Блокировка по 115ФЗ за переводы внутри банка между своими счетами

12.12.2022 23:12
1248
2
Без оценки

Являюсь премиум клиентом банка Зенит, имею вклад, имею брокерский счет в этом же банке. 7.12.2022 пополнил свой брокерский счет, закупился долларами, в этот же вечер направил поручение на вывод долларов на свои 4 карты юнионпэй, чтобы на картах закрыть минус и иметь средства на картах (на картах изначально идет -80$ как плата за открытие). Поручение приняли, и сказали завтра средства будут выведены. В момент вывода средств с брокера на карты (8.12.2022), мне блокируют счета, блокируют вход в личный кабинет. Звонки на горячую линию, на выделенную линию для премиум клиентов, личному менеджеру не приносят ничего. У всех один ответ: у вас все заблокировано, мы не знаем почему, у нас не написано, вам нужно обратиться в отделение банка. Никакого объяснения почему банк заблокировал все мои средства и доступ к приложению.

Так как ближайшее отделение банка находится в другом городе, не смог приехать в день блокировки.

12.12.2022 приезжаю в отделение, менеджер связывается с СБ банка, те присылают уведомление, что счета заблокированы по 115ФЗ. Я в недоумении, как так за переводы внутри банка между своими счетами может прилететь данная блокировка. Просят предоставить документы, подтверждающие происхождение средств. До приезда в банк никто не говорил по какой причине меня заблокировали, никто не говорил, что нужно взять с собой какие-либо документы, хотя я уточнял, что нахожусь в другом городе.

К моему счастью я прочитал в интернете, что такая блокировка может быть и на всякий случай взял некоторые документы (ндфл, документы о продажи квартиры, расписка о заеме мной у 3‑го лица определенной суммы денег). А что если бы я не прочитал, приехал в отделение и мне дали эту бумагу? Мне пришлось бы ехать обратно, собирать документы и возвращаться снова? Омерзительное отношение к клиенту.

Я согласился предоставить банку документы, подтверждающие возникновение средств. Менеджер их направила сканом, оригиналы у меня никто не забирал (почему я не мог их отсканировать из дома и направить менеджеру, чтобы она перенаправила их СБ??).

В ответ на мои документы СБ потребовала дополнительное подтверждение, просто направив пункты по почте менеджеру без каких либо официальных запросов.

1. Документальное подтверждение первоисточника денежных средств, из которых выдавался займ. То есть мне нужно предоставить документы 3‑го лица без какого-либо официального запроса? Это вообще законно? Разве банк вправе такое требовать? Благо я нахожусь в хороших отношениях с заимодавцем, он понял ситуацию и предоставил свою декларацию из налоговой.

2. Обоснование связи между заимодавцем и заемщиком. Это тут причем? Разве теперь обязательно иметь какие-либо связи с человеком, чтобы он предоставил займ?

3. Был и третий пункт, к нему вопросов нет.

Предоставил все документы, которые запрашивали. Но никто не задал вопрос ни по одной операции и целесообразности операций по счету. Значит банк данные операции вполне устраивают. Или я что-то не понимаю или как.

Теперь жду ответа от банка. Или он заблокирует меня окончательно по 115ФЗ после всех предоставленных документов за то, что я совершил операции внутри банка между своими счетами или же разблокирует и даст в полном объеме пользоваться своими сервисами и услугами.

Считаю подобное отношение к клиентам банка неприемлемым и не важно премиум это клиент или нет. Спасибо за внимание! Надеюсь на разрешение ситуации.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-01-06T08:25:17+03:00
Спасибо за отзыв. Мотивы и действия отделов финансового мониторинга находятся вне компетенции Народного рейтинга – принимаем отзыв без оценки.
Банк ЗЕНИТ
Банк ЗЕНИТ
2022-12-15T08:53:55+03:00
Уважаемый клиент! По результатам проведенной проверки мы выяснили, что 08 декабря 2022г. ваши банковские карты были заблокированы по инициативе банка, о чем вы были уведомлены путем отправки смс-сообщения на ваш мобильный телефон. После рассмотрения представленного вами пакета документов, банк принял решение об отказе в возобновлении предоставления авторизаций по операциям, совершаемых с использованием карт и их реквизитов. Действия банка правомерны и соответствуют законодательству Российской Федерации. 13.12.2022 со стороны сотрудника офиса вам была предоставлена обратная связь. Для получения письменного ответа банка и подписания необходимых документов вам необходимо обратиться в офис банка. Выражаем надежду на то, что данный случай не окажет влияния на ваше мнение о работе банка в целом. С уважением, Банк Зенит

О банке

Народный рейтинг

23 место
4,19
средняя оценка
-
решено проблем
616
отзыва
611
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка ЗЕНИТ

Обслуживание

Оценка 5

15.05.25 я З-ва Альфия посетила офис до Лениногорск 16. Обслуживалась у сотруоницы К-ой Татьяны. Талон вызвался сразу в очереди не сидела. Обслуживалась по вкладам и снятию. Вопрос... Читать полностью

16.05.2025

Отзыв по обслуживанию

Оценка 5

14 мая банке Зенит в городе Челябинск покупал валюту и консультировался у менеджера Полины по накопительному счету. Очень приятно было пообщаться и выпить вкусного кофе... Читать полностью

14.05.2025

Открытие счета

Оценка 5

Добрый день! Обратился 04.03.25 в 12.00, ДО Екатеринбург. С целью открытия текущего счета для открытия в дальнейшемм вклада через Интернет банк. Огромное спасибо сотруднику Ксения... Читать полностью

04.03.2025

Отзыв о банке

Оценка 5

28.01.2025. Я обратился в Офис банка ДО (Яшьлек/16) в г. Альметьевск по вопросу открыть моментальную исламскую карту. В офисе по этому вопросу я обратилса к Ведущему Менеджеру Ю-ой... Читать полностью

28.01.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Обращалась в офис «Вермишева/48» 16.12.24 г. по обмену валюты. В процессе конвертирования менеджер Алина рассказала мне про кредитную карту «Привилегий». Меня привлекли условия... Читать полностью

17.12.2024

Консультация и изменения номера телефона

Оценка 5

Обслуживалась 4 декабря в отделении банка на водном стадионе у менеджера Французовой Юлии. Обслуживание было быстрым, обращалась за изменением номера телефона, также нужна была... Читать полностью

04.12.2024

Отзыв о банке Зенит

Оценка 5

Обратилась офис на Дзержинского, д. 93/2 для оформления накопительного счета и карты. В офисе есть электронная очередь, быстро вызвали к менеджеру Александре Ф грамотно... Читать полностью

04.12.2024