Совкомбанк плевать хотел на 95-й Указ Президента

11.04.2022 10:23
1151
2
Без оценки
Замечания: 1) Понимаю и признаю, что являюсь квалифицированным инвестором, принял на себя соответствующие риски субординированного выпуска еврооблигаций и т.д., и т.п. 2) Понимаю, что банк попал под SDN-с@нкции. Тем не менее: 1) ЦБ предоставил полную поддержку системно-значимым кредитным организациям, включая Совкомбанк. 2) Указ Президента РФ от 5 марта 2022 года N95  предоставил возможность банкам-должникам-резидентам РФ исполнить свои обязательства перед кредиторами-резидентами РФ в рублях. Несмотря на это, Совкомбанк решил воспользоваться ситуацией с попаданием в SDN-список, и просто НЕ ПЛАТИТЬ по вечным евробондам. И даже прекратил начислять проценты по ним. Позиция банка: «прощаю всем, кому я должен». На основании чего принято подобное решение? Сработали ковенанты эмиссии? Какие?! У банка проблемы? Поэтому он решил не платить по долгам? Расскажите, какие? У меня простой вопрос к Совкомбанку: вы считаете, что можете просто обмануть кредиторов-резидентов РФ, и преспокойно продолжать работать, как ни в чём не бывало?! «Совкомбанк работает в штатном режиме»? А если так же поступят Ваши заёмщики? Также информирую Вас о том, что в настоящий момент ссылки на скачивание проспектов эмиссий по еврооблигациям на Вашем сайте по адресу https://sovcombank.ru/about/pages/public-debt отключены, что является нарушением законодательства РФ. Прошу обеспечить публичный доступ к указанным проспектам эмиссий. Кроме того, сообщаю, что по поводу решения вашего банка мной направлены обращения в Банк России, Правительство РФ и Президенту РФ. Теперь информация для других инвесторов в эти инструменты Ваши возможные практические действия: 1) Написание отзыва по проблеме на данном сайте и подробное освещение проблемы в интернете. 2) Направление электронного обращения в интернет-приёмные Банка России, Правительства РФ и Президента РФ. 3) Формируем инициативную группу. 4) Планируем начать широкую PR-компанию по публичному освещению ситуации. Обсуждение и инструкции в этой ветке: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=21&TID=85278&PAGEN_1=287#forum-message-list
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-04-22T13:19:23+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки в соответствии с п. 3.7.3 в) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url]
Совкомбанк
Совкомбанк
2022-04-14T10:45:34+03:00
Уважаемый Кирилл! Благодарим за обращение. Насколько мы понимаем, облигация Банка была приобретена Вами в сторонней организации. Мы сожалеем, что банк/брокер, который продал Вам ценную бумагу, не разъяснил подробно все детали обращения вечных облигаций, видимо, приняв Ваш статус квалифицированного инвестора за безусловную компетентность. По данной ситуации хотим пояснить, что эмитент может приостановить начисление процентов по вечным облигациям в любой момент времени без объяснения причин и без каких бы то ни было ковенант. Проценты по вечным облигациям являются по сути прямым аналогом дивидендов по привилегированным акциям. Именно поэтому такие облигации и приравнены к капиталу банка того же уровня, что и привилегированные акции. Сейчас в ситуации, когда Банк пострадал от санкций, дивиденды не получают акционеры, соответственно, дивиденды не получали бы и владельцы привилегированных акций, а значит, нет выплат и даже начислений и по вечным облигациям. Если банк/брокер, который продал Вам данную еврооблигацию ввёл Вас при продаже в заблуждение или Вы реально не являлись квалифицированным инвестором на момент приобретения, то Вам стоит обратиться с претензией, но не к нам. Теперь более позитивные новости. В настоящий момент мы работаем над механизмами, чтобы у таких инвесторов, как Вы, как только купон начнёт начисляться, была возможность в том числе и получать эти деньги не на заблокированные счета. С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,82
средняя оценка
-
решено проблем
51 229
отзыва
49 603
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Совкомбанка

Халва - сервис помощник по покупкам

Оценка 5

29.07.2025 г халва прислала сообщение, что мне доступен сервис ПОМОЩНИК ПО ПОКУПКАМ. А я, как раз, долго не могла определиться- где ж мне телефон купить. 29.07.2025г в 13.22 я... Читать полностью

30.07.2025

Отключение Халва-Десятка

Оценка 5

Мне 17.07.2025 вашим банком была подключена услуга Халва-десчика. Все сотрудники уверяли, что это я сделала сама, но я ничего не нажимала, потому что знаю условия этой услуги. До... Читать полностью

30.07.2025

Спасибо Кристине

Оценка 5

Здравствуйте. Листая вкладки в приложении, занесла меня не легкая в чат, и бот предложил на выбор темы обращения. Пал мой взгляд на блокировку карты. Нажал, и тут мне пишут, что... Читать полностью

29.07.2025

Фëдор уменьшает

Оценка 5

Добрый день! 28 июля я принял для себя тяжелое решение и решил уменьшить кредитный лимит по карте «Рассрочка Халва». В приложении я не нашел, как сделать это самостоятельно... Читать полностью

29.07.2025

Предоставление информации по партнёрам магазинов для карты Халва

Оценка 5

Обратился с вопросом предоставления информации по определённому адресу моего проживания - являются ли магазины с названием Дикси и Верный партнёрами Халвы. Оператор: С-в Артём... Читать полностью

29.07.2025

Консультация по оплате услуг ЖКХ через приложение банка

Оценка 5

Я плачу услуги ЖКХ через приложение банка. В приложении появляется сумма к оплате согласно платежке. Обычно ее я и перечисляю. Но в июле 2025 года мне потребовалось оплатить не... Читать полностью

29.07.2025

Быстрое решение проблемы

Оценка 5

Спасибо боту Катюше, 29 июля 2025 года в районе 17:15 часов решила быстро проблему, я заблокировала случайно карту, набрав неправильно свой пин код, не смогла снять наличку, Бот... Читать полностью

29.07.2025