрочного расторжения;
- не уведомили должным образом человека, не имеющего доступа в интернет, о необходимости ознакомления с пакетом документов, которые формируются только в электронном виде;
- технически оформление сделки было произведено сотрудником банка, а не клиентом.
Изучив многочисленные отзывы на Банки.ру, мы пришли к выводу, что подобная «схема» вовлечения финансово неграмотных людей пожилого возраста в инвестиционные компании через банки имеет признаки организованной аферы. ЦБ также в своем письме № ИН-01-29/27 от 24 марта 2020 года фактически признал данную практику недобросовестной, а с в декабря 2020 года рекомендовал не продавать подобные продукты неквалифицированным инвесторам.
Сегодня, 27.10.2021 г., мы обратились в выше указанный офис (теперь уже «Совкомбанка»), где у нас приняли заявление с описанием ситуации и требованием признать сделку ничтожной. Теперь мы ждем официального ответа банка и, в случае получения стандартной отписки, будем вынуждены обратиться в надзорные органы, которые дадут компетентную правовую квалификацию действиям финансовых организаций (как банка, так и инвестиционной компании). Также будет направлено заявление о возбуждении уголовного дела в генеральную прокуратуру с целью приобщения к аналогичным заявлениям и последующего их объединения в одно производство.
Администратор народного рейтинга
2021-10-31T06:28:44+03:00
Спасибо за отзыв. Банк проводит проверку по ситуации, описанной вами в отзыве.
Ждем ответ банка, основанный на результатах проведенной проверки.
09.12.2021 оценка не засчитана так как нет ответа от автора.

Восточный Банк
2021-11-08T09:21:52+03:00
Уважаемый Автор!
Благодарим Вас за обращение.
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что в некоторых случаях при оформлении вклада Клиентам для получения максимальной выгоды, действительно, могут порекомендовать оформить инвестиционный продукт. Однако, отметим, что данное предложение не несет обязательного характера и оформляется Клиентами только по их собственному желанию.
Для предоставления комментариев по описанной Вами ситуации с Клиентом связывался Представитель Банка.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время на основании обращения Клиента Банком проводится служебное расследование. По факту проведения мероприятий с Клиентом свяжутся дополнительно.
ВНИМАНИЕ! Если Вы являетесь Клиентом Банка, НЕ СООБЩАЙТЕ Ваше КОДОВОЕ СЛОВО и
ПОЛНЫЙ НОМЕР КАРТЫ в переписке! При их получении мошенники воспользуются
средствами на Ваших счетах!
Сотрудники Банка запрашивают кодовое слово только в телефонном разговоре!
Полный номер карты никогда не запрашивается сотрудниками!
Будьте бдительны! Участились случаи мошенничества!
Подробнее о мерах безопасности https://online.vostbank.ru/app/main?main=pub&pubSection=security
С уважением, Анастасия
Центр качества
ПАО КБ "Восточный"