Злоупотребление правом на блокировку карты по 115-ФЗ

16.12.2023 18:22
2291
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

29 ноября пришла смс, что с карты не могут списаться деньги за обслуживание. Позвонил на линию, сказали, что на основании 115 ФЗ, сказали, что со мной свяжутся через чат в мобильном банке, чтобы запросить у меня документы подтверждающие законность происхождения денег. На момент 16 декабря со мной так и не связались. 7 декабря пришла отписка, что мы мол задерживаемся в обработке вашего запроса. А деньги всё ещё заблокированы.

По поводу звонка тоже есть что сказать. После успешной авторизации у оператора висел на проводе порядка получаса (запись разговора сохранил) пока барышня пыталась понять почему карта заблокирована. То есть ни то айтишники, что не могут нормальную систему сделать, чтобы флаги с причиной блокировки сразу высвечивались на соответствующем клиенте ни то у безопасников пометку сделать нормально — ручки отвалятся.

Блокировка произошла кстати после простоя счёта в несколько месяцев. Завёл карту, чтобы участвовать в инвестиционном проекте Джетленд. Пополнял из накоплений три раза наличкой в банкомате по 500 тр каждый, после пополнения делал переводы дважды. После третьего пополнения решил оставить деньги на всякий случай на карте для потенциальных трат, сделал несколько мелких покупок по карте. После чего деньги не трогались несколько месяцев. Джетленд при этом находится в провереном списке ЦБ, то есть не подозрительная организация. Очевидно, что единственный вопрос который может возникнуть это происхождение наличных средств. Но насколько долго надо думать, чтобы запросить у меня справку о доходах это вопрос тысячелетия. Почему такой запрос не делать автоматически? Может чтобы использовать деньги для получения интереса пока те заморожены?

Росбанк
Росбанк
2023-12-20T14:30:28+03:00
Добрый день! Сожалеем, что возникла такая ситуация. Хотели бы дать наши пояснения. Мы не смогли однозначно идентифицировать операции по вашему счету, поэтому запросили у вас документы. Пожалуйста, предоставьте их до 27 декабря, чтобы мы могли урегулировать ситуацию максимально оперативно. Отметим, что ваш счёт не заблокирован, и вы можете им пользоваться, предоставляя распоряжения на бумажном носителе. Уверяем вас, что мы действуем строго в соответствии с законодательством и не хотим доставить вам неудобства. С уважением, Анна Главный специалист Центра по работе с клиентскими обращениями ПАО РОСБАНК
user-733616365127
2024-01-11T15:09:18+03:00
Я отмечаю, что проблема решена чисто по формальному признаку, что карта была разблокирована. Но по факту проблемой является не это. Заморозка это рабочий момент, связанный с 115-ой статьёй. Я не буду вдаваться в рассуждения о том, что статья резиновая, а банкам дано на откуп самим решать, что подозрительно, а что — нет, и некоторым банкам дай только повод вцепиться в ваши деньги. Проблема заключается в том, что процедура работы с клиентом, которого банк заморозил, не отработана. Я не должен звонить на линию, чтоб через полчаса после авторизации у оператора узнать, что карта заблокирована по 115-ой, а потом ещё две недели ждать пока безопасник соизволит запросить документы. Вся необходимая информация должна сразу прийти в виде сообщения. Перечень необходимых документов должен выставляться автоматически хотя бы на самые типовые случаи в тот момент когда безопасник блокирует счёт и помечает причину. Я никакой информации не получил пока сам не начал требовать. Информация о блокировке не пришла: пришло сообщение, что с карты невозможно списать средства за обслуживание счёта. О разблокировке информация не пришла: пришло сообщение, что мы с вашей карты средства списали. Ни информационного сообщения ни извинения. Отвратительный сервис.
Зачтено

Отзывы о дебетовых картах Росбанка

Отказ в начислении кешбека по акции, условия не соответствуют рекламе

Оценка 4

Решил воспользоваться персональным промо-предложением, в котором на баннере чётко написано:  "Оплачивайте покупки любой дебетовой картой на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете с 7... Читать полностью

24.05.2024

Действия в день окончания вклада

Оценка 5

Я являюсь клиентом Росбанка с 2023 года. У меня кредитная и дебетовая карты и денежные вклады в этом банке. 9 мая закончится срок моего вклада. Я хотел узнать, как мне получить... Читать полностью

08.05.2024

Решение вопроса с комиссией

Оценка 5

Уважаемые представители Росбанка!  Выражаю признательность и благодарность сотруднику Росбанка Елизавете за помощь и содействие в решении вопроса. Перешёл на премиальное... Читать полностью

22.04.2024

Акция

Оценка 5

С 7-го по 31-е марта проходила акция с 20% кешбеком на покупки в Яндекс Маркете, 30-го марта заказал SSD-диск, оплатил как положено, получил чек, в приложении покупка также... Читать полностью

03.04.2024

Ситуация разрешилась

Оценка 4

Заблокировали карту, без уведомления, в поддержку написал на каком основании, в ответ типичный ответ согласно 115фз, сам занимаюсь диспечерскими услугами, прошло примерно около... Читать полностью

26.03.2024

Премиальное обслуживание

Оценка 5

Являюсь клиентом Росбанка более 10 лет, премиальным клиентом - более 5 лет. Премиум пакет по поступлению заработной платы от 150 тр. (реальные ежемесячные поступления превышают... Читать полностью

08.02.2024

Комиссия

Оценка 5

Добрый день, надеюсь мой отзыв будет полезен тем кто выбирает с каким банком связать судьбу своих "кровных". Я являюсь зарплатным! клиентом данного банка мого лет! Также у меня... Читать полностью

31.01.2024