В конце 2021 г. новым клиентам стали предлагать бесплатное обслуживание. Меня банк не захотел перевести с платного на такое же как у новых - бесплатное обслуживание, было решено с банком проститься. В несколько шагов (банк ведь просто так не отпустит) были успешно закрыты все карты и счета, а доступ в
приложение/интернет-банк заблокировали. На этом я перестал быть клиентом банка.
В начале февраля 2022 г. банк устроил акцию с розничной сетью магазинов для новых клиентов. Я подал заявку на карту. Оператор в звонке позже подтвердила, что закрытые в декабре счёта это нормально - в акцию я попадаю (есть запись разговора). Получил карту. Не без проблем получил доступ в приложение (писал об этом [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10616682/]здесь[/url]). Акция у меня активна, тариф стал бесплатным, филиал изменился - то есть я для банка новый клиент с новыми условиями.
Но не тут то было. Пытаюсь открыть счёт Акционный с 10% годовых, а его нет в доступных.
На сайте в рекламе написано - "для новых клиентов". В подробных условиях - "клиент должен обратиться за открытием счёта в течение 60 дней после заключения договора или получить спецпредложение."
Спецпредложения у меня нет, но прошло всего 10 дней с договора, и раньше не было Акционного, так что по условиям я подхожу. Дальше начались долгие переговоры в чате и в колл-центре. Операторы предлагали открыть Накопительный с акцией "Расти до 10". Спасибо, не надо. Эта акция знаем, как работает - никому потом процентов не видать.
В итоге всё сводится к одному - вы не новый клиент. "Вот стоит пометка - уже был клиентом". Подождите - но я же все счета закрыл. Прошло время. Вы мне выдали новую карту с новыми условиями и тарифом, который был доступен только новым клиентам. Я заключил новый договор. Но поддержка называет это "повторное открытие счёта", и поэтому я старый клиент. Они меня помнят, видят закрытие всех прошлогодних счетов, даже показывают в истории приложения старые операции. Как я говорил в начале, доступ мне даже не открыли, а "восстановили". То есть банк не хочет меня забывать.
Итог и вопросы
Технический
Я понимаю, что скорее всего Акционного мне сейчас не добиться. Если технически это где-то не включено в их системе, то уже не поменяешь. Но интересно понять принцип, да и другим будет полезно узнать.
Кого же считают новым клиентом? Сколько должно пройти времени после закрытия счетов, чтобы банк забыл меня? Год, десять лет? Или возможно надо как-то по-другому закрывать и расторгать, чтобы полностью уйти из банка? Неужели ехать в офис за 200 км?
Моральный
Подход банка к получению клиентов удивляет. Клиент ушёл (не просто перестал пользоваться услугами - спящий), а явно закрыл счета и ушёл. Банк должен расстроиться и стараться его вернуть. Возможно, даже предлагать какие-то плюшки за возвращение. Банк устраивает акцию для новых клиентов, чтобы увеличить клиентскую базу. И тут клиент возвращается и говорит - я вам миллионы принесу и буду хранить на счете.
Банк не пытается ему помочь, если возникли технические трудности, а говорит - нет, нет, мы тебя помним, ты то уходил, то приходил, поэтому ничего мы тебе дадим.
Друзья банкиры, но вы же должны понимать, что если я не получу высоких процентов у вас (которые я не сам придумал, а вы предлагаете и рекламируете), то я свои миллионы просто понесу в другой банк.