Проблема с возвратом за опцию "Назначь свою ставку" и сервис "Свобода платежа"
30.06.2024 между мной и ПАО РОСБАНК , созданное и действующее в соответствии с законодательством РФ в связи с деятельностью филиала РОСБАНК Авто ПАО РОСБАНК был заключён договор потребительского кредита № 23****7-Ф на сумму 1 267 666,67 руб. на срок до 30.06.2032 включительно.
После оформления потребительского кредита я оплатила вознаграждение Филиалу РОСБАНК Авто ПАО РОСБАНК в сумме 126 766.67 руб. за опцию «Назначь свою ставку», 16 000 руб. за оплату сервиса «Свобода платежа», которые были рассчитаны на 8 лет, то есть до 30.06.2032 включительно. Однако, фактически я не воспользовалась данными услугами, в связи с досрочным погашением кредита 08.07.2024.
При оформлении потребительского кредита я не желала подключать опцию «Назначь свою ставку» и сервис «Свобода платежа». Кредитный специалист, находящийся в автосалоне, подключил указанную опцию и сервис самостоятельно, при этом не уведомив меня об этом.
Согласно ч. 2.7 п. 3 ФЗ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» условия оказания услуг должны предусматривать: право заёмщика требовать от лица, оказывающего услугу, возврата денежных средств, уплаченных заёмщиком за оказание услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной (выполненной) до дня получения кредитором или лицом, оказывающим услугу, заявления заёмщика об отказе от такой услуги, поданного в течение срока, установленного п. 3 ч. 2.1 настоящей статьи.
На основании ч. 2.9 вышеуказанного ФЗ лицо, оказывающее дополнительные услуги, обязано вернуть заёмщику денежные средства в сумме уплаченной заёмщиком за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной (выполненной) заёмщику до дня получения заявления об отказе от такой услуги (работы, товара), в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения лицом, оказывающим такую услугу, этого заявления заемщика.
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вместе с тем, стоимость услуги (опции) "Назначь свою ставку" считается комиссией для банка, в связи с чем она не снижает сумму кредита при условии его полного досрочного погашения и полностью идёт в доход банка.
Сервис «Свобода платежа» был рассчитан на 8 лет (2000 р. в год * 8 лет). Однако, досрочное погашение кредита было произведено через 8 дней после оформления кредита, т.е. до первого платежа, в связи с чем фактически сервис также не использовался.
09.07.2024 я направила заявление через мобильное приложение в РОСБАНК, в этот же день мне было отказано в возврате неиспользованных денежных средств за услуги перечисленные выше. Банк сослался на то, что услуга была оказана, несмотря на то, что услугой я пользовалась в течение 8 дней, а кредит был рассчитан на 96 месяцев.
Прошу произвести возврат денежных сумм за опцию «Назначь свою ставку» и за оплату сервиса «Свобода платежа» за неиспользованный период.

Отзывы о продуктах Росбанка
Прошу снять залог с автомобиля
Добрый день. Я приобрел имущество должника с торгов по банкротству, а именно автомобиль Lada (ВАЗ) Vesta, I, год выпуска 2021, идентификационный №: XTAGFL110MY522774 Который...
Повысили процентную ставку
В конце марта 2024 года я взяла автокредит в Росбанке, условием пониженной процентной ставки, было использование кредитной карты не менее чем на 30 000 месяц. Возможно я...
Услуга "Назначь ставку"
07.06.24 г. при покупке автомобиля в кредит менеджером кредитного отдела была включена в сумму кредита услуга "Назначь ставку", на вопрос можно ли от нее отказаться, менеджер...
Большое спасибо за помощь
Добрый день. Хочу выразить огромную благодарность администратору офиса Росбанка на новочеркасской Елене В-вой. Обратился по поводу выплат автокридита. Она, я бы сказал заботливо...
Благодарность сотруднику Росбанк
2 сентября посетила отделение Росбанка в СПБ пр.Большевиков 3. Анастасия сразу же пригласила меня и включилась в мою проблему, помогла создать обращение для отмены услуги...
Отзыв о сотруднике
Хочу выразить огромную благодарность сотруднику банка И-ву Руслану А., за его порядочность, отзывчивость и искреннее желание помочь клиенту, побольше бы такие специалистов...
Спасибо огромное, вы - лучшие!
В июне 2022 года стал обладателем автомобиля, оформил его кредит через Росбанк Авто. Так сложились жизненные обстоятельства, что вынужден на текущий момент продать его, в связи с...