Актуализация паспортных данных в ПАО КБ «УБРиР»

02.09.2024 15:46
450
1
Без оценки

В связи со сменой паспорта по достижении 45 лет, с целью актуализации паспортных данных, я направил сканы своего паспорта на адрес эл. почты ПАО КБ «УБРиР». В этот же день я получил ответ что для актуализации моих данных документы должны быть направленны через подтверждённую эл. почту. На мои возражения, что эл. почта в личном кабинете актуализирована, мне пришло требование предоставить подтверждающий скриншот, из личного кабинета, который помимо адреса эл. почты, и телефона так же содержит информацию для входа в личный кабинет. При этом я подробно описал специалисту в каком именно разделе, и как я актуализировал свою почту, а так же описал что именно отображается в данном разделе помимо эл. почты. 

На следующий день от ПАО КБ «УБРиР» мне поступил звонок от некой Ольги специалиста заботы о клиентах с требованием направить им на почту скриншот из личного кабинета который помимо прочих данных содержит ещё и данные для входа в мой личный кабинет. Так же я уточнил, могу ли я актуализировать эл. почту с подтверждённого телефона, на что получил ответ, что по телефону это можно сделать только после актуализации паспортных данных. То есть в любом случае нужно предоставить подтверждающий скриншот. 

 Обратившись на горячую линию, и рассказав о произошедшем, специалист горячей линии сообщила мне, что специалисты банка могут запрашивать любую информацию, но мы крайне не рекомендуем разглашать сведения о данных для входа в личный кабинет. То есть складывается довольно странная ситуация, чтобы актуализировать паспортные данные, специалисты банка запрашивают у меня данные из личного кабинета, которые в последствии можно использовать для входа в личный кабинет, и в тоже время не рекомендуют мне их разглашать. 

По этому поводу на горячей линии я оставил обращение чтобы банк провёл внутреннюю проверку, и каково же было моё удивление когда я получил СМС сообщение от банка, что по результатам проверки ни каких нарушений со стороны банка не выявлено. Как же так, специалист банка запрашивает сведения из личного кабинета клиента которые можно использовать для входа в личный кабинет, возможно для себя где то их сохраняет для дальнейшего использования, или передачи другим лицам, а банк не находит в этом ни какого нарушения? 

Позднее я направил обращение в ПАО КБ «УБРиР» на адрес эл. почты, с просьбой разобраться в ситуации, при которой сотрудник банка, с целью решения вопроса с актуализацией моих паспортных данных, запросил у меня сведения из личного кабинета, которые помимо прочей информации содержат данные для входа в мой личный кабинет как клиента банка. А так же требование об актуализации моих паспортных данных. На что получил ответ что для рассмотрения банком моего заявления, необходимо заверить его личной подписью от руки, это не смотря на то что статья 30.1. ФЗ "О банках и банковской деятельности", прямо указывает на то что при направлении обращений на адрес эл. почты кредитной организации, наличие подписи заявителя в обращении не требуется. 

Таким образом банк ПАО КБ «УБРиР» отказав мне в моём законном праве на рассмотрение моего обращения, тем самым предположительно совершив административное правонарушение (ст. 5.39., 5.59. КоАП РФ).

Банки в соответствии с антиотмывочным законодательством должны обновлять паспортные данные своих клиентов, то есть актуализация паспортных данных клиента, является не правом а обязанностью ПАО КБ «УБРиР». Поскольку я выполнил все требования банка, считаю что никаких причин в отказе актуализации моих паспортных данных у ПАО КБ «УБРиР» не имеется. 

Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР)
Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР)
2024-09-19T12:04:06+03:00
Здравствуйте. Благодарим за обратную связь. Позвольте прояснить ситуацию: в соответствии с договором комплексного банковского обслуживания клиент обязан информировать банк обо всех изменениях данных, указанных при заключении банковского договора, путем обращения в отделение банка в течение 7 (семи) календарных дней с момента, когда эти изменения произошли. Банком был установлен факт недействительности документа, удостоверяющего личность (это происходит автоматически, в случае достижения возраста, предусматривающего смену паспорта). Банк, в соответствии с пунктом 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», должен обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах в сроки, установленные Федеральным законом №115-ФЗ. В отношении клиентов, обновление сведений по которым не было завершено, банк обязан принять меры, направленные на прекращение проведения операций клиентом или в отношении клиента. На основании выше изложенного карта и Интернет-банк были ограничены в связи с необходимостью актуализации персональных данных. У клиента есть возможность актуализации данных в Банке, в том числе дистанционно. Действующим регламентом Банка при этом предусмотрено требование об отправлении клиентом документов для актуализации с адреса электронной почты, зафиксированного в Банке как контактный (подтвержденный) для клиента. Процедура подтверждения адреса электронной почты проводится либо клиентом в «Интернет-Банке», либо при обращении в отделение Банка, либо при обращении на Горячую линию 8-800-1000-200, при прохождении предусмотренной для каждого канала идентификации. В случаях, если клиент сообщает о проведении процедуры подтверждения почты в «Интернет-Банке», но данная информация не отражается в системе Банка, ответственные сотрудники Банка могут запросить у клиента снимок экрана из интерфейса «Интернет-Банка» для регистрации обращения о техническом сбое и проведения соответствующих мероприятий. Банком была проведена проверка работы ответственных сотрудников, взаимодействовавших с Вами по вопросу актуализации данных, и ошибок в их работе не было выявлено. Все действия сотрудников были направлены на помощь Вам в актуализации данных, при соблюдении требований регламента Банка по соответствующим процедурам. Отметим, что банк не передает данные клиентов третьим лицам, а снимок экрана (скриншот) необходим сотрудникам Банка только чтобы лично убедиться в наличии возможной технической проблемы. На сегодняшний день мы видим, что данный вопрос был решен, данные были актуализированы. При возникновении дополнительных вопросов вы можете обратиться к нам на smm@ubrr.ru, с готовностью поможем. С уважением, УБРиР.

О банке

Народный рейтинг

34 место
2,25
средняя оценка
9%
решено проблем
509
отзыва
490
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Уральский банка реконструкции и развития (УБРиР)

Накопительный счет с менеджером

Оценка 5

Я обратилась в отделение банка, чтобы узнать информацию про накопительные счета. У меня было свободное утро, поэтому в банк на улице Плеханова я пришла вскоре после его открытия 10... Читать полностью

22.12.2024

Вернулась в УБРИР

Оценка 5

Я в начале этого года переехала по работе в город, где нет представительства УБРИР. Сейчас я вернулась домой. Мне нравилось пользоваться услугами банка, поэтому я пошла в отделение... Читать полностью

18.12.2024

Подключение семейного банка

Оценка 5

Огромное спасибо за помощь в подключении Семейного банка, за понимание Ивану 70270326. Все посмотрел, объяснил что не так, подсказал, что нужно исправить. Все сделали вместе... Читать полностью

11.12.2024

Накопительные счета для нового клиента

Оценка 4

Когда я получала дебетовую карту "My Life", то получала ее в отделении банка, расположенном на улице Чайковсного д. 75. Карту получала потому что она появилась как зарплатный... Читать полностью

11.12.2024

Перевела зарплату в УБРИР

Оценка 5

В начале ноября я узнала, что при переводе своей зарплаты на дебетовую карту My life можно получить от УБРИР бонусы. Сходила для подробностей в банк на улице Свердлова, он... Читать полностью

06.12.2024

Накопительный счет

Оценка 5

В качестве первого своего накопительного счета я выбрала банк УБРИР и накопительный счет промо. Я клиент этого банка, пользуюсь дебетовой картой и кредитной, обратилась в... Читать полностью

02.12.2024

Накопительный счет промо и вопрос о смене документов

Оценка 5

Так получилось, что я только открыла карту и сразу мне пришлось менять паспорт. Я как-то не подумала, что может быть надо было отложить получение карты. Просто я только устроилась... Читать полностью

27.11.2024