Оплата ЖКХ кредитной картой приравнена к снятию наличных

25.03.2025 01:46
382
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

В январе-феврале провел три операции по оплате услуг ЖКХ кредитной картой:

• 06.01.2025 АО "Т-ла" ИНН ***** на сумму 1130,22

• 19.01.2025 ООО "Г-ла" ИНН ***** на сумму 2701,91

• 08.02.2025 ООО "У-№6" ***** на сумму 9212,71

Все три операции банковская система приравняла к снятию наличных с кодом MCC 9999. Была еще одна (04.02.2025 ООО "Ф-кс" ИНН ***** на сумму 2624,52 оплата по QR-коду в интернет-магазине), но она к делу не относится, хотя тоже вызывает вопросы в отсутствие должного информирования какие именно операции будут приравнены к снятию наличных.

Сотрудники банка (по телефону и в чате) утверждают, что такое происходит, если произвести оплату по реквизитам или по QR-коду на квитанции ЖКХ.

Первые два платежа были осуществлены в разделе «Коммунальные платежи» путем поиска поставщика услуг по ИНН или по наименованию.

Третью операцию я провел в разделе «Коммунальные платежи – ГИС ЖКХ» по лицевому счету, но возможно и в разделе «Счета на оплату», в который подтягиваются счета, когда в разделе «Коммунальные платежи – ГИС ЖКХ» регистрируешь лицевой счет.

Другими словами, никаких оплат по реквизитам и оплат по QR-кодам. Но даже если бы я и оплатил бы по QR-коду с квитанции, возникает вопрос он там зачем? Чтобы нахлобучить побольше процентов, если вдруг оплата будет с кредитной карты? Мало того, по QR-коду мобильное приложение находит лишь поставщика услуг, а лицевой счет и сумму приходится вводит вручную, так, как если бы я нашел поставщика по ИНН или наименованию. Все выглядит одинаково! В заголовке окна «Коммунальные услуги»!

Никакой информации о том, что операции приравнена к снятию наличных, никакого информирования, что производится начисление повышенных процентов. Узнал, что повышенные проценты начисляются случайно, когда разносил в своей программе расходы, и, как говорится, дебет с кредитом не сошелся.

После многократных и продолжительных переговоров с консультантами банка правды не добился.

Получил ответ:

В период с 06.01.2025 по 08.02.2025 вами в дистанционном сервисе «МКБ Онлайн» были осуществлены операции переводов денежных средств по реквизитам, за счет лимита кредитования, на общую сумму 15 669,36 рублей.

Дополнительно удалось выяснить, что для того, чтобы оплата услуг ЖКХ не приравнялась к снятию наличных нужно оплачивать исключительно через раздел «Оплатить - Коммунальные услуги». При чем у поставщика услуг должен быть какой-то договор с банком МКБ и код МСС операции должен быть 4900, но он будет известен только после оплаты, а отменить оплату невозможно.

По состоянию на сейчас все печально: поиск контрагентов поставщиком услуг ЖХК из перечня выше по ИНН не работает, поиск по наименованию работает не по всем контрагентам. Сведения в разделе «Документы» по кредитной карте пропали. Причем и в приложении, и в интернет-банке, с разных ПК и разных сетей.

Но случаются и прозрения у приложения, например, в ходе беседы в чате пожаловался, что поиск не работает – консультант проверил и ответил, что все контрагенты находятся по ИНН. Я тут же проверил сам и действительно все нашлись! Поспешил оплатить коммуналку, но пока смотрел сумму к оплате, поиск снова сломался и больше не работал. У коллег с зарплатным проектом в МКБ поиск в приложении работает по всем моим поставщикам услуг ЖКХ.

Такое впечатлении, что мою учетную запись наделили какими-то особыми свойствами. Не хочется в это верить, но все выглядит именно так. Какой-то саботаж со стороны бака.

Московский кредитный банк (МКБ)
Московский кредитный банк (МКБ)
2025-03-28T14:22:07+03:00
Здравствуйте! По условиям договора о предоставлении лимита кредитования, заключенного между вами и банком в сентябре 2024 года, при совершении операций, входящих в перечень операций, приравненных к снятию наличных, банк начисляет проценты на сумму кредита по указанным операциям. С перечнем операций, приравненных к снятию наличных, можно ознакомиться на [url=https://mkb.ru/personal/cards/credit-card/] сайте[/url] в разделе «Документы». В числе прочего в нем указаны переводы средств с использованием банковских карт, реквизитов банковских карт, реквизитов картсчета. Проверили дополнительно: переводы в январе были выполнены в мобильном приложении через вкладку «Оплатить» - «По реквизитам» - «Людям, ИП и организациям». Перевод от 8 февраля был совершен в интернет-банке в разделе «Коммунальные платежи» - «Оплата по реквизитам». В связи с этим были начислены проценты по условиям договора. Для оплаты услуг не по реквизитам рекомендуем в мобильном приложении во вкладке «Оплатить» - «Коммунальные услуги» найти поставщика по ИНН и далее перейти к вводу информации и оплате. В интернет-версии это можно сделать при переходе в раздел «Оплатить» сразу на главном экране после авторизации. Нам также не удалось подтвердить неуспешный поиск поставщиков по указанным вами ИНН. Просим написать нам на почту zabota@mkb.ru и приложить скриншоты/видеозапись, постараемся разобраться. МКБ

О банке

Народный рейтинг

22 место
3,79
средняя оценка
12%
решено проблем
2 534
отзывов
1 594
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Московского кредитного банка

Благодарность Лейле

Оценка 5

30.04.2025 в 12:00 обратился в отделение МКБ в городе Пушкино по вопросу разблокировки карты и онлайн кабинета. Я попал на обслуживание к сотруднику А-ой Лейле.Сотрудник настоящий... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднице Нине

Оценка 5

Я 30.04.2025 г обращалась в отделение МКБ в городе Киселевске.Мне нужно было внести деньги на свою карту. Карты у меня с собой не оказалось и через банкомат я этого сделать не... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Добрый вечер. Посещала офис у метро Новочеркасская еще в феврале месяце, но, к сожалению, только сейчас добралась до отзыва. Осталась под очень хорошим впечатлением после этого... Читать полностью

30.04.2025

Отзыв

Оценка 5

Давно являюсь клиентом Московского Кредитного Банка. Посещаю отделение "Электростальским" по адресу ул. Советская, дом 7 . Пришла в очередной раз 29 апреля 2025 года с целью оплаты... Читать полностью

29.04.2025

Благодарность ДО "Одинцовское"

Оценка 5

24.04.2025 посетил ДО "Одинцовское". Мне было необходимо найти и распечатать несколько платежек за прошлые годы. Сотрудница банка Юлия В-да сразу поняла, что мне нужно и... Читать полностью

25.04.2025

Благодарю сотрудника

Оценка 5

Добрый день ,обращался в офис МКБ в городе химки ,юбилейный проспект 51 за оформление дебетовой картв меня обслуживал менеджер Наталья П девушка рассказала про все услуги карты  и... Читать полностью

17.04.2025

Отзыв отделение Красногвардейское

Оценка 5

Была в отделении 5 апреля 2025 года. Необходимо было закрыть накопительный счет, обслуживалась у главного менеджера З-й Айсы. В зале ожидало человека 3,я ждала приглашения не долго... Читать полностью

05.04.2025