20.11.23 заканчивался срок срочного вклада на 1,5 млн₽, и я собирался получить всю сумму в офисе банка.
Поскольку это большая сумма, я 16.11.23 заранее зашел в офис банка г.Подольск ул.Свердлова, д.26, чтобы заранее заказать деньги, и уточнить способ их получения. В офисе мне сообщили, что деньги закажут, и их можно будет получить в банкомате в том же офисе.
Однако 20.11.23 когда я пришел получать деньги, вдруг выяснилось, что дебетовая карта (выданная при открытии этого вклада!) имеет лимит на снятие 100ты₽ . Сотрудники офиса предложили получить деньги через считыватель QR кода, распечатанного на листе бумаги. Однако таким образом удалось снять только 270ты₽, после чего банкомат отказался выдавать оставишеся 1230 ты₽.
Сотрудники офиса предложили мне оформить еще одну дебетовую карту, с лимитом 1,5 млн₽, по которой удалось получить ещё 130ты₽, после чего банкомат сообщил, что у него закончились деньги, и больше он мне ничего выдать не сможет. Сотрудники офиса объяснили это тем, что накануне кто-то снимал в банкомате большую сумму денег, ну а поскольку инкассаций за это время не было, то "кто не успел, тот опоздал". По телефону удалось выяснить, что в другом банкомате Почта Банк в Подольске тоже нет наличных денег, и сотрудники банка предложили несколько вариантов решения:
1). Заказать деньги еще раз, и получить их через 3 дня.
2) Поскольку кто-то уже заказал деньги на послезавтра, а завтра будет инкассация банкомата, то попробовать придти завтра ближе к закрытию, и в свою очередь попробовать "перехватить" деньги.
3). Попробовать получить деньги в банкоматах других банков (ВТБ). Поскольку деньги мне нужны были в тот же день, то первые 2 варианта меня не устраивали, и я пошел разыскивать другие банкоматы.
К счастью банкомат ВТБ оказался в том же здании торгового центра, и я попытался снять деньги в нём.
Однако при попытке снять 200ты₽ (лимит банкомата) моя свежевыпущенная дебетовая карта оказалась заблокирована. Пришлось возвращаться в офис банка, где по телефону в течении получаса мне все-таки удалось разблокировать карту.
В конце концов мне все-таки удалось снять оставшиеся 1100ты₽ в шесть приемов.
В результате на всё про всё у меня ушло около 3-х часов (из которых около часа на звонки по телефону), и я все-таки успел передать деньги по назначению.
В целом к сотрудникам офиса банка у меня нет претензий - они помогали, как могли (хотя возможностей у них было не так и много), и в конце концов всё более-менее обошлось (не считая потраченного времени и потрепанные нервы), но поскольку у меня осталось еще два вклада в Почта Банке, я решил выяснить на будущее:
- Как такое могло произойти? и
- Как мне следует поступать в следующий раз, чтобы такое не повторилось?
Для этого я оставил "Обращение" в Почта Банк с подробным описанием ситуации, с просьбой разъяснить, как мне следует поступать в дальнейшем, чтобы этого избежать.
На первое Обращение мне ответили, что блокировка дебетовой карты произошла в целях моей безопасности (спасибо, КО), что на ее разблокировку потребовалось время, после чего я якобы смог снять всю сумму.
На второе обращение и третье обращения мне снова поступили отписки, что я якобы смог снять в банкомате всю заказанную сумму (хотя это не так).
Итак, у меня остались вопросы к представителям Почта Банк
- Как такое могло произойти?
- Знает ли Банк об этой проблеме?
- Если да, то собирается ли ее как-то решать?
- Если да, то как? (или он не считает это проблемой)?
- Как мне следует поступать в дальнейшем (например, заказывать с запасом)
- Если да, то какой перезаклад рекомендуется делать?