Валютный контроль 7 дней и курс конвертации 80% больше чем на 20 рублей хуже

30.03.2022 00:22
742
6
Без оценки
[b]14 марта[/b] загрузил подтверждающие документы для прохождения валютного контроля в банке. Зафиксированный [b]курс для расчета налогов 132.9581[/b] [b] 21 марта[/b] курс был в целом стабилен ~111-112 и только вечером просел на закрытии и пришло сообщение, что валютный контроль пройден. Итого неделя и курс конвертации вместо 111-112, стал [b]104.3[/b]. В деталях платежа указано: 1) Исполнен 20 марта в 22:00 2) Проверка 21 марта 18:41 3) Курс, по которому [b]конвертировали 80% - 104.3[/b] Комментарии в чате: 1) «Конвертации прошла сразу после проверки , а проверка проходила 21.03.2022 в 18:41» 2) «Действительно по некоторым операциям может отображаться время проведения 00:00, при этом фактически операция была проведена в этот же день позже. У вас время операций в личном кабинете отображается с учетом вашего часового пояса. Фактически операция на сумму хххххх рублей [b]была проведена 21.03.2022 в 20:41 по московскому времени[/b]» 3) «мы не проводим платежи в выходные и по курсу выходного дня платежи не конвертируются.» Попробовал запросить в банке историю изменения котировок. Банк отказал, сославшись на то, что историю изменения своих курсов они не ведут. (тут я конечно очень удивился, так как честно говоря не верю, что финансовая компания не хранит такие данные, как правило на подобные данные еще есть и требование хранить их как минимум несколько месяцев): 1) «Наш банк не хранит историю изменения курса банка, т.к. он меняется с периодичностью в 2 мин. и зависит от курса, который устанавливается на основе данных Банка России. Курс банка учитывает данные Центрального Банка, а также волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.» 2) «Мы не храним информацию по нашим курсам конвертации. После того как биржа закрывается, мы фиксируем курс на некоторое время. Платежи проводим до тех пор, пока есть возможность не сделать его хуже.» Нашел неофициальную историю котировок Тинькофф ([url=https://rates.kovspace.com/rates/]https://rates.kovspace.com/rates/[/url]). Она в целом соответствует тому, что у них на сайте. Построил с 18 по 22 марта график и сразу проявились моменты, когда видно сильное расширение спреда (на сайте нет данных по курсам, которые банк устанавливает после закрытия рынка и не совсем ясно, в какой момент времени банк ухудшает курсы). Сразу после открытия курс нормализуется. По истории видно, что 21 марта[b] за 10 минут до закрытия рынка, курс был 111.45[/b]. Какой курс был всю ночь непонятно, банк отказался предоставить историю котировок. Но утром на открытии в 10:00, курс судя по всему был именно тот, который установили после закрытия рынков, т.е. 104.3 вместо 111.45. Почему такое резкое изменение котировки за 10 минут, банк не объясняет. [b]Судя по пикам, Тинькофф делает это каждый день, т.е. на ночь увеличивает на ~10 рублей[/b] котировки и «предполагаю», что многим клиентам проводит валютные конвертации именно в этот период времени ([b]хотя они и заявляют, что фиксируют курс на некоторое время - это очевидно не работает[/b]).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-04-13T11:27:09+03:00
Оценку снимаем в соответствии с п.3.7.2. г) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url]
user-18837657881
2022-04-14T20:27:13+03:00
Банк по сути на вопросы не ответил. Историю котировок не предоставил, почему курс каждый день после закрытия рынков курс меняется, банк не объяснил ("После того как биржа закрывается, мы фиксируем курс на некоторое время. Платежи проводим до тех пор, пока есть возможность не сделать его хуже. ") - это звучит, как фиксация текущего курса, а по факту банк курс резко меняет. Налицо введение в заблуждение. А вы на 3.7.2 ссылаетесь, как будто банк все четко объяснил и проблема решена. Но это по сути не так. Банк сделал компенсацию (хотя какой смысл ее делать, если банк прав) на 2к-12мес = 24 недозаработанных, тогда как путем манипуляции с курсом, банк на мне и на сотнях других, заработал колоссальное кол-во денег. Считаю, что вы необоснованно убрали отрицательный отзыв о банке, так как по сути, банк на вопросы не ответил, либо ответил шаблонами, вводящими в заблуждение.
Тинькофф Банк
Тинькофф Банк
2022-04-07T21:38:56+03:00
Здравствуйте. Сейчас срок обработки подтверждения может быть увеличен. Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения проходила быстрее. Также мы не проводим платежи в выходные дни без согласия клиента, так курс конвертации невыгодный. За ожидание простите нас, пожалуйста. Валюту конвертировали по курсу, который действовал на момент подтверждения платежа. После того как биржа закрывается, мы фиксируем курс на некоторое время. Платежи проводим до тех пор, пока есть возможность не сделать его хуже. Пока архива курса действительно нет, поэтому информацию не можем вам предоставить. А источник, на который вы ссылаетесь - сторонний. Комментарии по нему дать не сможем. В качестве компенсации предоставили год бесплатного обслуживания по счету, связались с вами и сообщили об этом.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,43
средняя оценка
16%
решено проблем
24 814
отзыва
24 671
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Тинькофф Банка

Великолепный менеджер Анна

Оценка 5

Пользуюсь услугами Тинькофф банка уже давно, у меня и дебетовая карта и кредитная и расчетный счет в Тинькофф. И, конечно, наступает момент, когда другие банки начинают беспардонно... Читать полностью

10.05.2024

Возобновление кешбека

Оценка 5

Обратился в поддержку по глупой причине - не получил кэшбек за покупку кроссовок. Проблема была в том, что я не выбрал категории кешбека на грядущий май месяц, и в этом же май... Читать полностью

09.05.2024

Пользуюсь услугами Тинькофф уже с 2021 года

Оценка 5

И так, пожалуй начну с самого вкусного: в мобильном приложении всё удобно и всё понятно, если у вас есть какой-то вопрос, то вы всегда можете его задать в онлайн чат, сначала вам... Читать полностью

04.05.2024

Помогли зарегистрировать ИП

Оценка 5

Сотрудники банка, а в частности Марина, помогли с оформлением ИП. На оформление заявки было потрачено несколько часов, но Марина четко и понятно все объяснила и помогла со всеми... Читать полностью

03.05.2024

Благодарность техподдержке

Оценка 5

Хочу выразить благодарность техподдержке. Работает отлично, всегда оперативно отвечает на сложные вопросы. Отдельно хочу сказать спасибо К-к П.С., помогла разобраться с расчетом... Читать полностью

02.05.2024

Алексей

Оценка 5

Руководство банка Тинькофф прошу Вас обратить внимание на сотрудника по имени Алексей (внутренний номер:6840167) сейчас объясню почему. Начиная с 24.04 я начала звонить в поддержку... Читать полностью

01.05.2024

Возврат средств по заказу со стороннего сайта

Оценка 5

Произошла неприятная ситуация с Алиэкспресс, в связи с тем что сначала продавец не отправил товар, а после завершения спора уже Алиэкспресс задержал возврат средств на долгое время... Читать полностью

29.04.2024