Банк обманом загоняет дебетовую карту в технический овердрафт и начисляет штраф

08.06.2022 08:58
1504
3
Без оценки
Перевёл 05.06.2022 со своего вклада "Комфортный" на дебетовую "Свою" карту 300 рублей. Оба счёта открыты в одном регионе. Сумма отобразилась на карте в приложении, после чего я перевёл её по номеру телефона через СБП в другой банк на свою карту. За эту операцию, этой же датой, банк насчитал штраф ("Неустойка (штрафы, пени) за тех. овердрафт..."). Сумма смешная - 0,13 р., но, очевидно, могла бы быть и больше, если бы я переводил крупную сумму. Понятно, конечно, что банковские операции между счетами клиента не проходят мгновенно, необходимо какое-то время для их обработки банком. То есть, с одного счёта уже списаны, а на другой ещё не поступили. Но, я же проводил операцию перевода с карты не в тот момент, когда на карте отображалась "нулевая" сумма, залезая в долг, а тогда, когда в приложении чёрным по белому было написано "Доступные средства - 300 р.". Значит, я был в своём праве, вольно и без всяких штрафов распоряжаться своими средствами, что банк и подтвердил визуальным отображением суммы на счету карты и присланным смс о переводе. Но мне всё-таки насчитали штраф за пользование моими же деньгами. Это просто некрасиво. Подобная ситуация с начислением штрафа была также 06.12.2021. Время течёт, но обстановка не меняется в лучшую сторону. Считаю сложившуюся ситуацию следствием недоработки банком программного обеспечения, которое он предоставляет в пользование клиентам. Ведь пресловутое сообщение "Доступные средства" на экране пользовательских устройств, с явным отображением суммы, которой на самом деле ещё нет на счету - явное введение пользователей в заблуждение. Ну если не поступили ещё деньги на счёт, не показывайте их клиенту якобы "Доступными средствами", показывайте "Ноль". До тех пор, пока они не зачислятся. Чтобы у клиентов не возникало чувство брезгливости и желания помыть руки после работы с банком. В других банках подобной ситуации не наблюдал ни разу. Там научились работать с техническим овердрафтом, - в фоновом режиме и не в ущерб своему клиенту. Не корысти ради написал этот отзыв, а, дабы банк поправил свою политику клиентоориентированности, отладил своё программное обеспечение, и не отображал суммы на счетах, когда их там ещё на самом деле нет.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-08-05T14:51:29+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки в соответствии с п. 3.7.2 г) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url]
Россельхозбанк
Россельхозбанк
2022-06-10T11:45:16+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим за сотрудничество с Банком и неравнодушное отношение к качеству предоставляемых услуг. При обслуживании банковских карт Банк в своей деятельности руководствуется Условиями комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк» (далее - Условия) и Тарифами, к которым Вы присоединились, оформив заявление на выпуск банковской карты. Также Условия размещены на Интернет-сайте Банка https://www.rshb.ru/ в разделе «Частным клиентам – Банковские карты - Дебетовые карты – Комплексное банковское обслуживание». В соответствии с п.7.2 Условий держатель карты обязуется: - ознакомиться предусмотренными настоящими Условиями способами с порядком использования платежной карты, ограничениями способов и мест использования платежных карт, мерами безопасного использования платежных карт; - осуществлять операции с использованием платежной карты в пределах остатка денежных средств на счете. В случае возникновения задолженности по счету, погасить сумму задолженности и уплатить штрафные санкции за возникновение задолженности в размере процентов в соответствии с Тарифным планом; - для обеспечения исполнения требований Банка по оплате расчетных документов, составленных с использованием платежной карты, не распоряжаться денежными средствами на счете в пределах авторизованных сумм. Согласно п. 4.10 Условий, в случае, если сумма совершенных держателем расходных операций превышает остаток денежных средств на счете, то у держателя возникает задолженность, на сумму которой Банк начисляет штрафные санкции в виде процентов в соответствии с тарифным планом. Начисление штрафных санкций в виде процентов, подлежащих уплате, производится ежедневно со дня, следующего за днем возникновения задолженности по день ее фактического погашения (включительно). По результатам проведенной проверки выяснилось, что сверхлимитная задолженность по счету Вашей карты образовалась в связи с тем, что 05.06.2022 Вы совершали расходную операцию по переводу денежных средств, которая превышала остаток на счете на момент перевода, в результате образовалась сверхлимитная задолженность (технический овердрафт), на которые начислены неустойка (штрафы, пени) за тех. овердрафт. Вся информация отражена в выписке по счету. Таким образом, Банк действовал руководствуясь Условиями. Надеемся на понимание. С уважением, АО «Россельхозбанк»

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,50
средняя оценка
5%
решено проблем
5 215
отзыва
4 603
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Россельхозбанка

Благодарность

Оценка 5

30 апреля 2025 года обратилась в офис Россельхозбанка в городе Муром Владимирской области для оформления дебетовой карты. Очереди в офисе не было, ожидание составило около 2 минут... Читать полностью

02.05.2025

Благодарность за грамотную консультацию

Оценка 5

Мгого раз приходилось пересекаться с АО "Россельхозбанк", моя мама давно является клиентом этого банка,много знакомых и родных,которые обслуживаются в этом банке.И вот недавно я... Читать полностью

01.05.2025

Оформление дебетовой карты МИР в отделении банка

Оценка 5

Являюсь клиентом банка по дебетовым рублевым и валютным продуктам. Обслуживаюсь в отделении банка г Пятигорск. 15 октября 2025г возникла необходимость оформления продукта... Читать полностью

01.05.2025

Юнион пей

Оценка 5

15 апреля я зашла в офис Россельхозбанка на Воскресенской, 19 купить доллары, так как собиралась в отпуск в Турцию. Но долларов нового образца не оказалось в наличии и мелочи не... Читать полностью

30.04.2025

Хорошего дня

Оценка 5

Я являюсь клиентом Россельхозбанка и хочу рассказать о качестве обслуживания офиса в городе Тольятти по адресу Революционная, 52 А. Ранее оформлял карту union pay, в Казахстане... Читать полностью

30.04.2025

Дебетовая карта union pay

Оценка 5

Доброго времени дня!!Довольно долгое время являюсь клиентом банка , есть накопительный счет. 30.04.2025 посетила офис в г. Тольятти, чтобы получить выписку по счету... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднице Россельхозбанк в г. Хабаровск по ул. Суворова, 44. Первый раз обратился в этот офис за оформлением зарплатной карты 03.03.2025, небольшой... Читать полностью

30.04.2025