Непредоставление полных данных и введение в заблуждение

14.12.2022 10:42
44278
3
Оценка
3
Отзыв проверен

13.12.2022 я обратился в отделение банка с вопросом получения дебетовой карты. На данный момент я являлся клиентом банка как ИП. Изначально были нарушены мои права согласно ФЗ 152 "О персональных данных". Данные моего паспорта были внесены в базу без предоставления моего согласия на обработку данных. Такие действия повсеместны и сотрудники пользуются незнанием гражданами законов. Если быть точнее, сотрудники сами не знают законов и правильности последовательности действий. Только после того, как мои данные были внесены в программу банка, мне предоставили согласие на обработку персональных данных (фактически их обработав). При изучении данного документа я обнаружил пункт со ссылкой, где указано, что мои данные могут быть переданы третьим лица. Я запросил список этих лиц, на что получил ответ, что у них данного списка нет. Также мне не были изначально озвучены тарифы и условия, которые применяются к обслуживанию дебетовой карты. Данную информацию я получил только после того, как карту оформили и я сам задал этот вопрос. После длительного разбирательства меня пригласили в кабинет к управляющей данным отделением, где мне предложили пообщаться по громкой связи с вышестоящим руководством (изначально была информация, что это будет юрист, но точных данных нет). На мой вопрос о том, как я могу получить данные об этих третьих лицах, я получил ответ, что это информация, которая не подлежит разглашению и список данных третьих лиц может меняться. Также при моём упоминании, что сотрудники банки в первую очередь должны предоставить все данные и заявление о согласии на обработку ПД до того, как возьмут мой паспорт в руки, получил ответ, что им мой паспорт нужен для того, чтобы идентифицировать меня, сославшись на ФЗ 115. Позже, изучив ФЗ 152, я убедился в своей правоте, где, согласно части 1 статьи 18 ФЗ 152 указано, что "При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 ФЗ 152", где сказано, что "Субъект ПД имеет право на получение информации, касающейся обработки его ПД, в том числе содержащей: наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с оператором или на основании ФЗ". Также согласно статьи 4 ФЗ 152 можно понять, что данный закон можно поставить выше ФЗ 115, т.к. он "основывается на Конституции Российской Федерации", а ФЗ 115 можно руководствоваться только в том случае, когда я буду клиентов данного банка. Хотелось бы отметить, что менеджер, который работал со мной, была заинтересована в том, чтобы разобраться в данном ситуации и в дальнейшем быть подкованной в этом попросе. А вот комментарий управляющей показал, что наплевательское отношение присутствует и они пользуются незнанием законов гражданами: "за 6 лет работы вы первый, кто задаёт такие вопросы". Очень жаль, что за 6 лет работы вы не овладели информацией, которая непосредственно затрагивает данную сферу и которая может повлечь за собой определенную ответственность. И очень жаль, что банки и прочие организации используют ПД граждан по своему назначению.

Росбанк
Росбанк
2023-01-11T17:35:44+03:00
Уважаемый user-213612292858, добрый день! ⠀ Позвольте предоставить комментарии по сложившейся ситуации. Росбанк в своей деятельности руководствуется законодательными актами РФ, указаниями и положениями Банка России. В соответствии с действующим законодательством сотрудники банка обязаны осуществлять идентификацию клиентов. Вы обратились в Банк с целью оформления дебетовой карты, и в соответствии с ч. 1 ст.6 Федерального закона 152-ФЗ начать процесс оформления Банк имеет право на основании устного волеизъявления без письменного согласия на обработку персональных данных. Дополнительно сообщаем, что список третьих лиц действительно подлежит раскрытию. При этом единый список таких лиц отсутствует, так как для каждого клиента он индивидуален и зависит от выбранного продукта. Вы вправе направить нам запрос в порядке, предусмотренным ст.14 Федерального закона 152-ФЗ, и мы предоставим вам запрошенные сведения. Таким образом в ходе проведенной проверки по изложенным фактам нарушения со стороны сотрудников банка не выявлены. Обращаем внимание, что сотрудники выполняли свои трудовые обязанности в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ. Надеемся на понимание. ⠀ С уважением, Екатерина Специалист Центра по работе с клиентскими обращениями ПАО Росбанк

Отзывы о дебетовых картах Росбанка

Отказ в начислении кешбека по акции, условия не соответствуют рекламе

Оценка 4

Решил воспользоваться персональным промо-предложением, в котором на баннере чётко написано:  "Оплачивайте покупки любой дебетовой картой на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете с 7... Читать полностью

24.05.2024

Действия в день окончания вклада

Оценка 5

Я являюсь клиентом Росбанка с 2023 года. У меня кредитная и дебетовая карты и денежные вклады в этом банке. 9 мая закончится срок моего вклада. Я хотел узнать, как мне получить... Читать полностью

08.05.2024

Решение вопроса с комиссией

Оценка 5

Уважаемые представители Росбанка!  Выражаю признательность и благодарность сотруднику Росбанка Елизавете за помощь и содействие в решении вопроса. Перешёл на премиальное... Читать полностью

22.04.2024

Акция

Оценка 5

С 7-го по 31-е марта проходила акция с 20% кешбеком на покупки в Яндекс Маркете, 30-го марта заказал SSD-диск, оплатил как положено, получил чек, в приложении покупка также... Читать полностью

03.04.2024

Ситуация разрешилась

Оценка 4

Заблокировали карту, без уведомления, в поддержку написал на каком основании, в ответ типичный ответ согласно 115фз, сам занимаюсь диспечерскими услугами, прошло примерно около... Читать полностью

26.03.2024

Премиальное обслуживание

Оценка 5

Являюсь клиентом Росбанка более 10 лет, премиальным клиентом - более 5 лет. Премиум пакет по поступлению заработной платы от 150 тр. (реальные ежемесячные поступления превышают... Читать полностью

08.02.2024

Комиссия

Оценка 5

Добрый день, надеюсь мой отзыв будет полезен тем кто выбирает с каким банком связать судьбу своих "кровных". Я являюсь зарплатным! клиентом данного банка мого лет! Также у меня... Читать полностью

31.01.2024