Банк обманом загоняет дебетовую карту в технический овердрафт и начисляет штраф

08.06.2022 08:58
1557
3
Без оценки
Перевёл 05.06.2022 со своего вклада "Комфортный" на дебетовую "Свою" карту 300 рублей. Оба счёта открыты в одном регионе. Сумма отобразилась на карте в приложении, после чего я перевёл её по номеру телефона через СБП в другой банк на свою карту. За эту операцию, этой же датой, банк насчитал штраф ("Неустойка (штрафы, пени) за тех. овердрафт..."). Сумма смешная - 0,13 р., но, очевидно, могла бы быть и больше, если бы я переводил крупную сумму. Понятно, конечно, что банковские операции между счетами клиента не проходят мгновенно, необходимо какое-то время для их обработки банком. То есть, с одного счёта уже списаны, а на другой ещё не поступили. Но, я же проводил операцию перевода с карты не в тот момент, когда на карте отображалась "нулевая" сумма, залезая в долг, а тогда, когда в приложении чёрным по белому было написано "Доступные средства - 300 р.". Значит, я был в своём праве, вольно и без всяких штрафов распоряжаться своими средствами, что банк и подтвердил визуальным отображением суммы на счету карты и присланным смс о переводе. Но мне всё-таки насчитали штраф за пользование моими же деньгами. Это просто некрасиво. Подобная ситуация с начислением штрафа была также 06.12.2021. Время течёт, но обстановка не меняется в лучшую сторону. Считаю сложившуюся ситуацию следствием недоработки банком программного обеспечения, которое он предоставляет в пользование клиентам. Ведь пресловутое сообщение "Доступные средства" на экране пользовательских устройств, с явным отображением суммы, которой на самом деле ещё нет на счету - явное введение пользователей в заблуждение. Ну если не поступили ещё деньги на счёт, не показывайте их клиенту якобы "Доступными средствами", показывайте "Ноль". До тех пор, пока они не зачислятся. Чтобы у клиентов не возникало чувство брезгливости и желания помыть руки после работы с банком. В других банках подобной ситуации не наблюдал ни разу. Там научились работать с техническим овердрафтом, - в фоновом режиме и не в ущерб своему клиенту. Не корысти ради написал этот отзыв, а, дабы банк поправил свою политику клиентоориентированности, отладил своё программное обеспечение, и не отображал суммы на счетах, когда их там ещё на самом деле нет.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-08-05T14:51:29+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки в соответствии с п. 3.7.2 г) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url]
Россельхозбанк
Россельхозбанк
2022-06-10T11:45:16+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим за сотрудничество с Банком и неравнодушное отношение к качеству предоставляемых услуг. При обслуживании банковских карт Банк в своей деятельности руководствуется Условиями комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк» (далее - Условия) и Тарифами, к которым Вы присоединились, оформив заявление на выпуск банковской карты. Также Условия размещены на Интернет-сайте Банка https://www.rshb.ru/ в разделе «Частным клиентам – Банковские карты - Дебетовые карты – Комплексное банковское обслуживание». В соответствии с п.7.2 Условий держатель карты обязуется: - ознакомиться предусмотренными настоящими Условиями способами с порядком использования платежной карты, ограничениями способов и мест использования платежных карт, мерами безопасного использования платежных карт; - осуществлять операции с использованием платежной карты в пределах остатка денежных средств на счете. В случае возникновения задолженности по счету, погасить сумму задолженности и уплатить штрафные санкции за возникновение задолженности в размере процентов в соответствии с Тарифным планом; - для обеспечения исполнения требований Банка по оплате расчетных документов, составленных с использованием платежной карты, не распоряжаться денежными средствами на счете в пределах авторизованных сумм. Согласно п. 4.10 Условий, в случае, если сумма совершенных держателем расходных операций превышает остаток денежных средств на счете, то у держателя возникает задолженность, на сумму которой Банк начисляет штрафные санкции в виде процентов в соответствии с тарифным планом. Начисление штрафных санкций в виде процентов, подлежащих уплате, производится ежедневно со дня, следующего за днем возникновения задолженности по день ее фактического погашения (включительно). По результатам проведенной проверки выяснилось, что сверхлимитная задолженность по счету Вашей карты образовалась в связи с тем, что 05.06.2022 Вы совершали расходную операцию по переводу денежных средств, которая превышала остаток на счете на момент перевода, в результате образовалась сверхлимитная задолженность (технический овердрафт), на которые начислены неустойка (штрафы, пени) за тех. овердрафт. Вся информация отражена в выписке по счету. Таким образом, Банк действовал руководствуясь Условиями. Надеемся на понимание. С уважением, АО «Россельхозбанк»

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,75
средняя оценка
-
решено проблем
12 869
отзыва
12 219
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Россельхозбанка

Благодарность отделению на Героев Танкограда, 102

Оценка 5

Пришла в отделение рсхб на героев танкограда 102 за зарплатной картой 19.09.2025. Очереди не было, приняли сразу же. Попала к менеджеру Алине, девушка выдала мне карту, так же... Читать полностью

19.09.2025

Очень благодарна сотрудникам за терпение и помощь

Оценка 5

Я человек пенсионного возраста и всегда побаивалась новых технологий.Но 18 сентября 2025 года в отделении Россельхозбанка на ул. Труда, 21б в Магнитогорске мне помогли сделать... Читать полностью

19.09.2025

Удобный банк

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о посещении офиса Россельхозбанка гор. Ижевска на улице М.Петрова 29. Обратилась в офис 20.05.2025 года, мне срочно нужна была карта, которая действует за... Читать полностью

18.09.2025

Мобильное приложение

Оценка 5

Добрый день. Я пенсионер. Если честно, ходить по банкам и организациям, подписывать кучу бумажек, нет никакого желания. Но так сложились обстоятельства, что мне срочно понадобилась... Читать полностью

18.09.2025

Накопительный счет

Оценка 5

18 сентября пришла в Россельхозбанк в Лодейном Поле. Цель визита была узнать ставки по вкладам, и разместить деньги. Сам офис достаточно просторный, чистый и светлый. На входе... Читать полностью

18.09.2025

Благодарность

Оценка 5

18 сентября 2025 обратилась в офис Верхнеуральск, так как срочно понадобились денежные средства на срочной ремонт, машины. Являюсь инвалидом колясочником и не могу без транспорта... Читать полностью

18.09.2025

Благодарность

Оценка 5

Всем привет, хочу поделиться своим впечатлением о Россельхозбанке, который находится у нас во Владикавказе на Проспекте Коста, 93. 25 июня заходил туда, и был приятно удивлен... Читать полностью

18.09.2025