Банк обманом загоняет дебетовую карту в технический овердрафт и начисляет штраф

08.06.2022 08:58
1527
3
Без оценки
Перевёл 05.06.2022 со своего вклада "Комфортный" на дебетовую "Свою" карту 300 рублей. Оба счёта открыты в одном регионе. Сумма отобразилась на карте в приложении, после чего я перевёл её по номеру телефона через СБП в другой банк на свою карту. За эту операцию, этой же датой, банк насчитал штраф ("Неустойка (штрафы, пени) за тех. овердрафт..."). Сумма смешная - 0,13 р., но, очевидно, могла бы быть и больше, если бы я переводил крупную сумму. Понятно, конечно, что банковские операции между счетами клиента не проходят мгновенно, необходимо какое-то время для их обработки банком. То есть, с одного счёта уже списаны, а на другой ещё не поступили. Но, я же проводил операцию перевода с карты не в тот момент, когда на карте отображалась "нулевая" сумма, залезая в долг, а тогда, когда в приложении чёрным по белому было написано "Доступные средства - 300 р.". Значит, я был в своём праве, вольно и без всяких штрафов распоряжаться своими средствами, что банк и подтвердил визуальным отображением суммы на счету карты и присланным смс о переводе. Но мне всё-таки насчитали штраф за пользование моими же деньгами. Это просто некрасиво. Подобная ситуация с начислением штрафа была также 06.12.2021. Время течёт, но обстановка не меняется в лучшую сторону. Считаю сложившуюся ситуацию следствием недоработки банком программного обеспечения, которое он предоставляет в пользование клиентам. Ведь пресловутое сообщение "Доступные средства" на экране пользовательских устройств, с явным отображением суммы, которой на самом деле ещё нет на счету - явное введение пользователей в заблуждение. Ну если не поступили ещё деньги на счёт, не показывайте их клиенту якобы "Доступными средствами", показывайте "Ноль". До тех пор, пока они не зачислятся. Чтобы у клиентов не возникало чувство брезгливости и желания помыть руки после работы с банком. В других банках подобной ситуации не наблюдал ни разу. Там научились работать с техническим овердрафтом, - в фоновом режиме и не в ущерб своему клиенту. Не корысти ради написал этот отзыв, а, дабы банк поправил свою политику клиентоориентированности, отладил своё программное обеспечение, и не отображал суммы на счетах, когда их там ещё на самом деле нет.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-08-05T14:51:29+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки в соответствии с п. 3.7.2 г) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url]
Россельхозбанк
Россельхозбанк
2022-06-10T11:45:16+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим за сотрудничество с Банком и неравнодушное отношение к качеству предоставляемых услуг. При обслуживании банковских карт Банк в своей деятельности руководствуется Условиями комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк» (далее - Условия) и Тарифами, к которым Вы присоединились, оформив заявление на выпуск банковской карты. Также Условия размещены на Интернет-сайте Банка https://www.rshb.ru/ в разделе «Частным клиентам – Банковские карты - Дебетовые карты – Комплексное банковское обслуживание». В соответствии с п.7.2 Условий держатель карты обязуется: - ознакомиться предусмотренными настоящими Условиями способами с порядком использования платежной карты, ограничениями способов и мест использования платежных карт, мерами безопасного использования платежных карт; - осуществлять операции с использованием платежной карты в пределах остатка денежных средств на счете. В случае возникновения задолженности по счету, погасить сумму задолженности и уплатить штрафные санкции за возникновение задолженности в размере процентов в соответствии с Тарифным планом; - для обеспечения исполнения требований Банка по оплате расчетных документов, составленных с использованием платежной карты, не распоряжаться денежными средствами на счете в пределах авторизованных сумм. Согласно п. 4.10 Условий, в случае, если сумма совершенных держателем расходных операций превышает остаток денежных средств на счете, то у держателя возникает задолженность, на сумму которой Банк начисляет штрафные санкции в виде процентов в соответствии с тарифным планом. Начисление штрафных санкций в виде процентов, подлежащих уплате, производится ежедневно со дня, следующего за днем возникновения задолженности по день ее фактического погашения (включительно). По результатам проведенной проверки выяснилось, что сверхлимитная задолженность по счету Вашей карты образовалась в связи с тем, что 05.06.2022 Вы совершали расходную операцию по переводу денежных средств, которая превышала остаток на счете на момент перевода, в результате образовалась сверхлимитная задолженность (технический овердрафт), на которые начислены неустойка (штрафы, пени) за тех. овердрафт. Вся информация отражена в выписке по счету. Таким образом, Банк действовал руководствуясь Условиями. Надеемся на понимание. С уважением, АО «Россельхозбанк»

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,62
средняя оценка
-
решено проблем
7 652
отзывов
6 922
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Россельхозбанка

Благодарность

Оценка 5

Добрый день!  Хочу выразить благодарность и поделится хорошим впечатлением о слаженной и профессиональной работе сотрудников Россельхозбанка в п. Сатинка Тамбовской области по ул... Читать полностью

16.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Добрый день. Хочу выразить слова благодарности сотрудникам коллектива дополнительного офиса Россельхозбанка по адресу :Ивановская область, г Шуя, пл. Комсомольская, д. 3... Читать полностью

16.06.2025

Отзыв на обслуживание

Оценка 5

Добрый день! 10 июня 2025 года по рекомендации знакомого человека обратилась в офис Россельхозбанка в городе Пучеж ул 30 лет Победы д.12 по размещению средств на короткий срок... Читать полностью

16.06.2025

Оформление карты

Оценка 5

02/10/2024 обратилась в отделение банка Россельхозбанк по адресу г. Солнечногорск, ул. Красная, 109 за выпуском моментальной дебетовой карты.  Хотелось бы индивидуально отметить... Читать полностью

15.06.2025

Благодарю сотрудников офиса Красный Холм

Оценка 5

Здравствуйте, хочу отметить работу офиса Россельхоз банка в городе Красный Холм Тверской области, где я проживаю, и постоянно пользуюсь услугами этого банка. Очень грамотно и... Читать полностью

11.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника банка в г. Рудня, которая обслуживает Физических лиц Наталью. В связи с сложившейся жизненной ситуацией получаю заработную плату с ограничением... Читать полностью

11.06.2025

Благодарность

Оценка 5

11.06.2025 пришла в отделение банка по адресу г. Новокузнецк, ул. Кирова, д 45 А. Территория чистая, имеется парковка. Внутреннее пространство офиса содержится в чистоте. Народа не... Читать полностью

11.06.2025